Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологические схемы горных работ при транспортном перемещении вскрышных пород в отвалы




При разработке горизонтальных и пологих месторождений сразу на всю мощность и при значительных размерах карьерных полей по простиранию различные виды карьерного транспорта успешно используются для перемещения вскрышных пород в основном во внутренние отвалы.

Внешнее отвалообразование при сплошных системах разработки применяется: во всех случаях в период строительства карьеров для создания первоначального фронта отвальных работ в выработанном пространстве;

частично при большой мощности вскрыши и невозможности ее размещения во внутренних отвалах;

полностью в тех случаях, когда горизонтальная или пологая залежь не извлекается сразу на всю мощность, а выемка оставшейся части отнесена на более поздний срок.

Системы разработки, используемые при транспортном перемещении вскрыши во внутренние отвалы, аналогичны системам разработки при непосредственной перевалке пород в выработанное пространство (продольные и поперечные одно- и двухбортовые, веерные и кольцевые).

Для технологических схем с перевозкой вскрышных пород, в отличие от схем с перевалкой, нет жесткой зависимости объема вскрытых запасов полезного ископаемого от параметров вскрышного оборудования и мощности вскрышных пород.

Основными видами транспорта, используемыми для перемещения вскрышных пород, являются железнодорожный, автомобильный и конвейерный.

При железнодорожном транспорте вскрытие горизонтов, как правило, осуществляется траншеями внешнего заложения при тупиковом или сквозном фронте движения поездов. При этом грузопотоке вскрышных пород и полезного ископаемого делают независимыми. В качестве вскрышного оборудования могут применяться многоковшовые (роторные и цепные) и одноковшовые экскаваторы.

Железнодорожный транспорт чаще всего применяется при продольных и веерных системах разработки.

Высотные отметки рабочих горизонтов вскрышных и отвальных уступов стремятся делать одинаковыми или отличающимися друг от друга незначительно. В этом случае движение поездов будет происходить по горизонтальным или слабонаклонным путям. Соединительные пути (между забойными и отвальными) могут располагаться на путепроводе или на транспортных бермах в торце карьера (рис. 8.13).

Высоты отвальных и вскрышных уступов рассчитывают путем подбора таких их значений, которые в лучшей степени соответствовали бы нужному профилю полотна железнодорожного пути, параметрам вскрышного и отвального оборудования и устойчивости отвалов.

Автомобильный транспорт для перемещения вскрышных пород во внутренние отвалы используется при разработке вытянутых залежей с поперечным развитием фронта горных работ (поперечные системы разработки). В отдельных случаях применяются кольцевые системы разработки. Для обеспечения благоприятного профиля автодорог отметки вскрышных и отвальных уступов стремятся делать одинаковыми, что позволяет организовать движение автосамосвалов без подъема. Движение автосамосвалов из забоев на отвалы осуществляется по транспортным бермам.

При расчете технологических схем в случае использования автотранспорта выбирают тип экскаватора, грузоподъемность и число автосамосвалов, а также обосновывают тип и число бульдозеров на отвале.

Конвейерный транспорт при перемещении мягких и среднеплотных вскрышных пород во внутренние отвалы применяется в сочетании с экскаваторами непрерывного действия при дальности транспортирования от 2 – 3 до 6 – 8 км. Используемые системы разработки — продольные, поперечные (редко) и веерные.

Расчет технологических схем с использованием конвейерного транспорта при известных производительности грузопотока и мощности вскрышных пород заключается в подборе экскаваторов, ленточных конвейеров, перегружателей и отвалообразователей и последующей увязке параметров принятого оборудования с параметрами горных работ.

При большой мощности вскрыши, а также тогда, когда параметры вскрышного оборудования не позволяют обеспечить простую или кратную перевалку всей толщи пород в выработанное пространство, используются комбинированные технологические схемы. Часть вскрыши, расположенная в верхней зоне, перемещается в отвал с помощью различных транспортных средств. Нижняя зона вскрышного массива разрабатывается с экскаваторной перевалкой пород в выработанное пространство.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.