КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уставами 1804 и 1835 п. В последнем наглядно проявилось усиле-
Однако даже в лих сложных условиях высшее образование про- Ческие чувства. В уровень с монархами и не посягнул тогда на послабление их вла- С просвещением, чтобы народ не стал по кругу своих понятий Лись широкого просвещения народа. Эту позицию обосновал шеф Зованных или хотя бы грамотных людях. В то же время они боя- Государственные деятели осознавали растущую потребность в обра- Му образованию доминировали консервативные тенденции. Многие В политике правительства по отношению к начальному и средне- Лучить даже начальное образование. Цев. Однако основная масса женщин была лишена возможности по- Сколько школ для дочерей гвардейских солдат и матросов-черномор- Торых имели обер-офицсрскос звание. В 30-е годы открылось не- Лет обучения и включала арифметику, словесность, историю, Ститутов (средних учебных заведений), созданных по образцу Смоль- Образования. Только для дворянок открыли несколько закрытых ин- В первой половине XIX в. в России не было системы женского Словесности, музыки, живописи, правил поведения в обществе. В ней основное внимание уделялось изучению иностранных языков, Широко была распространена система домашнего образования. Нилевский и др. А. С. Пушкин, В. К. Кюхельбекер, И. И. Пущин, А. А. Дельвиг, Скосельский лицей. Программа преподавания в нем почти соответст- Образцовым учебным заведением стал с 1811 г. знаменитый Цар- Ние специальных дворянских учебных заведений давало право посту- Детские корпуса и др. Лишь гимназическое образование или оконча- Того, открывались и специальные средние -учебные заведения — ка- пления в университеты.
238 Глава 22 Русская культура в первой половине XIX в вовала университетской. В лицее получили образование литераторы М. Е. Салтыков-Щедрин; дипломаты А. М. Горчаков и Н. К. Гире; министр народною просвещения Д. А. Толстой; публицист Н. Я. Да- ного института благородных девиц. Программа была рассчитана на иностранные языки, музыку, танцы, домоводство. В %начале XIX в. в Петербурге и Москве были созданы школы для девушек, отцы ко- жандармов А. X. Бенкендорф. «Не должно слишком торопиться сти». Под строгим правительственным контролем находились все программы образовательных учреждений. Они усиленно наполнялись религиозным содержанием и принципами, воспитывавшими монархи- должало развиваться. Открывались новые университеты в Дерите (ныне г. Тарту), Петербурге (на базе Педагогического института), Казани, Харькове. Юридический статус университетов определялся ние консервативной линии в политике правительства. Университеты
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |