Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры безопасности и организация покрасочных работ




Международный свод сигналов. Правила ведения переговоров по МСС.

Световые сигналы бедствия

· Сигнальное зеркало

· Сигнальный костер (3 костра на расстоянии не менее 50 метров друг от друга, чтобы при виде сверху они образовывали треугольник или прямую линию)

· сигнал SOS, передаваемый путём закрывания и открывания источника света

· группы из трёх вспышек или коротких световых сигналов, которые разделяются короткой (1 мин) паузой

Важно: Подача ложного сигнала бедствия во многих странах считается преступлением. Это связано с высокой стоимостью спасательных операций и с риском, которому могут подвергаться спасатели.

Судовой сигнал „человек за бортом“ — три продолжительных звука — звонком громкого боя или свистком. Сигнал тревоги повторяют три-четыре раза. Обычно сигнал подаёт вахтенный помощник, так как на любом судне организовано постоянное наблюдение за поверхностью моря. Но в случае, если человек оказался за бортом на глазах других пассажиров или членов команды (а не с другого судна), первый, кто это увидел, обязан бросить ему круг. Разумеется, лучше, если это сделает профессионал — так как не только бросит круг ближе к потерпевшему, но и сумеет избежать опасности ударить его этим кругом.

 

Международный свод сигналов (TheInternationalCodeofSignals; INTERCO) предназначен для связи различными способами и средствами в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в тех случаях, когда возникают языковые трудности общения. При составлении Свода было принято во внимание, что широкое применение радиотелефона и радиотелеграфа позволяет всегда, когда отсутствуют языковые трудности, осуществлять простую и эффективную связь открытым текстом.

Сигналы, используемые в Своде, состоят из:

  1. однобуквенных сигналов, предназначенных для очень срочных, важных или часто употребляемых сообщений;
  2. двухбуквенных сигналов, составляющих Общий раздел;
  3. трехбуквенных сигналов, составляющих Медицинский раздел и начинающихся с буквы М.

Каждый сигнал Свода имеет завершенное смысловое значение. Этот принцип проходит через весь Свод; в отдельных случаях с целью расширения значения основного сигнала используются цифровые дополнения.

 

Перед началом работ по подготовке и окраске поверхностей (в зависимости от места их выполнения) должны быть предусмотрены следующие мероприятия:
— проверка надежности и готовности лесов и беседок;
— проверка качества тросов, которые будут использованы при окрасочных работах; при этом запас прочности тросов, предназначенных для подъема людей, должен быть не менее двенадцатикратного;
— проверка готовности плотов или шлюпок, с которых предполагается вести окраску корпуса судна;
— проверка готовности освещения места работ;
— проверка до начала работы наличия вредных газов и застойного воздуха в цистернах, нефтяных отсеках, фор- и ахтерпиках и организация вентиляции этих помещений. В этих и подобных закрытых помещениях запрещается работа без предварительного анализа воздушной среды, а также при концентрации вредных газов выше допустимой санитарными нормами; снабжение противопожарными средствами; обеспечение работающих людей спецодеждой, рукавицами, защитными очками, респираторами и другими средствами индивидуальной защиты, если они окажутся необходимыми при проведении окрасочных работ;
— проверка исправности инструмента и аппаратуры; краскораспылители должны быть снабжены необходимой арматурой, редуктором для снижения давления сжатого воздуха, поступающего в аппарат, проверенным и опломбированным манометром, имеющим на шкале отметку о предельном рабочем давлении, и предохранительным клапаном; воздушные шланги должны быть прочно закреплены.
Все работы по зачистке и окраске цистерн, танков, коффердамов и подобных помещений производят под непрерывным наблюдением, при этом:
— наблюдающий должен находиться вне этих помещений, около горловины, люка или двери;
— каждый работающий должен быть снабжен поясом с лямками и сигнальным линем, конец которого должен держать наблюдающий;
— время пребывания в этих помещениях не должно превышать 30 минут, после чего обязателен отдых вне помещений в течение 15 минут;
— наблюдающий должен следить за тем, чтобы шланги не перегибались и не зажимались, помогать подавать или вытягивать шланги и провода светильников и оказывать помощь в случае, если необходимо немедленно удалить работающих из окрашиваемого помещения;
— используемые при работе светильники должны быть взрывобезопасного типа, снабжены металлической сеткой для защиты от механических повреждений и работать от тока напряжением не свыше 12 вольт.
Удаление старых окрасочных покрытий паяльными лампами или газовыми горелками запрещается. Удалять покрытия с помощью смывок разрешается только на наружных поверхностях судна. На время проведения забортных работ и работ на высоте назначают наблюдающего, который следит за безопасностью работы. У места выполнения забортных работ должен находиться спасательный круг с бросательным концом длиной не менее 25 метров. Спускать, поднимать и переносить забортную беседку можно только при отсутствии на ней людей. Сходить с палубы на беседку и с беседки на палубу можно только по штормтрапу.
Забортные работы выполняют в надетых спасательных жилетах. На каждом работающем должен быть страховой пояс со страховым концом. Весь инструмент у работающих на высоте должен иметь штерты, закрепленные на поясах или на беседках.
Окраску мачт, палубных колонок, дымовых труб, надстроек и других мест, расположенных высоко над палубой судна, можно проводить с беседки или люльки, поднимаемой на гордене. Поднимать человека с помощью лебедок запрещается. Нельзя вести забортные работы и работы на высоте по подготовке поверхностей к окраске и окраску на ходу судна. Запрещается проводить забортные работы с беседок во время стоянки судна в доке, а также между бортами стоящих лагом судов или между бортом судна и стенкой причала. Запрещается окраска судна с плавучих средств (шлюпки, плота), находящихся между бортами стоящих лагом судов или между бортом судна и стенкой причала.

 

41. Меры безопасности и организация работ в замкнутых помещениях, в штормовых условиях, на высоте и за бортом, с люковыми закрытиями. Хранение покрасочных материалов.

К замкнутым пространствам на судах, в которых при проведении работ должны выполняться повышенные требова­ния безопасности, относятся:
- междудонные и межбортовые отсеки;
- коффердамы, цистерны и котлы;
- форпики, ахтерпики, румпельные отделения;
- грузовые танки нефтеналивных судов;
- подсланевые пространства машинно-котельных отделений;
- закрытые трюмы и другие пространства в корпусе, не сооб­щающиеся непосредственно с атмосферой, вход в которые осу­ществляется через люки сечением до 1 м2.
Входить в замкнутые пространства сразу же после их открытия, без предварительной вентиляции, запрещается.
На период проведения работ замкнутые пространства (помещения) должны быть оборудованы не менее чем двумя люками или лазами, один из которых должен использоваться только для прохода работающих, а второй для прокладки вре­менных коммуникаций. При отсутствии штатных должны быть выполнены технологические люки или лазы (вырезы).
Работающий в замкнутом пространстве должен поль­зоваться предохранительным поясом со страхующим концом, свободный конец которого должен быть у наблюдающего.
Вход в замкнутое пространство и проведение работ в нем осуществляются только с разрешения капитана (коман­дира).
Перед допуском людей в замкнутое пространство ад­министрация судна должна убедиться в отсутствии скопления вредных газов или взрывоопасных газовоздушных смесей путем лабораторного анализа воздушной среды и обеспечить во время работы нормальную чистоту воздуха.
Замкнутое помещение перед началом работы и после окончания должно быть хорошо провентилировано:
- перед началом работы в течение 15—20 мин с последующей проверкой - состояния воздушной среды;
- по окончании работы — до полного удаления газов и пыли.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.