Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История болезни как элемент системы управления в здравоохранении




Описанные свойства компьютерной истории болезни позволяют именно на ней строить систему управления лечебно-диагностическим процессом, именно её взять в качестве системообразующего элемента. В самом деле, она полностью отображает действия врача и его проблемы и всё это можно получить в формализованном виде в любой момент времени, за любой срок и без участия самого врача. Достоверность информации обеспечивается уже при вводе данных (программный контроль, система справочников, подсказки), а потом и в ходе работы врача с историей болезни: выведенная на экран и напечатанная история болезни абсолютно читабельна, так что неполнота и несообразности бросаются в глаза и своевременно исправляются.

У всех врачей эта информация отображается одинаково, причем компьютерная история болезни поддерживает одинаковое толкование терминов всеми врачами, единство понятий. Это создает возможность детальной сравнительной оценки работы врачей. Так как информацию можно получать не раз в год, а в оперативном режиме, например, ежемесячно, то и сравнения можно делать оперативно, а заодно и следить за динамикой показателей у каждого врача или в каждом подразделении. Значит, можно своевременно обнаруживать отстающих, устанавливать нежелательные тенденции.

Понятно, что необходимы адекватные способы передачи этой информации на уровни управления - совокупность автоматизированных сводок и отчётов. Кроме того, если главный врач получает результаты обобщения работы врача, то еще раньше надо предоставить такую возможность самому врачу. Компьютеризация истории болезни должна дополняться автоматизированными средствами обобщения и передачи информации - тогда можно говорить об 1автоматизированном рабочем месте врача (АРМ)0. Всё это сделано. Описание АРМ'а врача, сводок, отчётов, способов их составления читатель найдет в главе 5.

Свойства компьютерной истории болезни позволяют радикально изменить не только движение информации снизу вверх, но и способы воздействия сверху вниз, управление поведением врачей. Последнее можно осуществлять через содержание справочников, подсказки, шаблоны текстов, автоматические назначения и автоматизированные диалоги, поскольку всё это прямо воздействует на врачебные решения. Для этого, конечно, надо иметь возможность менять содержание перечисленных элементов истории. Такая возможность есть (она описана в главе 5) и это означает, что через историю болезни можно доводить до каждого врача все изменения в правилах ведения пациентов без объявлений и приказов и при этом быть уверенным, что именно эти изменения, а не старые привычки станут для врача руководством к действию.

Возрастающие в десятки раз объемы информации, которые может получать главный врач, своевременность, достоверность и полнота этой информации, а с другой стороны, резкое повышение действенности решений руководителя значительно повышают ответственность последнего. Он всё узнает непосредственно от врачей, которым надо помочь или которых надо поправить, непосредственно из историй болезни.

Неэффективность управления быстро обнаружится уже в очередном месячном отчёте. Значит, информацией надо распорядиться быстро и точно, для этого её надо быстро анализировать. Но в традиционных условиях это невозможно: во-первых, нельзя быстро обработать огромную информацию, во-вторых, никаких правил ежедневного, еженедельного или ежемесячного анализа работы медицинского учреждения, правил реакции на поступающую информацию не существует. Поэтому надо было разработать такие правила, алгоритмы анализа и управления, а самые сложные из них автоматизировать. Именно этому посвящена следующая глава.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.