Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние типа компоновки силовой установки на эффективность самолета




- Оценивается на основании потерь дальности полета самолета по сравнению с типичным идеальным вариантом за счет различных факторов, зависящих от силовой установки.

 

Тип компоновки СУ Схема Потери дальности полета за счет различных потерь СУ Cy мах max Шум в салоне PN дб
-DСх -DР Dm0 -DLS
  В корневой части крыла -7,8 -1,8 +0,3 -9,3 1,8  
  На пилонах под крылом -11,8 -0,8 +1,2 -11,4 2,1  
  На пилонах над крылом -12,5 -1 +1 -12,5 2,9  
  На пилонах в хвостовой части фюзеляжа -10,2 -1,2 исх. вар. -11,4 2,5  
  3-х двигат. схема в хвост. части фюзеляжа -8,2 -1,5 +0,2 -9,5 2,9  
  Двигатели внутри хвостовой части фюзеляжа -5 -2 +0,6 -6,4 3,2  

 


Предотвращение попадания посторонних частиц в воздухозаборник

 

При компоновке ВЗ на самолете необходимо учитывать опасность, которую представляют посторонние предметы, попадающие в ВЗ с поверхности аэродрома и могущие вызвать серьезные повреждения двигателя. Возможные повреждения от соударения посторонних предметов и элементов двигателя носят весьма серьезный характер (рис.1-10). Эти предметы могут попадать на вход ВЗ из-под колес шасси либо вследствие образования интенсивного вихря между поверхностью аэродрома и воздухозаборником работающего двигателя. Для исключения первой из указанных опасностей носовое колесо может быть оборудовано, например, специально спрофилированным щитком (рис. 1-11)

Механизм «заброса» посторонних предметов вследствие вихреобразования состоит в следующем. Возникающий вихрь (рис. 1-12) способен разбрасывать в различном направлении предметы, оказывающиеся на пути этого вихря. Вихревое движение может подбросить некоторые из предметов (песок, мелкие камни, осколки бетонных плит ВПП) вперед-вверх, на высоту воздухозаборника, и затем они подхватываются основным потоком, втекающим в ВЗ (рис. 1-13).

Известно, что: 1) интенсивность вихря зависит от режима работы двигателя – на режимах малой тяги интенсивность существенно ниже (либо вихрь не возникает вообще); 2) вихреобразование исключено при движении самолета со скоростью более 30…40 км/ч. Поэтому, эффективным способом снижения опасности повреждения двигателей при движении самолета по аэродрому является поддержание оптимального сочетания режима работы двигателя и скорости движения самолета [3].

Эффективным средством подавления вихря и, следовательно, уменьшения засасывания посторонних частиц в воздухозаборник, являются струйные системы защиты, воздух для которых отбирается от компрессора ТРД. Вероятность возникновения вихря также уменьшается при увеличении коллекторности (отношения dвхода/d горла) осесимметричного воздухозоборника

 

Рис.1-10. Лопатки вентилятора двигателя, поврежденные вследствие попадания посторонних предметов при взлете самолета

 

Рис.1-11. Щиток позади носового колеса предотвращает вылет из-под него посторонних предметов в сторону воздухозаборника

 


 

а) б) в) Рис.1-12. Вихри перед ВЗ самолета Ил-86 (а), F-16 (б) и С-17

 

Рис.1-13. Картина разброса вихрем частиц крупнозернистого песка при испытании модели воздухозаборника [3]

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.