Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет тормозного пути мобильной машины




 

Большое значение для обеспечения безопасности транспортных работ имеет состояние тормозной системы. Длина тормозного пути тракторов, самоходных шасси и тракторных поездов, составляемых на базе колесных тракторов, при торможении с начальной скоростью 20 км/ч на сухой бетонированной дороге должна быть в пределах значений, приведенных в табл. 10.5.

 

Таблица 10.5 – Допускаемый тормозной путь [37]

 

Масса тяговой машины, т Для трактора без прицепа, м Для трактора с одним прицепом, м Для трактора с двумя прицепами, м
До 4 Более 4 6,0 6,5 6,5 7,5 7,5 9,0

 

Полное время t аварийной остановки движущейся машины или агрегата определяется можно определить как сумму времени реакции водителя, времени срабатывания тормозов и времени от начала торможения до полной остановки транспортного средства

 

t=t1 + t2 + t3, (10.19)

 

где t1 – время реакции водителя с момента обнаружения препятствия до начала воздействия на рычаг или педаль управления тормозом, зависящее от ин­дивидуальных особенностей водителя, с; (изменяется в пределах t1 = 0,2...1,5 с);

t2 –время срабатывания тормозов (зависит от конструкции привода), с; (для тормозов с гидравлическим приводом t2 = 0,2 с, для тормозов с механическим приводом t2 = 0,3 с, для тормозов с пневматическим приводом t2= 0,6...0,7с, для автопоезда с гидроприводом t2= 2 с);

t3 –время от начала торможения до полной остановки транспортного сред­ства (изменяется в пределах 0,2...0,5 с).

Тормозная система должна обеспечивать остановку мобильной машины, идущей со скоростью о, на пути (м)

 

- для трактора Sm = 0,1 υ + υ2/90; (10.20)

- для автомобиля Sа = 0,18 + υ 2 /90. (10.21)

 

Пример 10.3. Определите тормозной путь для трактора, идущего со скоростью 15 км/ч.

Решение. Тормозной путь определяем по формуле (10.20)

 

Sа = 0,1υ + υ2/90 = 0,1∙15 + 152 /90 =

Вывод. Тормозной путь для трактора, идущего со скоростью 15 км/ч, должен состав­лять 4 м.

Эффективность торможения мобильных машин оценивают по значению остановочного пути 5, который пройдет машина с момента обнаружения пре­пятствия до момента ее остановки (м)

 

(10.22)

 

где υ0 –начальная скорость при торможении, м/с;

кэ –коэффициент эксплуатационной надежности тормозов (учитывает нарушение регулировок тормозов, их загрязнение;, принимается равным для лег­ковых автомобилей 1,2, для грузовых – 1,4...1,5;

j –коэффициент сцепления движителей с почвой (табл. 10.1, 10.2).

В случае, когда трактор или автомобиль буксирует прицеп, не имеющий тормозов на колесах, теоретический остановочный путь увеличивается до зна­чения S1 которое можно определить по формуле [19]

 

(10.23)

где Мобщ – массатрактора и прицепа, кг;

V – скорость, м/с;

j – коэффициент сцепления;

к3 –коэффициент эксплуатационной надежности тормозов;

Мтр –масса трактора, кг.

 

Пример 10.4. Рассчитайте теоретический остановочный путь агрегата, состоящего из трактора МТЗ-80 и груженого прицепа 2ПТС-4, для случая, когда прицеп не оборудован тор­мозами, при условии, что агрегат движется по ровной сухой дороге со скоростью 24,5 км/ч. В момент начала торможения ведущие колеса трактора доводятся до юза, масса трактора 3400 кг, масса груженого прицепа 5000кг, нагрузка, приходящаяся на ведущие колеса трактора, со­ставляет 2/3 массы трактора, торможение происходит при коэффициенте сцепления шин с дорогой 0,6.

Решение. Теоретический остановочный путь агрегата (м) можно определить по формуле (10.23), приняв коэффициент эксплуатационной надежности тормозов к = 1. Так как по условию примера скорость движения автопоезда дана в км/ч, вводим переводной коэффициент 3,6

 

Вывод. Для случая, когда прицеп не оборудован тормозами, остановочный путь будет равен 14,6 м.

Пример 10.4. Рассчитайте теоретический остановочный, путь агрегата состоящего из трактора МТЗ-80 и груженого прицепа 2ПТС-80 для случая, когда трактор и прицеп оборудо­ваны исправными тормозами. Агрегат движется по ровной сухой дороге со скоростью 15 км/ч, масса трактора 3200 кг, масса прицепа 5000кг, нагрузка, приходящаяся на ведущие колеса трактора, составляет 2/3 массы трактора, торможение происходит при коэффициенте сцепле­ния шин с дорогой 0,6.

Решение. Теоретический остановочный путь агрегата определяем, используя форму­лу (10.23) с учетом и массы прицепа (в знаменателе)

 

Вывод. Для случая, когда прицеп оборудован исправными тормозами тормозной путь будет для агрегата равен 1,69 м.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 4109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.