Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к семинарским занятиям и самостоятельной работе по курсу «История России с древнейших времен до XVIII в.»




Протокол № от «» сентября 201 г.

Реализуются: ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7.

Рабочий план

лекций по истории России с древнейших времен до XVIII в.

Направление «История», 1 курс, 2 семестр.

 

Преподаватель: к. и. н., профессор П. П. Котов.

Утвержден на заседании кафедры Истории России и зарубежных стран

 

1. Исторические знания и историческая наука. Кочевые народы степной полосы и Причерноморья накануне образования Древней Руси.   2 часа
2. Славяне. Восточнославянское общество в VII- - начале IX в. 2 часа
3. Образование Древнерусского государства и его особенности 2 часа
4. Социально – экономическое, политическое и культурное развитие Древней Руси в X - начале XII вв.   4 часа
5. Феодальная раздробленность Руси. Причины, значение и особенности. 2 часа
6. Русские земли в XII - начале XIII вв. 4 часа
7. Монгольское нашествие и русские земли в XIII в. 2 часа
8. Причины и этапы образования единого российского государства. 2 часа
9. «Собирание земель» вокруг Москвы. 2 часа
10. Объединение земель вокруг Москвы во второй половине XIV – середине XV вв. 2 часа
11. Иван III и Василий III. Укрепление централизованного государства. 4 часа
12. Россия в начальный период правления Ивана IV. 2 часа
13. Реформы Ивана IV, их результаты и последствия. 4 часа
14. Социально-экономическое развитие России во второй половине XVI в. 2 часа
15. Внешняя политика России во второй половине XVI в. 2 часа
16. Россия на рубеже ХVI - ХVII вв. 2 часа
17. «Смута» в России в начале XVII в. и ее последствия. 2 часа
18. Экономическое развитие России в XVII в. 2 часа
19. Эволюция политической и социальной сферы в России в XVII в. 4 часа
20. Русская церковь в XVII в. 2 часа
21. Внешняя политика России в XVII в. 4 часа
22. Россия в конце XVII в. 2 часа
Итого:   56 час.

 

Направление «История», 1 курс, 2 семестр. Преподаватель: к. и. н., профессор П. П. Котов.

Реализуются: ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7.

Утверждены на заседании кафедры Истории России и зарубежных стран

Протокол № от «» сентября 201 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практические и семинарские занятия по курсу «История России с древнейших времен до XVIII в.» проводятся в течение второго семестра первого курса дневного отделения (38 часов).

Практические занятия следуют за общим лекционным курсом, тесно связаны с ним и имеют своей целью углубить и закрепить знания, полученные на лекциях. Для достижения этой цели предполагается использование различных видов работ: практические и семинарские занятия, коллоквиумы, доклады, сообщения, рефераты, т. е. большую самостоятельную работу студента с источниками и исторической литературой. Освоение научной литературы и углубленный анализ исторических источников – составляющие настоящего исторического образования с первых шагов обучения в высшей школе.

В сложном и нередко противоречивом материале научных монографий и статей не так-то легко разобраться. Нередко на семинарах приходится видеть, как студент просто зачитывает свои разрозненные выписки вне всякой связи с ходом обсуждения. Чтобы этого избежать, необходимо сделать подготовку к занятию «адресной», внимательно ознакомиться с методическими советами, выявить проблемы, выносимые на обсуждение, определить круг источников, тщательно их проработать, ознакомиться с двумя-тремя монографиями или статьями, составить план ответа. Полезно разработать схемы, таблицы. Ответ на вопрос должен базироваться на документах и включать всю сумму знаний, полученных на лекциях, во время самостоятельной работы и индивидуальных бесед с преподавателями. При ответе следует (по мере необходимости) пользоваться картой, доской и мелом, схемами, таблицами и другими вспомогательными пособиями. Выступления должны быть краткими, четкими, ясными, а замечания, дополнения и дискуссии – корректными и аргументированными.

Все выносимые на обсуждение темы взаимосвязаны и направлены на то, чтобы в исторической ретроспективе проанализировать развитие государственности и политической системы России в период феодализма и тесно с ними связанную эволюцию социально-экономических отношений.

 

План практических и семинарских занятий

Занятие 1. Методология и историография исторической науки (2 часа).

Занятие 2. Формирование территории Древнерусского государства (2 часа).

Занятие 3. Развитие хозяйства, социальных и общественных отношений в Древнерусском государстве

(4 часа).

Занятие 4. Феодальная раздробленность Руси и ее последствия (2 часа).

Занятие 5. Социально-политические изменения в русских землях в конце XIII – первой трети XV вв. (2 часа).

Занятие 6. Русская православная церковь в XIV-XV вв. (4 часа) - контрольное семинарское занятие.

Занятие 7. Социальное развитие русского государства второй половины XIV-XV в. (4 часа).

Занятие 8. Изменение форм землевладения и эволюция феодально-зависимого населения в XVI в. (2 часа).

Занятие 9. Россия в эпоху Ивана Грозного (4 часа).

Занятие 10. Россия в эпоху Смутного времени (2 часа).

Занятие 11. Соборное Уложение 1649 г. (4 часа).

Занятие 12. Первые Романовы (2 часа).

Занятие 13. Раскол в Русской православной церкви в XVII в. (2 часа).

Занятие 14. Народные восстания в XVII в. (2 часа).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.