Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передача данных между клиентом и сервером




Инициализация клиента

Инициализация сервера

Первое, что должно сделать серверное приложение, - это создать объект класса ServerSocket, указав конструктору номер используемого порта:

SeverSocket ss=new ServerSocket(9999);

Объект класса SeverSocket вовсе не является сокетом, он предназначен всего лишь для установки канала связи с клиентским приложением, после чего создается сокет класса Socket, пригодный для передачи данных.

Установка канала связи с клиентским приложением выполняется при помощи метода accept(), определенного в классе ServerSocket:

Socket s=ss.accept();

Метод accept() приостанавливает работу вызвавшей его задачи до тех пор, пока клиентское приложение не установит канала связи с сервером. Если приложение однопоточное (однозадачное), его выполнение будет блокировано до момента установки канала связи. Избежать полной блокировки приложения можно, если выполнять создание канала передачи данных в рамках отдельной задачи.

Как только канал создан, можно использовать сокет сервера для образования входного и выходного потоков класса InputStream и OutputStream соответственно:

InputStream is=s.getInputStream();

OutputStream os=s.getOutputStream();

Эти потоки можно использовать таким же образом, как и потоки, связанные с файлами.

Следует обратить внимание, что при создании серверного сокета не указывается адрес IP и тип сокета. Во-первых, тип сокета указывается только для датаграммных сокетов. Во-вторых, что касается адреса IP, то он, очевидно, равен адресу IP узла, на котором запущено серверное приложение. В классе ServerSocket определен метод getInetAddress(), позволяющий при необходимости узнать этот адрес.

Клиентскому приложению необходимо лишь создать сокет как объект класса Socket, указав адрес IP серверного приложения и номер порта, используемого сервером:

Socket s=new Socket( localhost, 9999);

Здесь в качестве адреса IP указывается специальный адрес localhost, предназначенный для тестирования серверных приложений (при запуске их на одном и том же узле), а в качестве номера порта - значение 9999, использованное сервером.

Теперь для клиентского приложения можно создавать входной и выходной потоки:

InputStream is=s.getInputStream();

OutputStream os=s.getOutputStream();

После того, как серверное и клиентское приложение создали потоки для приема и передачи данных, оба этих приложения могут читать т писать в канал данных, вызывая методы read() и write(), определенные в классах InputStream и OutputStream. На базе потоков InputStream и OutputStream можно создать буферизированные потоки и потоки для передачи форматированных данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.