Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ сцепления




Сопоставление результатов, полученных разными методами.

Сопоставление результатов исследования одной и той же психологической характеристики с

применением разных методов - близнецового, семейного и метода приемных детей – позволяет оценивать их надежность. Есть результаты исследования одной и той же психологической характеристики, полученной разными методами, вступают в противоречие, необходим дополнительный анализ причин, влияющих на внутрипарное сходство тех или иных родственников.

Явление сцепления используется для локализации генов, расположенных в одной хромосоме, и составления генетических карт.

Чтобы локализовать ген в определенной хромосоме, необходим маркер, по отношению к которому можно оценивать тесноту сцепления. Маркерами могут служить гены, локализация которых известна, а также морфологические и молекулярные хромосомные маркеры.

Мерой «генетического расстояния» служит частота рекомбинации между маркером и исследуемым геном. Исследование этиологии индивидуальных различий базируется, по существу, на следующих основных постулатах количественной генетики: во-первых, все принципы «менделеевского» наследования применимы к полигенным признакам, и, следовательно, все эффекты гена (аддитивные и неаддитивные), характерные для моногенных систем, вносят свой вклад в индивидуальные фенотипические различия между людьми; во - вторых, к индивидуальным различиям могут приводить различия в средовых условиях, а так же особенности взаимосвязей между генотипом и средой.

Генетические исследования основаны на анализе индивидов с различающейся степенью генетического сходства. Существуют три основных метода анализа причин изменчивости психологических и психофизиологических признаков- метод близнецов, семейный метод и метод приемных детей. Суть этих методов заключаются в сопоставлении фенотипического сходства индивидов различной степени родства. Каждый из этих методов обладает определенными недостатками, тем не менее многие из факторов, снижающих точность оценки параметров, могут быть оценены и уточнены при анализе данных. Наиболее эффективная стратегия исследования причин индивидуальных различий психологических и психофизиологических признаков - объединение всех трех методов.

Для оценки генетических и средовых причин изменчивости используются различные аналитические процедуры - от классического корреляционного анализа до структурного моделирования. Эти подходы используются для как изучения единичных признаков, так и для изучения взаимосвязей между признаками. Последнее открывает путь для исследования важнейшей в психологии проблемы - проблемы детерминант психического развития.

Несомненно, методы количественной генетики позволяют разобраться в причинах наблюдаемой изменчивости количественных признаков, обусловленных сложной структурой взаимодействия генетических и негенетических факторов. Однако нужно учитывать, что сами по себе методы не могут дать больше информации, чем содержится в анализируемых экспериментальных данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.