Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Производственная функция и производственный выбор




Тема 7. Производство и издержки

Изучение функций рыночного предложения предполагает изучение поведения экономических субъектов, производящих и продающих товар. Это направление называется теорией предложения или теорией фирмы.

Фирма – юридически и экономически независимый субъект, приобретающий ресурсы и производящий товары и услуги для реализации их на рынке с целью получения прибыли.

Понятие «фирма» не тождественно понятию «предприятие». Последнее означает технологически или географически обособленного хозяйствующего субъекта. Соответственно фирма может состоять из одного или нескольких предприятий с разной степенью самостоятельности, но не имеющих абсолютную экономическую или юридическую независимость от других участников фирмы.

Поведение фирмы условно можно разделить на два основных этапа. На первом этапе фирма приобретает ресурсы и принимает решение о том, какую технологию использовать для оптимального сочетания факторов производства. Этот этап описывается с помощью модели равновесия фирмы в производстве.

На втором этапе фирме необходимо определить оптимальный объем производства и цели в соответствии с собственными интересами и конкурентной ситуацией на рынке. Этот этап описывается с помощью модели равновесия фирмы (как в условиях совершенной так и не совершенной конкуренции).

Основой анализа является рациональная фирма, т.е. экономический субъект, действующий с целью максимизации прибыли.

Теория производства и затрат - центральная в экономическом управлении фирмой, т.к. дает ключ к определению объема предложения, при котором достигается максимальная прибыль.

Производство – процесс, в ходе которого взаимодействие факторов производства завершается выпуском готовой продукции.

Технологическая зависимость между различными комбинациями факторов производства и максимально возможным выпуском продукции описывается производственной функцией

где - максимальный объем продукции, производимой при данной технологии и данном соотношении факторов производства .

Отметим два обстоятельства:

1. Производственная функция строится для определенной технологии (изменение технологии влечет изменение производственной функции).

2. Максимально возможный выпуск продукции, т.е. производственная функция, предполагает экономическую эффективность фирмы, следовательно, может использоваться для определения минимального количества затрат факторов производства для выпуска данного объема продукции. Нахождение всех возможных комбинаций – задача инженерная.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.