КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Щение СССР в грамотную страну. Было введено обязательное всеоб-
Г. явился важной вехой в работе, направленной на превра- План обучения чтению и письму взрослого неграмотного населения. Вышению культурного уровня советских людей. Был составлен единый Лась работа по ликвидации неграмотности и малограмотности, по по- Образование и наука. В годы предвоенных пятилеток продолжа- Бы оказывало негативное воздействие на духовную жизнь общества. И др.). Д. С. Лихачев. В 30-е годы были репрессированы многие талантливые Были обвинены историки Е. В. Тарле и С. Ф. Платонов, литературовед Преодолеть отставание науки от практики социалистического строитель- Новные направления развития общественных наук. От них требовалось Кусству. Борьбе отводилась общественным наукам, печати, литературе и ис- Дей. Главная роль в развернувшейся общественно-политической Органов большое место занимала работа, направленная на преодолр- И пленумах ЦК партии. В деятельности партийно-государственных Дение вопросов культурного строительства проходило на съездах Определяться пятилетними народнохозяйственными планами. Обсуж- Щей работе в системе РККА. Перспективы развития культуры стали Щения был назначен А. С. Бубнов, находившийся ранее на руководя- По радиофикации и радиовещанию и т. д.). Новым наркомом просве- Давалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, Управления культурой. Руководство отдельными ее отраслями пере- Ховной жизни общества. Произошли изменения в структуре органов Троль со стороны органов государственной власти за развитием ду- Идеологизация культуры. С конца 20-х годов усилился кон- КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ В КОНЦЕ 20-х — 30-е ГОДЫ
Вующему искусству. Тился отход от прежнего негативною отношения ко всему предшест- Венной интеллигенции твердо определилась новая тематика. Наме- К концу 20-х годов в творчестве подавляющей части художест- Жизни. И Н. Н. Асеева. В их произведения прочно вошла тема повседневной нис буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании лю- В постановлениях ЦК партии «О журнале "Под знаменем марксиз- ма"» и «О работе Комакадемии» (1931 г.) были намечены задачи и ос- ства. В постановлениях был сформулирован тезис об «обострении клас- совой борьбы на теоретическом фронте». Вслед за тем начались поис- ки «классовых врагов» на «историческом фронте», на музыкальном и литературных «фронтах». В «контрреволюционном вредительстве» писатели, поэты, художники (П. Н. Васильев, О. Э. Мандельштам Перенесение в сферу культуры форм и методов классовой борь- 396 Глава 36 Советская культура в 1917—1940 гг. щее начальное (четырехклассное) образование. Значительные средст-
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |