Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило 29. Лоцманские суда




Огни и знаки лоцманского судна при исполнении лоцманских обязанностей. Звуковые сигналы в условиях ограниченной видимости.

a. Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять:

i. на топе мачты или вблизи от него - два круговых огня, расположенных по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть белым, а нижний - красным;

ii. если оно на ходу, то дополнительно - бортовые огни и кормовой огонь;

iii. если оно стоит на якоре, то в дополнении к огням, предписанным подпунктом (i), - огонь или знак, предписанный Правилом 30 для судна на якоре.

b. Лоцманское судно, не занятое исполнением лоцманских обязанностей, должно выставлять огни или знаки, предписанные для подобного судна соответствующей длины.

СИГНАЛЫ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ:
- звуковые сигналы, подаваемые судами при плавании в тумане, снегопаде, сильном ливне и т. п. В районах ограниченной видимости или вблизи них днем и ночью согласно МППСС-72 сигналы подаются следующим образом: судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, подает с интервалом не более 2 мин 1 продолжительный звук; - такое же судно без хода подает через каждые 2 мин 2 продолжительных звука с промежутком между ними около 2 с; - судно, лишенное возможности управляться, ограниченное в маневрировании, стесненное осадкой, парусное, занятое ловом рыбы или буксирующее др. судно, подает через 2 мин 3 звука — 1 продолжительный и 2 коротких; буксируемое судно, если буксируется больше одного, то последнее из них (при наличии команды) подает с интервалом не более 2 мин 1 продолжительный и 3 коротких звука. Этот сигнал передают по возможности немедленно после сигнала буксирующего судна; - если буксирующее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены, то они рассматриваются как одно судно с механическим двигателем, которое подает соотв. сигналы; - судно на якоре подает учащенные сигналы колоколом в течение около 5 с с интервалом до 1 мин. На судне длиной 100 м или более сигнал колоколом подают в носовой части судна и немедленно вслед за ним на корме — учащенный сигнал гонгом в течение 5 с. Дополнительно можно подавать 3 последовательных звука свистком — 1 короткий, 1 продолжительный и 1 короткий; судно на мели подает сигнал колоколом и, если требуется, гонгом, как судно на якоре, и дополнительно 3 отчетливых удара в колокол непосредственно перед учащенным звоном в колокол и после него. Дополнительно можно подавать соотв. сигнал свистком; судно длиной менее 12 м подает эффективный звук, сигнал с интервалом не более 2 мин; лоцманское судно при исполнении своих обязанностей в дополнение к сигналам судна с механическим двигателем может подавать опознавательный сигнал из 4 коротких звуков.   63. Огни и знаки парусного судна, идущего под парусами. Звуковые сигналы в условиях ограниченной видимости. Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ
  1. Парусное судно на ходу должно выставлять:
    1. бортовые огни;
    2. кормовой огонь;
  1. На парусном судне длиной менее 12 м огни,предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре,выставляемом на топе или около топа мачты на наиболее видном месте.
  1. Парусное судно на ходу может в дополнение к огням, предписанным пунктом (а) этого Правила, выставлять на топе или около топа мачты на наиболее видном месте два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красный, а нижний - зеленым, но эти огни не должны выставляться вместе с комбинированным фонарем, разрешенным в соответствии с п.(b) этого Правила.
    1. Парусное судно длиной менее 7 м, если это практически возможно, должно выставлять огни, предписанные пунктами (a) или (b) этого Правила, но если это судно их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.
Правило 35 - Звуковые сигналы при ограниченной видимости В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днем или ночью, сигналы предписанные этим Правилом, должны подаваться следующим образом: a. Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. один продолжительный звук. b. Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 с. c. Судно, лишенное возможности управляться, или ограниченное в возможности маневрировать, судно, стесненное своей осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее или толкающее другое судно, должны вместо сигналов, предписанных пунктами (a) и (b) этого Правила, подавать через промежутки не более 2 мин. три последовательных звука, а именно – один продолжительный и вслед за ним два коротких. d. Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нем находится команда, должно через промежутки не более 2 мин. подавать четыре последовательных звука, а именно – один продолжительный и вслед за ним три коротких. По возможности этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна. e. Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочленённое судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и подавать сигналы, предписанные пунктами (a) и (b) этого Правила. f. Судно на якоре должно через промежутки не более 1 мин. учащенно звонить в колокол в течении приблизительно 5 с. На судне длиной 100 м или более этот сигнал колоколом должен подаваться на носовой части и немедленно вслед за ним на кормовой части – учащенный сигнал гонгом в течении приблизительно 5 с. судно на якоре может для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подавать три последовательных звука свистком, а именно – один короткий, один продолжительный и один короткий. g. Судно на мели должно подавать сигнал колоколом и, если требуется гонгом, как это предписано пунктом (f) этого Правила, и дополнительно подавать три отдельных отчетливых удара в колокол непосредственно перед каждым учащенным звоном в колокол и после него. Судно на мели может дополнительно подавать соответствующий сигнал свистком. h. Судно длиной менее 12 м не обязано подавать выше упомянутые сигналы, но если он их не подает, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не более 2 мин. i. Лоцманское судно, когда оно находится при исполнении своих лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, предписанным пунктами (a), (b) или (f) этого Правила, может подавать опознавательный сигнал, состоящий из четырех коротких звуков. 64.Огни и звуки судна ограниченного в возможности маневрировать согласно МППСС. Звуковые сигналы в условиях ограниченной видимости. Часть C - Огни и знаки Правило 27 - Суда, лишенные возможности управляться или ограниченные в возможности маневрировать Правило 27 - Суда, лишенные возможности управляться или... a. Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять: i. два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте; ii. два шара или подобных знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте; iii. если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь. b. Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого тралением мин, должно выставлять: i. три круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний — белым; ii. три знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний — ромбом; iii. если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом (i), — топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь; iv. если судно стоит на якоре, то в дополнение к огням или знакам, предписанными подпунктами (i) (ii), — огонь, огни или знак, предписанный Правилом 30. c. Судно, занятое такой буксировочной операцией, которая делает для него невозможным отклонение от своего курса, должно в дополнение к огням или знакам, предписанным подпунктами (i) и (ii) пункта (b) этого Правила, выставлять огни ли знак, предписанные правилом 24 (a). d. Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные пунктом (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого, должно дополнительно выставлять: i. два красных круговых огня или два шара, расположенные по вертикальной линии, — для указания стороны, на которой существует препятствие; ii. два зеленых круговых огня или два ромба, расположенные по вертикальной линии, — для указания стороны, с которой может пройти другое судно; iii. если оно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням предписанным этим пунктом, — топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь; iv. судно, на которое распространяются требования этого пункта, должно, когда оно стоит на якоре, выставлять огни или знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii), вместо огней или знака, предписанных Правилом 30. e. Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют выставлять знаки, предписанные пунктом (d) этого Правила, то должен выставляться флаг "A" по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее 1 м. Должны быть приняты меры к тому, чтобы обеспечить круговую видимость этого флага. f. Судно, занятое работами по устранению минной опасности, в дополнение к огням, предписанным для судов с механическим двигателем Правилом 23, либо к огням или знаку, предписанным для судна на якоре Правилом 30 соответственно, должно выставлять три зеленых круговых огня или три шара. Один из этих огней или знаков должен выставляться вблизи топа фок-мачты, а два других — на ноках фока-рея. Эти огни или знаки указывают, что другому судну опасно приближаться к судну, занятому работами по устранению минной опасности, на расстояние менее 1000 м. g. Суда длиной 7 м не обязаны выставлять огни, предписанные этим Правилом. h. Сигналы, предписанные этим правилом, не являются сигналами судов, терпящих бедствие и требующих помощи. Такого рода сигналы приведены в Приложении IV к настоящим Правилам. Правило 35 - Звуковые сигналы при ограниченной видимости В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днем или ночью, сигналы предписанные этим Правилом, должны подаваться следующим образом: j. Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. один продолжительный звук. k. Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин. два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 с. l. Судно, лишенное возможности управляться, или ограниченное в возможности маневрировать, судно, стесненное своей осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее или толкающее другое судно, должны вместо сигналов, предписанных пунктами (a) и (b) этого Правила, подавать через промежутки не более 2 мин. три последовательных звука, а именно – один продолжительный и вслед за ним два коротких. m. Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нем находится команда, должно через промежутки не более 2 мин. подавать четыре последовательных звука, а именно – один продолжительный и вслед за ним три коротких. По возможности этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна. n. Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочленённое судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и подавать сигналы, предписанные пунктами (a) и (b) этого Правила. o. Судно на якоре должно через промежутки не более 1 мин. учащенно звонить в колокол в течении приблизительно 5 с. На судне длиной 100 м или более этот сигнал колоколом должен подаваться на носовой части и немедленно вслед за ним на кормовой части – учащенный сигнал гонгом в течении приблизительно 5 с. судно на якоре может для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подавать три последовательных звука свистком, а именно – один короткий, один продолжительный и один короткий. p. Судно на мели должно подавать сигнал колоколом и, если требуется гонгом, как это предписано пунктом (f) этого Правила, и дополнительно подавать три отдельных отчетливых удара в колокол непосредственно перед каждым учащенным звоном в колокол и после него. Судно на мели может дополнительно подавать соответствующий сигнал свистком. q. Судно длиной менее 12 м не обязано подавать выше упомянутые сигналы, но если он их не подает, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не более 2 мин. r. Лоцманское судно, когда оно находится при исполнении своих лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, предписанным пунктами (a), (b) или (f) этого Правила, может подавать опознавательный сигнал, состоящий из четырех коротких звуков. 65. Огни и знаки судна с механическим двигателем на ходу. Звуковые сигналы в условиях ограниченной видимости. Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ a. Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять: i. топовый огонь впереди; ii. второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
    1. бортовые огни;
    2. кормовой огонь;
  1. Судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, в дополнение к огням, предписанным пунктом (а) этого Правила, должно выставлять круговой проблесковый желтый огонь.
i. Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни; ii. судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни; iii. топовый огонь или белый круговой огонь на судне с механическим двигателем длиной менее 12 м может быть смещен относительно диаметральной плоскости судна, если его установка в диаметральной плоскости практически невозможна; при этом бортовые огни должны быть скомбинированы в одном фонаре, установленном в диаметральной плоскости судна или насколько это практически возможно близко к продольной плоскости, в которой установлен топовый или белый круговой огонь.   66. Огни и знаки судна стеснённого своей осадкой. Звуковые сигналы в условиях ограниченной видимости. Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или цилиндр. 67. Огни и знаки судна стоящего на якоре. Звуковые сигналы в условиях ограниченной видимости. Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ
  1. Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
i. в носовой части судна - белый круговой огонь или шар; ii. на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),- белый круговой огонь.
  1. Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных подпунктом (а) этого Правила.
  1. Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.
68. Огни и знаки судна, занятого буксировкой. Звуковые сигналы в условиях ограниченной видимости. Правило 24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ a. Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять: i. вместо огня, предписанного Правилом 23 (а)(i) или (а)(ii), два топовых огня, расположенных по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы буксирующего судна до кормы буксируемого, превышает 200 м - три таких огня. ii. бортовые огни; iii. кормовой огонь; iv. буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем; v. ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м. b. Буксируемое судно или буксируемый объект, кроме указанных в пункте (g) этого Правила, должны выставлять: i. бортовые огни; ii. кормовой огонь; iii. ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м. c. Любое количество буксируемых лагом или толкаемых судов в группе должно быть освещено как одно судно: i. судно,толкаемоевперед,если оно не является частью сочлененного судна, должно выставлять в передней части бортовые огни; ii. судно, буксируемое лагом, должно выставлять кормовой огонь и в передней части - бортовые огни.
  1. Малозаметные полупогруженные буксируемое судно или буксируемый объект, либо комбинация таких буксируемых судов или буксируемых объектов должна выставлять:
i. при их ширине менее 25 м - один белый круговой огонь в передней части или вблизи нее и такой же огонь в кормовой части или вблизи нее, кроме "драконов", которые могут не выставлять огонь в передней части или вблизи нее; ii. при их ширине 25 м или более - два дополнительных белых круговых огня на боковых оконечностях или вблизи них; iii. при их длине более 100 м - дополнительные белые круговые огни между огнями, предписанные подпунктами (i) и (ii), таким образом, чтобы расстояние между огнями не превышало 100 м; iv. ромбовидный знак на кормовой оконечности последнего буксируемого объекта либо вблизи нее и, если длина буксира превышает 200 м,- дополнительный ромбовидный знак, установленный на наиболее видном месте впереди настолько, насколько это практически возможно.
  1. Если по какой-либо существенной причине буксируемое судно или буксируемый объект не могут выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (e) или (g) этого Правила, должны быть приняты все возможные меры для того, чтобы осветить буксируемое судно или буксируемый объект или по крайней мере указать на присутствие такого судна или объекта.
  2. Если по какой либо существенной причине судно, не занимающиеся обычно буксировочными операциями, не может показать огни, предписанные пунктами a) или (с) этого Правила, то в случаях когда оно занято буксировкой другого судна, терпящего бедствия или нуждающегося в помощи, оно не обязано выставлять эти огни. Все возможные меры должны быть приняты для того, чтобы показать характер взаимосвязи между буксирующим и буксируемым судами, как это установлено Правилом 36, в частности осветить буксирный трос.
69. Огни и знаки судна, занятого ловом рыбы (тралом). Звуковые сигналы в условиях ограниченной видимости. Правила 26 РЫБОЛОВНЫЕ СУДА
  1. Судно, занятое ловом рыбы, когда оно на ходу или на якоре, должно выставлять только огни и знаки, предписанные этим Правилом.
  2. Судно, занятое тралением, т.е.протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должно выставлять:
i. два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых должен быть зеленым, а нижний - белым, или знак, состоящий из конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим; судно длиной менее 20 м вместо этого знака может выставлять корзину; ii. огонь позади и выше зеленого кругового огня; судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь; iii. если судно имеет ход относительно воды, то в дополнении к огням, предписанным этим пунктом, - бортовые огни и кормовой огонь.
  1. Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, может выставлять:
i. два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний - белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим; судно длиной менее 20 метров вместо этого знака может выставлять корзину; ii. если выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна, то в направлении этих снастей - белый круговой огонь или знак в виде конуса вершиной вверх; iii. если судно имеет ход относительно воды, то в дополнении к огням, предписанным этим пунктом,- бортовые огни и кормовой огонь.
  1. Судно, занятое ловом рыбы вблизи других судов, занятых ловом рыбы, может выставлять дополнительные сигналы, описанные в Приложении 2 к этим Правилам.
  2. Судно, не занятое ловом рыбы, не должно выставлять огни и знаки, предписанные этим Правилом; оно должно выставлять только огни и знаки, предписанные для судов соответствующей длины.
70. Ограждение каналов и фарватеров. Система ограждения «банок», отмелей и т.д. Роль и назначение устройств РЛО «SARN» Обозначение мест разделения фарватеров Знаки «Основной фарватер (канал) справа» — буй, веха – выставляются в месте разделения, на левой стороне основного фарватера (канала) и показывают положение основного фарватера (канала) относительно выставленного знака (считая с моря). Знаки красные с зеленой горизонтальной полосой посредине (в 1/з высоты надводной части знака). Условное обозначение окраски знака на картах — кзлк. Топовая фигура — красный цилиндр. Огонь красныйсложный групповой проблесковый (чередующиеся сложные группы из двух и одного проблеска красного цвета). Условное обозначение на картах: Пр(2 + 1)9с и красный цвет огня у изображения буя. Знаки «Основной фарватер (канал) слева» — буй, веха — выставляются в месте разделения на правой стороне основного фарватера (канала) и показывают положение основного фарватера (канала) относительно выставленного знака (считая с моря). Знаки зеленые с красной оризонтальной полосой посредине (в 1/з высоты надводной части знака). Условное обозначение окраски знака на картах — злкзл. Топовая фигура — зеленый конус вершиной вверх. Огонь зеленый сложный групповой проблесковый (чередующиеся сложные группы из двух и одного проблеска зеленого цвета). Условное обозначение на картах: Пр(2 + 1)9с и зеленый огонь у изображения буя. Ограждение сторон фарватеров (каналов) Знаки, левой стороны — буй, веха — выставляют по левой стороне фарватера (канала), они указывают: «Оставь меня слева». Знаки красные. Номера наносят с двух или трех сторон. Условное обозначение окраски знака на картах — к. Топовая фигура — красный цилиндр. Огонь красный проблесковый, 20 проблесков в минуту, условное обозначение на картах: ПрЗс и красный огонь у изображения буя.   Знаки правой стороны — буй, веха — выставляют по правой стороне фарватера (канала), они указывают: «Оставь меня справа». Знаки зеленые. Номера наносят с двух-трех сторон. Условное обозначение окраски знака на картах — зл. Топовая фигура — зеленый конус вершиной вверх. Огонь зеленый проблесковый, 20 проблесков в минуту. Условное обозначение па картах: ПрЗс- и зеленый огонь у изображения буя.   71. Опасности для находящихся в воде или на спасательных средствах Для находящихся в воде: - переохлаждение; - судорога; - возможность захлебнуться На спасательных средствах: - потери плавучести спасательные средства; - недостаточно воды и питания; - метеорологические условия; - перегрев, потеря сознания.   72. Опасность столкновения. Когда существует опасность столкновения? Правило 7. Опасность столкновения Своевременная оценка опасности столкновения при встрече двух судов в море имеет большое значение для успешного расхождения в соответствии с требованиями МППСС. Судоводитель обязан использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для определения наличия опасности столкновения. Этими средствами могут быть: визуальное и слуховое наблюдение; пеленгование объекта; наблюдение с помощью РЛС, САРП и АИС; информация по УКВ связи и т.д. Правило 7 (а) рекомендует в случае сомнения в наличии опасности столкновения считать, что она существует. При обнаружении любого объекта на воде, необходимо сразу же взять на него пеленг и зафиксировать его значение. Опасность столкновения существует, если: • пеленг приближающегося судна заметно не меняется; • пеленг заметно изменяется при сближении с очень большим судном или буксирным караваном; • при малых расстояниях между сближающимися судами.   Рис. Оценка опасности столкновения   При пеленговании рекомендуется брать одну и ту же часть приближающегося судна (трубу, мачту, отличительный огонь). Радиолокационное наблюдение подразумевает обзор на различных шкалах, получение информации (пеленг и дистанция) о наблюдаемом объекте и ее обработку на планшете или САРП. Определяются следующие элементы движения цели: • курс цели; • скорость цели; • линия относительного движения – ЛОД; • дистанция кратчайшего сближения – Dкр; • время кратчайшего сближения – tкр. Опасность столкновения определяется, в первую очередь, величиной Dкр. Во вторую очередь, степень опасности столкновения характеризует величина tкр. При оценке опасности столкновения нельзя задаваться какой-либо определенной допустимой величиной Dкр и tкр. Все зависит от взаимного положения судов, возможности маневра встречного судна, навигационной обстановки.   Рис. Определение Dкр и tкр   73. Опасные грузы, их классификация. Маркировка опасных грузов.
 
 
Классификация опасных грузов и их характеристики. К опасным грузам требующим особых мер предосторожности при перевозке относятся материалы с фи зико-химическими свойствами высокой степени опсности по ГОСТ 194 § - взрывчатые вещества класса 1, кроме подклассов 1.4, 1.5 и 1.6; § - радиоактивные вещества класса 7; § - не воспламеняющиеся неядовитые газы окисляющие; § - ядовитые газы окисляющие; § - ядовитые газы окисляющие, едкие и (или) коррозионные; 6. Легковоспла- § меняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18С ядовитые; § - легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее § минус 18С едкие и (или) коррозионные; § - легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус § 18С до плюс 23С едкие и (или) коррозионные; § - легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус § 18С до плюс 23С ядовитые, едкие и (или) коррозионные; § - легковоспламеняющиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные; § - легковоспламеняющиеся твердые вещества саморазлагающиесяпри § температуре не более 50С с опасностью разрыва упаковки; § - самовозгорающиеся твердые вещества ядовитые; § - самовозгорающиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные; § - вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, § легковоспламеняющиеся; § - вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, § Самовозгорающиеся и ядовитые; § - вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся, едкие и (или) коррозионные; § - окисляющие вещества ядовитые, едкие и (или) коррозионные; § - органические пероксиды взрывоопасные, саморазлагающиеся при § температуре не более 50С; § - органические пероксиды саморазлагающиеся при температуре более 50С; § - органические пероксиды взрывоопасные; § - органические пероксиды без дополнительного вида опасности; § - органические пероксиды едкие для глаз; § - органические пероксиды легковоспламеняющиеся; § - органические пероксиды легковоспламеняющиеся, едкие для глаз; § - ядовитые вещества, летучие без дополнительного вида опасности; § - ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой § вспышки не более 23С; § - ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой § вспышки больше 23С, но не более 6ГС; § - ядовитые вещества, летучие едкие и (или) коррозионные; § - едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами § ядовитые и окисляющие; § - едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, § окисляющие; § - едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, § ядовитые; § - едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, § легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 23С до 61С; § - едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, § окисляющие; § - едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые и окисляющие; § - едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с § температурой вспышки не более 23С; § - едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с § температурой вспышки от 24С до 61C; § - едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые. Каждая грузовая единица, содержащая опасный груз, должна иметь маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза.  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 3849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.