Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство корпуса морских судов, назначение и основные элементы набора корпуса




Устройства судна, его конструктивные особенности. Принципиальная схема внутреннего устройства морских судов.

Условия сброса балласта и мусора с судов.

«Мусор» означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуют в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению.

Разрешается сброс в море пищевых отходов пропущенных через измельчитель,на расстоянии более 12 миль от берега.

Все операции с мусором записываются в «Журнал операции с мусором».

- дата и время сброса;

- место сброса (широта и долгота)

- категория сбрасываемого мусора;

- объём сброса для каждой категории, м3;

- подпись лиц, ответственного за операцию.

Когда мусор сбрасывается на береговые приемные сооружения:?

- дата и время сброса;

- порт или приемные сооружения;

- категория сбрасываемого мусора;

- объем сброса для каждой категории, кг;

- подпись лица, ответственного за операцию.

Балластная вода – это вода взятая на борт судна для контроля дифферента, крена, осадки, остойчивости судна.

Запись в «Журнале операций с балластом» производится в следующих случаях:

1. Когда балласт берется на борт

- дата, время, место принятия балласта;

- приблизительный объем принятой воды в м3;

- подпись ответственного лица.

2. Когда балласт сбрасывается:

- дата, время, место сброса (порт, широта (долгота);

- расчет и объём сброшенной воды в м3 – оставшийся объём в м3;

- выполняется ли одобренный план управления балластными водами до сброса;

- подпись ответственного лица

3. Когда балластные воды сбрасываются в приемные сооружения:

- дата, время, место сброса;

- порт или портовое сооружение;

- расчетный объём сброшенной воды в м3;

- подпись ответственного лица

4. Аварийные или другие случайные сбросы воды:

- место, когда это произошло;

- порт или место нахождение судна, когда это произошло;

- приблизительный (расчетный объём сброшенной балластной воды;

- обстоятельства сброса, утечки или потери, причины и основные замечания;

- выполняется балластными водами до сброса;

- подпись ответственного лица

 

Корпус судна – это водонепроницаемая конструкция удобно – обтекаемой формы, внутри которой размещаются механизмы, устройства запасы.

Судовой корпус, надстройки и рубки разделены на отдельные помещения независимо от типа судна.

Основной корпус разделен поперечными перегородками на ряд отсеков. Крайний носовой отсек (форпик) используется для приема балласта.. В его верхней части расположен цепной ящик, служащий для хранения якорной цепи, и платформа, образующая под палубой небольшое пространство – там обычно оборудуют шкиперскую кладовую.

Специальные помещения определяются назначением судна. Грузовые трюма и твиндеки занимают основную часть корпуса. На верхней палубе они имеют грузовые люки с прочными водонепроницаемыми закрытиями.

Служебные помещения: ходовой мостик, рулевая и штурманские рубки, машинное отделение. В его расположении СЭУ.

На верхней палубе сухогрузного судна между грузовыми люками, есть небольшие рубки, на которых размещается грузовые устройства, а внутри автоматические приборы управления, а также различные кладовые и мастерские.

Крайней кормовой отсек (ахтер пик) используется как рулевое отделение. Образуется под палубой пространство – там обычно используется для приема балласта.

 

Применяют три системы набора: поперечную, продольную, комбинированную.

В поперечной системе набора главные балки идут поперек судна (флоры, шпангоуты, бимсы)

В продольной системе набора главные балки – продольные, неразрезные.

Продольная система набора применяется на танкерах, не имеющих второго дна.

В смешанной, продольной – поперечной системе набора бортовой набор выполняют на поперечной системе, и днищевой и палубной – по продольной.

В конечностях судна устанавливают мощные силовые элементы, соединенные с килем, которые способны воспринимать большие нагрузки – штевни (в носу – форштевень, в корме – ахтерштевень).

Наружная обшивка – обеспечивает водонепроницаемость корпуса и вместе с набором – продольную и поперечную прочность.

Верхний пояс бортовой обшивки называют ширстреком, вниз от него идут бортовые, скуловые, днищевые пояса.

На скулах в средней части судна приваривают боковые кили, которые служат для уменьшения амплитуд бортовой качки.

Листы палубного настила укладывают вдоль судна параллельно Д.П. Крайний пояс – палубный стрингер – изготавливают по форме борта. Палубный стрингер обычно делают утолщенным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.