Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Монополистическая конкуренция




Ценовая дискриминация

 

 


Различают несколько видов ценовой дискриминации:

- продажа набора из различного количества товаров по разным ценам (покупка двух единиц – скидка, трех – большая скидка и т. д.);

- продажа каждой единицы продукции по разной цене (установление цены происходит после оценки платежеспособности покупателя);

- разные группы покупателей платят разные цены за одинаковую продукцию (услуги).

 

 
 
Монополия имеет возможность получать значительные прибыли, производя продукции меньше, чем это было бы в условиях совершенной конкуренции, и продавая ее по более высоким ценам. Отсутствие конкуренции не стимулирует монополию в совершенствовании технологии и снижении издержек. Поэтому правительства всех стран проводят антимонопольную политику, направленную в первую очередь на контроль за ценами монополии.

 


 

Рынок монополистической конкуренции характеризуется следующими условиями: - на рынке функционирует большое количество фирм; - фирмы выпускают дифференцированную продукцию; - фирма осуществляет некоторый контроль над ценами; – на рынке значительная неценовая конкуренция.

 


 

Каждая фирма – монополистический конкурент - продает продукт, несколько отличный от продуктов такого же назначения, реализуемый дру­гой фирмой. Поэтому такая фирма может действовать на своем индиви­дуальном рынке как монополист, управляя ценой, а через нее – и величи­ной спроса. Однако эта монопольная власть ограничена конкуренцией и свободным доступом в отрасль монополистического конкурента других фирм, продающих товары такого же назначения.

 

Равновесие монополистического конкурента (краткосрочный период)

 
 
Фирма - монополистический конкурент - будет вести себя как монополист, она будет выбирать объем выпуска и цену товара в соответствии с равенством предельного дохода предельным издержкам, максимизируя свою прибыль или минимизируя свои убытки.


 

ПрибыльУбыток

 
 

 

 


Так как цена превышает средние общие издержки (АТС), то фирма получает экономическую прибыль. Прибыль привлекает в отрасль новых монополистических конкурентов, и этому способствует отсутствие серьезных барьеров. В результате общий спрос рынка распределяется на все большее количество фирм, а спрос индивидуальных фирм будет па­дать. Результатом этого будет убыток монополистического конкурента. Та­ким образом, поведение фирмы в условиях монополистической конкурен­ции зависит от наличия прибыли или убытка.

 

Равновесие монополистического конкурента (долгосрочный период)

       
   
 
 
В долгосрочном периоде монополистический конкурент в отличие от чистой монополии получает нулевую экономическую прибыль (Р = АТС), что означает получение им только нормальной прибыли.

 

 


В условиях монополистической конкуренции фирмы совершенно сознательно осуществляют неценовую конкуренцию, тем самым добиваясь для себя дополнительных прибылей, а для покупателей - многообразия товаров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.