Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и этапы операционного анализа




Метод экспертных оценок

МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК — метод анализа и оценки экономических процессов, выработки управленческих решений на основе мнения квалифицированных экспертов. Включает генерацию идей в процессе обсуждения, проводимого группой специалистов, и отбора лучшего решения исходя из экспертных оценок. Метод используется для экспертного прогнозирования.

специфич социологич метод получения информации об объекте с помощью специалистов - экспертов в определенной области Экспертные оценки широко используются в прогнозировании, при определении целей соц развития или принятии плановых решений, помогают оценить значимость показателей и проверить качество методик, применяемых для сбора данных, повысить обоснованность практич рекомендаций и т д Повышение объективности рез-тов оценок экспертов достигается целым рядом логич и статистич процедур подбора специалистов, организации их опроса, обработки рез-тов экспертизы Совокупность этих процедур и наз Мэо Для подготовки экспертизы обычно формируется группа специалистов В ее задачи входят: а) постановка проблемы, определение целей и задач экспертизы, ее границ, основных этапов; б) разработка процедуры экспертизы; в) отбор экспертов, проверка их компетентности и формирование групп экспертов; г) проведение опроса и согласование оценок; д) формализация полученной информации, ее обработка, анализ и интерпретация В состав группы входят специальной области знания, а также специалисты по экспертным методам (социологи, психологи, математики), всего может быть 5-7 чел

Операционный анализ - это элемент управления затратами, сущность которого состоит в изучении зависимостей финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта от издержек и объемов производства и реализации продукции, товаров, услуг. Данный вид анализа считается одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия, он может использован в ценообразовании. В специальной литературе вместо термина "операционный анализ" могут быть также использованы термины "анализ безубыточности", "CVP-анализ (costs, value, profit - анализ "затраты-объем-прибыль")"

Центральными элементами операционного анализа являются:

" маржинальный доход

" порог рентабельности или точка безубыточности

" маржинальный запас прочности

" операционный рычаг (леверидж)

Операционный анализ - один из наиболее эффективных способов осуществления первого этапа - измерения и анализа затрат. Это элемент управления затратами предприятия, анализирующий влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия. Он позволяет, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства. Распространены и другие названия операционного анализа: анализ безубыточности, CVP-анализ (costs, volume, profit - анализ "затраты-объем-прибыль"). Эффективность операционного анализа для выработки управленческих решений определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование.

Что он дает менеджерам? Это один из инструментов управления ценой. Есть несколько "минимально возможных" цен. Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую цену можно установить, чтобы производство и сбыт товара были безубыточными (равен полной себестоимости изделий); краткосрочный нижний предел цены ориентирован на цену, покрывающую лишь переменные затраты (равен себестоимости лишь в части переменных затрат). Между этими ценами - целый спектр вариантов, и искусство менеджера состоит в том, чтобы установить адекватную цену на изделие. Помимо информации о величине затрат, связанных непосредственно с производством того или иного изделия, менеджерам предприятия нужно иметь сведения о возможных пределах снижения цен в зависимости от влияния различных рыночных факторов.

Как можно оптимизировать производственную программу предприятия с точки зрения издержек, с целью приведения их структуры к оптимальной? Для ответа на этот вопрос требуется применение наиболее эффективного метода калькулирования затрат. Существует множество методов калькулирования в зависимости от какого-либо критерия. По критерию отнесения затрат на продукт, либо на период существует 2 метода калькулирования:

" "Absorption costing" (далее "абзорпшен костинг") - метод калькулирования себестоимости продукции с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками продукции на складе.

" "Direct costing" (далее "директ-костинг"3) - метод калькулирования себестоимости продукции, при котором все затраты разделяются на постоянные и переменные, и постоянные затраты полностью относятся на реализованную продукцию.

Основное отличие этих методов заключается в порядке распределения постоянных расходов между калькуляционными периодами.

Расчет долгосрочного нижнего предела цены связан с калькулированием по системе "абзорпшен-костинг"; расчет краткосрочного нижнего предела цены - с учетом и калькулированием по системе "директ-костинг". Для установления адекватной цены требуется нечто среднее между этими методами.

В пользу "директ-костинга" говорит тот факт, что анализируя поведение переменных и постоянных расходов в зависимости от изменения объемов производства, можно изучать взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами (себестоимостью) и прибылью. Благодаря "директ-костингу" расширяются возможности учета, причем наблюдается процесс тесной интеграции учета, анализа и оперативного принятия управленческих решений. "Директ-костинг" является важным элементом маркетинга - системы управления предприятием в условиях рынка и свободной конкуренции.

В пользу "абзорпшен-костинга" говорит тот факт, что постоянная часть производственных расходов более тесно связана не со способностью содействовать производственному процессу в целом, а с выпуском конкретных единиц продукции, то есть запасы должны включать при их оценке компонент постоянных производственных затрат, необходимых для производства продукции. Нельзя выпускать продукцию без расходов на амортизацию, доставку материалов на рабочие места, услуг дворников и уборщиц, ремонта, налогов на имущество, отопления и освещения. Постоянную часть производственных расходов нужно относить на продукты, так как нам необходима приблизительная информация о ее себестоимости.

В рамках операционного анализа вполне реально использовать симбиоз данных методов калькулирования.

Пожалуй, главным достоинством операционного анализа является возможность простого и эффективного моделирования влияния на размер прибыли, получаемой предприятием, изменения сразу нескольких факторов:

" объема и структуры производства и реализации;

" состава и величины затрат;

" цен на продукты.

Такое моделирование и анализ ("что - если", "what-if") необходимы для выбора рациональных решений в управлении и планировании.

Операционный анализ, проведенный по основным продуктам, позволяет ответить на ключевые вопросы ведения бизнеса:

" какой продукт, либо направление бизнеса приносит наибольшую прибыль, а какие убыточны?

" производство каких продуктов расширять и финансировать, а производство каких продуктов сворачивать?

" каковы оптимальные цены на продукты?

" какие затраты наиболее значительны по каждому продукту?

" каким образом можно воздействовать на значимые статьи затрат?

Ниже представлена последовательность действий по проведению операционного анализа, которая не является жестко закрепленной, а лишь описывают логику анализа. Конкретный состав и объем работ зависят от специфики учетной политики, особенностей бухгалтерского и управленческого учета конкретного предприятия.

Основные показатели операционного анализа:

" маржинальная прибыль (сумма покрытия постоянных затрат);

" чистая прибыль;

" точка безубыточности (такое количество продукции, либо объем работ в денежном выражении, при котором выручка предприятия равна всем его затратам);

" запас/недостаток финансовой прочности (разница между выручкой на настоящий момент и точкой безубыточности);

" эффект операционного рычага (характеризует величину предпринимательского риска, или влияние структуры затрат на маржинальную прибыль предприятия).

Большое значение имеют связи и пропорции между затратами и объемом производства. Используя методы математической статистики, графические методы, можно определять формы зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей, строить сметные уравнения, получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от объема, рассчитывать критическую точку объема производства, прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов в зависимости от факторов объема или мощности, то есть решать стратегические задачи управления предприятием.

Таким образом, система обеспечивает возможность быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка.

 

 

Список используемой литературы

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ

1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ

2. Федеральный закон РФ от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в

Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"

3. Федеральный закон РФ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности

(банкротстве)"

4. Федеральный закон РФ от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно- технической политике"

5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

6. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учебное посособие/Э.И. Крылов, В.М. Власов, М.Т. Егорова и др. – М.: Финансы и статистика, 2003.

7. Антикризисное управление: Учеб.пособие: В 2-х т. Т.1. Правовые основы/ Отв.ред. Г.К. Таль. – М.: Инфра-М., 2004.

8. Бирман Г., Шмидт С. Капиталовложения: Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

9. Благодарев И.М., Гелета И.В., Перонко И.А. Экономика предприятия (фирмы): Учеб. пособие. Краснодар, 2003.

10. Веретенникова И.И. Амортизация и амортизационная политика. – М.: Финансы и статистика, 2004.

11. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2003.

12. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2003.

13. Науно-технический прогресс и экономика: Учеб. пособие/И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова, А.И. Сергеев; Под ред. И.В. Сергеева – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004.

14. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007.

15. Цены и ценообразование: Учебник/ Под ред. В.Е. Есипова. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2003. Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007.

16. Экономика организации (предприятия): Учеб. пособие/ И.В. Гелета, Е.С. Калинская, А.А. Кофанов. – М.: Магистр, 2007.

17. Выварец А.Д. Экономика предприятия [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / А.Д. Выварец. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 543 с.

18. Руткаускас Т.К. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / Руткаускас, Г.И. Журухин. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2007. 216 с.

20.Титов В.И. Экономика предприятия [Текст]: учеб. / В.И. Титов. М.: Эксмо, 2008..

21. Экономика предприятия [Текст]: учеб. для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А.

Швандара. 4-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 670 с.

22.Экономика промышленного предприятия [Текст] / под ред. Е.Л. Кантора и Г.А.

Маховиковой. М.; Ростов н/Д: МарТ, 2007. 864 с.

23.Экономика предприятия [Текст]: учеб. для вузов / под ред. А.Е. Карлика, М.Л.

Шухгальтер; 2-е изд., перераб. и допол. СПб.: Питер, 2009. 464 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.