Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав реквизитов ОРД




УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ. ТРЕБОВАНИЯ К БЛАНКАМ

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕКВИЗИТОВ

 

ГОСТ Р 6.30-2003 распространяется на орга­низационно-распорядительные документы (ОРД), относящи­еся к Унифицированной системе организационно-распоря­дительной документации (УСОРД) — постановления, приказы, распоряжения, письма, протоколы, акты и дру­гие документы, включенные в ОК 011—93 «Общероссий­ский классификатор управленческой документации» (ОКУД) (класс 0200000).

Стандарт устанавливает: состав и схемы расположения реквизитов; требования к оформлению реквизитов; требо­вания к бланкам документов, включая бланки с воспроиз­ведением Государственного герба Российской Федерации.

ОРД является наиболее распространенным видом доку­ментации. Исходя из функций, предусмотренных ОКУД, ОРД можно классифицировать на четыре группы:

- организационно-правовая документация (учредитель­ные договоры, уставы, положения, правила, инструкции, штатные расписания);

- распорядительная документация (приказы, распоряжения,, постановления -решения, указания)

- информационно-справочная документация, - которая, в свою очередь, может быть условно подразделена на:

• оперативно-информационную (письма, телеграммы, факсы, докладные и служеб­ные записки и т. п.);

• справочно-информационную (акты, протоколы, отчеты т др.)

- документация по личному составу (заявления, трудовые договоры, характеристики, лич­ные карточки, учетные формы и др.).

Внедрение ГОСТ Р 6.30—2003 в организации предпола­гает разработку инструкции по документационному обеспечению управления,оформление бланков, проведение учеб­ных занятий с работниками, имеющими отношение к вопросам подготовки документов.

Требования ГОСТ Р 6.30—2003 являются рекомендуемы­ми, что следует истолковывать как требования, допускаю­щие некоторые послабления в оформлении документов по сравнению с жесткими требованиями ранее действовавших и ныне отмененных стандартов (ГОСТ Р 6.30-97 и его предшественников ГОСТ 6.38-722 и ГОСТ 6.39-92).

При подготовке и оформлении документов используют сочетания следующих тридцати реквизитов:

01 - Государственный герб Российской Федерации;

02 - герб субъекта Российской Федерации;

03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

04 - код организации;

05 - основной государственный регистрационный но­мер (ОГРН) юридического лица;

06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет ((ИНН/КПП);

07 - код формы документа;

08 - наименование организации;

09 - справочные данные об организации;

10 - наименование вида документа;

11 - дата документа;

12 - регистрационный номер документа;

13 - ссылка на регистрационный номер и дату доку­мента;

14 - место составления или издания документа;

15 - адресат;

16 - гриф утверждения документа;

17 - резолюция;

18 - заголовок к тексту;

19 - отметка о контроле;

20 - текст документа;

21 - отметка о наличии приложения;

22 - подпись;

23 - гриф согласования документа;

24 - визы согласования документа;

25 - оттиск печати;

26 - отметка о заверении копии;

27 - отметка об исполнителе;

28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

29 - отметка о поступлении документа в организацию;

30 - идентификатор электронной копии документа.

Предусмотренный стандартом состав реквизитов сле­дует считать типовым, поскольку набор их при подготов­ке документов одного и того же наименования в различ­ных управленческих ситуациях может быть различным.

Состав реквизитов подразделяют на постоянные и переменные реквизиты. Постоянные в обязательном порядке повторяются на бланках всех документов данного наиме­нования. Переменные реквизиты наносятся непосредствен­но при подготовке конкретного документа.

При работе с электронными (машиночитаемыми) доку­ментами следует учитывать требования ГОСТ 6.10.4—84, который предусматривает реквизиты машиночитаемых документов; код и наименование организации — создате­ля документа; местонахождение организации — создате­ля документа или почтовый адрес; код формы документа; название документа; дату подписания документа; кодовое наименование лица, ответственного за изготовление до­кумента. При создании дубликатов и копий электронных документов в состав реквизитов включается отметка о под­линности документа (подлинник, дубликат, копия).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.