Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спасательные и дежурные шлюпки и их виды и требования к ним




Содержание и использование аварийного снабжения и инвентаря.

Содержание и использование аварийного имущества. Судовые средства пожаротушения.

Системы ограждения или обозначения банок, мелей свалок грунта или обозначения стороны каналов, осей и сторон фарватеров.

115. Содержание аббревиатуры МКУБ, СУБ. Термины «СУБ компании», «СУБ судна», их назначение. Что такое МКУБ (ISM – Code), его назначение? Какие причины являются одобрением МКУБ и заинтересованности членов экипажа? Что такое СУБ судна и его назначение.

МКУБ – означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатации судов и предотвращение загрязнения, принятый Ассамблеей и включающий возможные поправки вносимый Международной морской организацией.

Плавсостав нанимается на судно на контрактной основе.

Отдел кадров предусматривает:

- укомплектование судна судовым персоналом, способным обеспечивать безопасную его эксплуатацию, предотвращение загрязнения и предпринять действительные меры в потенциально возможных аварийных ситуациях, если они возникают;

- организацию проверки на легитивность дипломов, сертификатов и свидетельств, удостоверяющих квалификацию, компетентность, профессиональную подготовленность и медицинскую пригодность к морской службе судового персонала, проведение освидетельствований и обучения;

- организацию инструктажей судового персонала при назначении на судно и переводе на другую должность;

- организацию замены судового персонала согласно договорным условиям.

Компанией утверждаются кадровые процедуры, связанные с порядком и условиями приема на работу, подготовкой, расстановкой и выдвижением на вышестоящие должности кадров плавсостава.

СУБ – система управления безопасностью означает структурованную и оформленную документально систему, позволяющую персоналу Компании эффективно выполнять политику Компании в области безопасности и защиты окружающей среды.

СУБ компании (система управления безопасностью компании) – создана для организационной структуры, способной реализовать Политику по безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения моря.

СУБ судна (система управления судна) – она определяет действия судового экипажа, обеспечивающего безопасную эксплуатацию судна и предотвращение загрязнения окружающей среды, предотвращение несчастных случаев и принимание ущерба по существу во время грузовых перевозок.

 

Аварийный инвентарь состоит из пластырей различных типов с их такелажем и оборудованием, водоотливных средств.

В состав аварийных материалов входят:

- деревянные бруски и доски;

- деревянные клинья и пробки (чопы);

- гвозди, болты, проволока, скобы строительные и т.д.;

- войлок, парусина, пакля смоляная, резина листовая;

- цемент, жидкое стекло, сурик железный, жир и т.п.;

- песок, опилки.

Аварийное снабжение на судне хранится в специально отведенных, легкодоступных местах.

В местах хранения аварийного снабжения должны быть установлены специальные рундуки, шкафы, стеллажи, щиты и т.п.

Специальные средства пожаротушения:

- система водотушения;

- система паротушения;

- система паротушения;

- система газотушения (СО2);

- система тушения хлодонами.

Переносные средства пожаротушения:

- пожарные рукава для воды и пены;

- ручные пожарные стволы;

- передвижной пенный комплект;

- переносные лафетные стволы;

- водораспыляющие приставки;

- огнетушители ОУ, ОП;

- ящики с песком;

- покрывало (кошма);

- комплект пожарного инструмента;

- переносные дымососы

Повреждения корпуса в виде трещин заделываются с помощью клиньев. Для заделки круглых отверстий, заглушки поврежденных трубопроводов – применяются чопы. Для более плотного прилегания при заделке отверстий деревянные клинья и чопы перед забивкой обмотать смоляной паклей, смазанной густой краской или тавотом.

Небольшие отверстия удобно заделывать с помощью притяжных или крючковых болтов.

Более крупные отверстия заделываются постановкой пластырей. Применяются пластыри: учебный, шпиговочный, облегченный и кольчужный.

У пластырей: шпиговочного, облегченного и кольчужного, помимо коушей в углах пластырей и в середине верхней шкаторине, заделывается по одному коушу в средней части боковых шкоторин.

Мягкие пластыри ставятся с помощью шкотов и подкильных концов. Шкотами называются концы, которые крепятся в верхних углах пластыря и идут вверх на палубу.

Деревянные щиты с прибитыми к нему с одной стороны парусиновыми подушками, заполненными паклей, используют для заделки пробоины изнутри судна.

Для заделки пробоины используют цемент, песок, гравий, щебень.

Брусья, доски и раздвижные упоры также используются для заделки пробоин.

Спасательная шлюпка – это шлюпка, способная обеспечивать сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Шлюпки закрытого типа и шлюпки частичного закрытого типа.

Все спасательные шлюпки должны обладать достаточной прочностью, чтобы:

- их можно было безопасно спускать на воду, когда они нагружены их полным комплектом людей и снабжения;

- их можно было спускать на воду и буксировать на переднем ходу судна при скорости 5 узлов на тихой воде. Корпус шлюпки должен быть жестким из негорючего или не поддерживающего горение материала.

Дежурная шлюпка – это шлюпка, предназначенная для спасения терпящих бедствие людей и сбора спасательных шлюпок и плотов на воде.

Корпус может быть жестким, надувным или комбинированным.

Конструкция должна быть такой, чтобы выдержать нахождение на плаву в течение не менее 30 суток при любых условиях моря.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.