КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические советы к Практическим занятиям 4,5,6
Рекомендуемый библиографический список Практическое занятие 6. Крестьянская реформа в удельной и государственной деревне. Итоги крестьянских реформ.
Дополнительные вопросы для обсуждения
В чем заключалось учение А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского о путях социалистического переустройства и почему оно было утопическим? Объясните оценку Н.А.Некрасовым реформы 1861 г.: "Распалась цепь великая. Распалась и ударила. Одним концом по барину, другим - по мужику". Какая категория крестьян получала наибольшие выгоды от крестьянской реформы?
Источники:
1. Конец крепостничества в России: Документы, письма, мемуары, статьи. М., 1994. 2. Кузнецов Н.В., Захарова Л.Т. Практикум по истории СССР XIX в. М, 1970. 3. Вдовин В.А. Сборник документов по истории СССР для семинарских и практических занятий (период капитализма): Вторая половина XIX в. М., 1975. С.22-61, 65-68. 72-121, 129-139. 4. Российское законодательство. Х-ХХ вв. Т.7 Документы крестьянской реформы. М., 1990. 5. Хрестоматия по истории СССР 1861-1917. М., 1990. Гл.2-3.
Литература:
При подготовке к четвертому занятию важно обратить внимание на анализ причин, заставивших правительство провести реформу, выяснить, в чем проявлялось обострение кризиса крепостного строя в России к началу 60-х гг. XIX. Изучая документы Практикума и Хрестоматии, необходимо выяснить, каковы были настроения в правительственных и помещичьих кругах по крестьянскому вопросу, установите общие черты и различия в проектах помещиков и царя. Определите объективное социально-экономическое содержание классовой борьбы в период подготовки и проведения реформы и значение этой борьбы. На пятом занятии, которое проводится в форме практикума, анализируются документы: «Манифест» 19 февраля 1861 г. и «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». При изучении «Манифеста» следует установить цель издания этого документа, его назначение, классовую природу, дать источниковедческую критику источника, содержание «Манифеста» разобрать, связывая со статьями «Положения 19 февраля 1861 г.» При изучении текста «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» важно найти и сгруппировать статьи, определяющие указанные вопросы.
После выявления и проведения группировки статей необходимо проанализировать их содержание, дать им оценку, сделать выводы и составить схему организации крестьянского управления, определить круг полномочий крестьянских органов, установить место органов в общей системе государственного управления страны. При подготовке к шестому занятию на основе изучения рекомендованной литературы установить, как реформа проводилась в жизнь, как отнеслись к ней крестьяне революционно-демократические, либеральные и консервативные круги. В заключение следует составить следующую таблицу
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |