Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы получения метрик шрифта




Для получения специфических типографических параметров шрифта Font можно воспользоваться методами класса FontMetrics. Для это необходимо просто предоставить объект Font конструктору FontMetrics, в результате чего получится объект FontMetrics, для которого можно применять методы его класса.

Метрики шрифта Font, можно получить и при помощи метода getFontMetrics() класса Graphics.

Замечание. Если попытаться выбрать шрифт, который не установлен на конкретной машине, Java заменит его стандартным шрифтом (например, Courier). Для того, чтобы узнать какие шрифты - из установленных на компьютере в данный момент - доступны апплету, можно воспользоваться методом getFontList(), определенным в классе Toolkit. Кстати, этот класс содержит еще два интересных метода: getScreenResolution() и getScreenSize().

Для того, чтобы воспользоваться методами класса Toolkit, необходимо сначала при помощи статического метода getDefaultToolkit () получить ссылку на объект этого класса, а затем, пользуясь полученной ссылкой, извлекать различную информацию.

1.4 Приложение FontsList

Задание. Создать апплет двойного назначения FontsList, в окне которого отображается список всех доступных апплету шрифтов.

Методические указания. Апплет должен быть создан на основе шаблонов, содержащихся в Приложении 4 (или при помощи системы Java Applet Wizard).

Перерисовка окна апплета (метод paint()).

Для перерисовки изображения в окне используется метод paint(), которому передается объект g типа Graphics (g - контекст отображения для окна). Методами этого класса пользуются для вывода графической информации в окно апплета.

Сначала получим объект, который содержит метрики текущего шрифта для контекста g:

FontMetrics fm=g.getFontMetrics();

Сохраним высоту символов, выдаваемую методом fm.getHeight(), в переменной yStep типа int. Эта величина нужна для определения шага вывода строк по вертикали.

Затем получим список доступных апплету шрифтов:

// получение списка доступных шрифтов

Toolkit toolkit=Toolkit.getDefaultToolkit();

String fntList[]=toolkit.getFontList(); // массив строк - список шрифтов

Методом resize() апплета изменим размер окна апплета так, чтобы ширина окна была 240, а высота равнялась 20+yStep*fntList.length.

Далее отобразим список всех доступных апплету шрифтов. Для этого в цикле по i (i от 0 до fntList.length) методом g.drawString() выведем строку fntList[i] в точке с координатами (10, 20+yStep*i).

2. Обработка событий

Когда пользователь выполняет операции с мышью или клавиатурой в окне апплета, возникают события, которые передаются соответствующим методам класса Applet. Переопределяя эти методы, можно организовать обработку событий, возникающих от мыши и клавиатуры.

2.1 Как обрабатываются события

Когда возникает событие, управление получает метод handleEvent() из класса Component (класс Applet является подклассом класса Component). Прототип метода handleEvent():

public boolean handleEvent(Event evt);

В качестве параметра методу передается объект класса Event, который содержит всю информацию о событии. По содержимому элементов класса Event можно определить координаты курсора мыши в момент, когда пользователь нажал клавишу, отличить одинарный щелчок мыши от двойного и т.д.

Перечислим элементы класса Event, которые можно проанализировать:

· Object target - компонент (объект), в котором произошло событие.

· Object arg - произвольный аргумент события, значение которого зависит от типа события.

· int id - тип события, одна из констант, определенная в классе Event.

· int key - идентификатор клавиши.

· int modifiers - состояние маски наложения клавиш.

· long when - время, в которое произошло событие.

· int x - коодината x события.

· int y - коодината y события.

· int clickCount - равна 1 или 2 в зависимости от того был сделан одинарный или двойной щелчок.

Элемент id (тип события) может содержать следующие значения:

· ACTION_EVENT - пользователь хочет, чтобы произошло некоторое событие, например, он нажал на кнопку, изменил состояние переключателя, выбрал элемент из меню выбора (выпадающего списка), выбрал элемент раскрывающегося списка, для поля ввода нажал клавишу «Enter», выбрал пункт из меню окна.

· GOT_FOCUS - компонента (например, окно апплета) получил фокус ввода.

· KEY_ACTION - пользователь нажал функциональную клавишу F1 - F12 или клавишу перемещения курсора.

· KEY_ACTION_RELEASE - пользователь отпустил функциональную клавишу F1 - F12 или клавишу перемещения курсора.

· KEY_PRESS - пользователь нажал обычную клавишу.

· KEY_RELEASE - пользователь отпустил обычную клавишу.

· LIST_DESELECT - отмена выделения элемента в списке.

· LIST_SELECT - выделение элемента в списке.

· LOAD_FILE - загрузка файла (не используется в апплетах).

· LOST_FOCUS - компонента потеряла фокус ввода.

· MOUSE_DOWN - пользователь нажал клавишу мыши.

· MOUSE_DRAG - пользователь нажал клавишу мыши и начал выполнять перемещение курсора мыши.

· MOUSE_ENTER - курсор мыши вошел в область окна апплета.

· MOUSE_EXIT - курсор покинул область окна апплета.

· MOUSE_MOVE - перемещение курсора мыши без нажатой клавиши.

· MOUSE_UP - пользователь отпустил клавишу мыши.

· SAVE_FILE - сохранение в файле (не используется в апплетах).

· SCROLL_ABSOLUTE - пользователь переместил бегунок полосы просмотра в новую позицию.

· SCROLL_LINE_DOWN - сдвиг на одну строку вниз.

· SCROLL_LINE_UP - сдвиг на одну строку вверх.

· SCROLL_PAGE_DOWN - сдвиг на одну страницу вниз.

· SCROLL_PAGE_UP - сдвиг на одну страницу вверх.

· WINDOW_DEICONIFY - пользователь сделал запрос операции восстановления нормального размера окна после его минимизации.

· WINDOW_DESTROY - пользователь собирается удалить окно.

· WINDOW_EXPOSE - окно будет отображено.

· WINDOW_ICONIFY - окно будет минимизировано.

· WINDOW_MOVED - окно будет перемещено.

Если событие связано с клавиатурой, в элементе key может находится одно из следующих значений:

· код обычной клавиши.

· UP, DOWN, HOME, END, LEFT, RIGHT, PGUP, PGDN.

· F1 - F12.

Для состояния маски наложения клавиш модификаторов modifiers могут быть указаны следующие:

· ALT_MASK - была нажата клавиши <Alt>.

· META_MASK - была нажата метаклавиша.

· CTRL_MASK - была нажата клавиша <Ctrl>.

· SHIFT_MASK - была нажата клавиша <Shift>.

Приложение может переопределить метод handleEvent() и обрабатывать события самостоятельно, однако есть более простой путь. Обработчик handleEvent(), который используется по умолчанию, вызывает несколько методов, которые более удобны в использовании при обработки простых событий от мыши и клавиатуры. Можно переопределить именно эти специальные методы для обработки этих событий.

2.2 События от мыши

В результате таких операций как нажатие и отпускание клавиши мыши, перемещение курсора мыши в окне апплета с нажатой или отпущенной клавишей, перемещение курсора мыши в окно и выход курсора из окна, возникают события, которые можно обработать специальными методами.

Все перечисляемые ниже методы должны вернуть значение true, если обработка события выполнена успешно и дальнейшая обработка не требуется. Если же методы вернут значение false, то событие будет обработано методом-обработчиком суперкласса, то есть для него будет выполнена обработка, принятая по умолчанию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.