Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II Метод экономической науки. Процесс научного исследования




Метод экономической науки – совокупность средств познания, он сформировался по мере развития науки. Метод отражает уже созданные законы и одновременно выступает средством дальнейшего познания.

1. Эмпирический. Исторически первый способ изучения экономических явлений. Сбор и описание фактов и событий. Возник в древнем мире, существует и в наши дни. Основной и незаменимый способ получения исходной информации об экономике.

2. Статистический. У. Пети усовершенствовал эмпирический метод, дополнив сбор информации её количественным анализом. Метод подразумевает сбор и обработку количественных данных об экономических процессах.

3. Пирчинно-следственный. Восходит к классической школе. Заключается в выявлении причинно-следственных связей между отдельными явлениями. Важную роль в его использовании играет построение понятийного или категориального аппарата.

Экономические категории – это определённые формы экономических явлений, отраженные в терминах науки.

Категории выражают самые общие черты явлений.

Данный метод создаёт возможность объяснения и предвидения событий даже через цепь последствий.

Развитие метода опиралось на достижения философии и общенаучных методов, таких как индукция и дедукция, анализ, синтез, аналогия, сравнение и пр.

4. Научной абстракции. Первым его сформулировал Риккардо. Он заключается в выделении наиболее важных, существенных черт явления и отвлечении от второстепенных, частных черт. Таким образом, он позволяет анализировать основные взаимосвязи в чистом виде.

Лежит в основе любого экономического моделирования.

5. Диалектического и исторического материализма. Суть совокупность методов:

1) От абстрактного к конкретному.

2) От конкретного к абстрактному.

3) Единство исторического и логического в анализе.

Данный метод позволил перейти от рассмотрения экономики как статического объекта к его анализу в динамике.

6. Функциональный. Возник в к. XIX. в. Как результат развития математики. Метод предусматривает анализ явлений не причинно-следственной связи, а в их взаимосвязи как равнозначных. Метод позволяет измерять параметры взаимодействия различных явлений, создавать экономические модели, разрабатывать многовариантные, альтернативные способы достижения цели, решать проблемы оптимизации.

Позволяет делать достаточно точные прогнозы.

Возможности функционального метода ограничены, так как не все явления экономики можно перевести на язык математики.

Используя разнообразные научные методы теории выявляются экономические законы – повторяющиеся, устойчивые связи экономических явлений. Они носят двойственный характер:

1) Экономические законы существуют реально безотносительно их исследования (открытия), т.е. они объективны.

2) Они должны быть найдены учёными. Здесь возникают ошибки, неточности, т.е. они субъективны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.