Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Тема 6. Роль внешнеэкономической деятельности в создании рыночной экономики в России




Тема 6. Роль внешнеэкономической деятельности в создании рыночной экономики в России

Тема 5.1. Эффективность управленческих решений

Тема 4.4. Финансы организации (предприятия)

4.4.1. Понятие, функции и классификация финансы организации (предприятия)

4.4.2. Финансовые ресурсы организации

4.4.3. Финансовый план организации

Контрольные вопросы и задания

 

РАЗДЕЛ 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

 

5.1.1. Экономический эффект и экономическая эффективность

5.1.2. Измерение экономической эффективности

5.1.3. Характеристика основных экономических показателей деятельности организации

Контрольные вопросы и задания

 

РАЗДЕЛ 6. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЗДАНИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ

 

 

6.1.1. Основные формы внешнеэкономических связей

6.1.2. Виды сделок во внешнеэкономической деятельности и организация международных расчетов

6.1.3. Государственное регулирование ВЭД

Контрольные вопросы и задания

 

Экзаменационные вопросы

Тесты


 

 

Экономика – совокупность большого многообразия видов деятельности по производству товаров и услуг, обеспечивающих поддержание и рост уровня жизни, как отдельного индивидуума, так и различных групп людей.

Основное ее содержание заключается в формировании эффективного производства на основе рационального распределения производственных и финансовых ресурсов и организации взаимодействия между субъектами экономических отношений.

Начиная с 80-х годов прошлого века Россия прошла очень сложный путь от одной общественно – экономической формации к формированию другой модели экономики. Этот кардинальный поворот неизбежно был связан не только с глобальными социально – экономическими изменениями, но и с серьезными трансформациями в мировоззрении и идеологии нашего общества в целом.

На сегодняшней день превалирующими являются два лозунга: «прибыль любой ценой» и «главное деньги, остальное – прилагательное».

Экономика – это часть общественного механизма, в котором все системы взаимосвязаны и взаимозависимы. Как правильно утверждалось в свое время, «политика есть концентрированное выражение экономики», этому очень многое в окружающей действительности напрямую зависит не только от эффективности экономики как таковой, но и от проповедуемых ею принципов морали и нравственности.

Современная российская экономика страдает от дефицита общественного доверия:

· к экономическим порядкам и регулирующим их институтам: законодательным, административным, судебным;

· к целесообразности происходящим изменений и их последствий.

На бытовом уровне это недоверие непосредственно обращено на предприятия. Стремясь к быстрому обогащению, производители идут на обман своих потребителей – фальсифицируют качество продукции, выпускают контрактный продукт (поддельные лекарства пищевые добавки, подпольно произведенная водка и пр.).

В бизнесе распрастраняються такие явления, как рейдерство, недобросовестная конкуренция, злоупотребление доверием, обман, мошенничество, взятничество. Такая экономика чревата назреванием как локальных, так и масштабных потрясений, усиливающимся взаимным недоверием участников экономических отношений друг к другу (партнеров, производителя, продавца и покупателя).

 

 

В подобных негативных условиях экономические отношения влекут за собой снижение эффективности любого бизнеса, когда парализуются долгосрочное банковское кредитование, реализация инвестиционных и инновационных проектов. Соответственно возрастают риски от предпринимательской деятельности, повышенный риск заставляет производителей и торговцев взвенцивать цены для покрытия возможных убытков и непроизводительных расходов. Западный бизнес довольствуется прибыльностью в 6-10%, российский же бизнес не останавливается даже на 20% и стремиться к 100% и более. Этот фактор постоянно довлеет над бизнесменами, сто приводит к стабильности растущим инфляциям и скрытого налога на потребителей.

Значительная дифференциация населения России по доходам в свою очередь дополнительно усугубляет негативные стороны российской экономики и напрямую влияет на отношение людей к труду, его эффективности и интенсивности. Люди работают по принципу: «сколько платят, столько и работаем», так как социальная справедливость в сознании добросовестно работающих людей отождествляется с такими понятиями: содержание семьи (пища, одежда, жилье), воспитание и обучение детей, достойный отдых, сохранение здоровья и достаточная пенсия по старости.

Несмотря на это, России удалось преодолеть очень сложный этап формирования частной собственности, имущественного класса и достичь стабилизации в данном направлении. Для дальнейшего поступательного развития в массовом сознании устойчиво сформировались объективные и субъективные предпосылки к изменению принципов морали в бизнесе.

Исторический опыт показывает, что в России существовали такие нормы морали, когда купцами совершались многомиллионные сделки только по устному соглаше­нию, честное слово купца было 100%-ной гарантией. Возрождение этих традиций, а именно, производство только качественной продукции, внимательное отношение к клиенту, честность, порядочность, достойная заработная плата незамедлительно приведут к росту и прогрессу экономических отношений. Залогом стабилизации российской экономики должны стать авторитет и имидж предпринимателя.

Экономика как инструмент регулирования качества жизни сможет повысить свою эффективность только тогда, когда и в экономике, и в экономической политике превалирующими будут права и интересы конкретного потребителя, а не извлечение максимальной прибыли любой ценой.

 

 

Целенаправленная работа по совершенствованию любого производственного про­цесса не возможна в отрыве от базовых знаний. Образование в сфере бизнеса достигнет совершенства, если специалист любого направления (экономист, бухгалтер, финан­сист, менеджеры всех уровней, маркетолог, логист) будет знать базовую дисциплину - экономику организации (предприятия).

«Экономика организации (предприятия)» — это самостоятельная дисциплина, изу­чающая экономическую деятельность хозяйствующих субъектов. Центром практичес­кого применения экономических знаний, самой экономики во всем ее многообразии является организация (предприятие) — основное звено рыночных отношений.

Этот курс тесно связан с другими экономическими дисциплинами, в рамках которых оценке, исследованию, анализу, контролю подвергаются либо отдельные стороны деятельности предприятия, либо его функционирование в целом (рис. 1).

Все дисциплины взаимосвязаны друг с другом и направлены на повышение кон­курентоспособности и выживаемости предприятия в рыночных условиях.

Как базовый курс «Экономика организации (предприятия)» дает представление и понимание экономических взаимосвязей и существа процессов, происходящих как внутри предприятия, так и вовне его. И более того позволяет:

• по-новому взглянуть на привычные виды деятельности и использовать приемы и методы эффективного управления экономикой предприятия;

• отбирать и комбинировать знания для решения практических проблем;

• находить резервы повышения эффективности производства на предприятии;

• накапливать и сопоставлять экономические показатели, анализировать динамику их изменения и сравнивать с результатами конкурирующих предприятий, выявлять наилучшие результаты и на основе этого разрабатывать стратегию бизнеса.

К основным объектам изучения курса «Экономика организации (предприятия)» относятся (рис. 2):

 


    рис. 1. Рис.1.Связь курса «Экономика организации (предприятия)» с другими учебными дисциплинами

 

Экономика организации (предприятия)   Внешнеэкономическая деятельность  
   
Производственный процесс      
Планирование производственных ресурсов    
   
Основной капитал Оборотный капитал Человеческий капитал   Инвестиции  
Издержки производства        
Калькулирование себестоимости Прибыль Финансовые ресурсы  
Ценообразование    
             
Рис. 2. Основные объекты изучения дисциплины «Экономика организации (предприятия)»

 

Представленный в данном учебном пособии курс состоит из трех основных частей:

• раздел 1 дает общее представление об отличительных чертах предприятия и основных формах его организации;

• разделы 2,3 рассматривают состав и функции производственных ресурсов, их взаимосвязь в системе предприятия;

• разделы 4,5,6 посвящены в большей степени результатам деятельности пред­приятия (издержкам производства, цене, выручке и прибыли), которые находятся под влиянием как внутренней, так и внешней среды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.