Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструктивно силовая компоновка (КСК) самолёта




.

При перемещении груза:

 

 

При сбрасывании груза:

 

 

 

Примеры компоновок пассажирских самолетов:

 

 

Центровка проводится для следующих вариантов загрузки:

 

  Gнагр Gтоплива
Максимальный взлётный вес с Gнагр max max (+)
Максимальный взлётный вес с Gтоплива max (+) max
Перегоночный вариант Gтоплива max max   max
Посадочный вариант max  
Пустой самолёт    

 

Результаты расчётов центровки отражаются на центровочном графике:

Предельные значения центровки (диапазон центровок) определяются из условия:

 

Xт пп – минимизации снижения потерь на балансировку

- обеспечения маневренности

- возможности отрыва носового колеса от ВПП при взлёте

- балансировке на взлёте и посадке при выпущенной механизации

 

Xт пз – обеспечения устойчивости mzCy

- не переваливания на хвост

- балансировки на отдельных режимах


Пример реальной весовой сводки самолета Ил-96М


Необходимо стремиться к минимальной разбежке центровки самолёта в процессе эксплуатации. Этими свойствами обладают ДПС с двигателями под крылом. У самолётов с двигателями на хвостовой части фюзеляжа разбежка больше.

 

Снижение диапазона центровок позволяет уменьшить Аго и, следовательно, массу и Сx самолёта.

Один из способов расширения допустимого диапазона центровок на земле – 4-ая выдвижная стойка (Ил-62).

Смещение центровки при перекомпоновке (перемещении) и сбросе груза рассчитываются следующим образом:

 

Рекомендуемые значения центровок для самолётов:

 

с прямым крылом χ=0 Xт = 0,20-0,25

со стреловидным крылом χ=35-40 Xт = 0,25-0,30

со стреловидным крылом χ= 50-55 Xт = 0,30-0,34

с треугольным крылом малого узл Xт = 0,32-0,36


Основная задача КСК – выбор конструктивно-силовой схемы (КСС) самолёта в целом и его агрегатов, которая обеспечивала бы:

- минимальный вес конструкции (минимальное число силовых элементов);

- органическое сочетание силовых элементов, полезных объёмов внутри конфигурации и агрегатов размещаемых снаружи;

- учёт требований эксплуатационной и производственной технологичности;

- необходимую жёсткость конструкции с целью увеличения Vкрит аэроупругих явлений;

- получение требуемого ресурса и безопасности при локальных разрушениях конструкции (усталостных или боевых).

 

Чтобы удовлетворить этим требованиям необходимо:

 

- использовать разгрузку агрегатов в полёте;

- использовать прямолинейные и короткие силовые цепочки.

а) в схемах агрегатов;

б) пропускать центроплан сквозь фюзеляж;

- принимать моменты (Мизг, Мкр) на максимальной базе;


 

а) для интегральных схем – расширенный центроплан;

б) стойки шасси с подкосами;

 

 

 

 

- совмещать функции силовых элементов и добиваться, чтобы они работали в различных случаях нагружения.

 

B x востовой части фюзеляжа ДПС yсиленные шпангоуты служат для:

 

· крепления киля;

· окантовки выреза перееставного. ГО;

· крепления переставного ГО;

· крепления привода ГО.


· Другие правила КСС:

 

- люки в агрегатах следует выполнять в наименее нагруженных местах, скруглять углы и располагать большей осью вдоль силового потока.

 

- по возможности совмещать технологические и эксплутационные разъёмы, совмещать конструктивные (компоновочные) и эксплуатационные ниши и люки.

 

 

В нише шасси располагаются агрегаты, требующие частого осмотра.

 

 

- конструктивно силовые схемы отдельных агрегатов должны быть увязаны между собой:

 

Если крыло кессонной конструкции, то в фюзеляже обязательно центроплан.

 

Если лонжеронной, то в фюзеляже шпангоуты.

 

В процессе КСК возможно частичное перемещение агрегатов для совмещения и уменьшения числа силовых элементов. Затем – повторная центровка.


 

 

Пример компоновки легкого истребителя классической схемы

 

 


 

Пример компоновки легкого истребителя схемы «утка»

 

Примеры различных приемов конструктивно-силовой компоновки


 

 

Примеры различных приемов конструктивно-силовой компоновки


 

 

Пример конструктивно-силовой компоновки СВВП

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.