Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие 19.3




Семинарское занятие 19.2

ТЕМА 19. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

Лекционное занятие 19.1 (очная форма обучения – 2 часа)

Учебные вопросы:

1. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.

2. Характеристика отдельных стадий производства по делам об административных правонарушениях

2.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

2.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении

 

Семинарские занятия (очная форма обучения – 4 часов, заочная форма обучения – 2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Правовое положение лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении и потерпевшего

2. Права и обязанности законных представителей

3. Правовое положение свидетеля и понятого

4. Права и обязанности специалиста, эксперта и переводчика

5. Участие прокурора в производстве по делу об административном правонарушении

 

Знать следующие понятия:

Участник производства по делу об административном правонарушении, лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель юридического лица, законный представитель физического лица, свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик

При подготовке к семинарскому занятию необходимо использовать соответствующие статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. (Глава 25). Данный нормативный правовой акт впервые детально регламентировал правовое положение всех участников производства по делам об административных правонарушениях. Раскрывая вопросы семинара целесообразно придерживаться следующей последовательности: понятие, признаки, предъявляемые требования, права и обязанности соответствующего участника в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Курсантам и слушателям рекомендуется познакомиться с периодической и научной литературой и выписать освещенные в ней позиции авторов по поводу рассматриваемого вопроса (спорные, противоречивые ситуации в отношении участников производства по делам об административных правонарушениях).

Вопросы для обсуждения:

1. Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении как факультативная стадия производства

2. Общие вопросы стадии исполнения постановления по делам об административных правонарушениях

3. Особенности исполнения отдельных видов административных наказаний

 

Знать следующие понятия:

Доказывание, доказательства, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, доставление, привод, протокол об административном правонарушении, отсрочка исполнения постановления, рассрочка исполнения постановления

 

1. В рамках семинарского занятия курсанты, слушатели должны более подробно изучить факультативную стадию производства по делам об административных правонарушениях и стадию исполнения постановлений по делу.

В рамках характеристики стадии пересмотра следует указать сроки обжалования, назвать участников, которые наделены правом обжалования и опротестования решения по делу, а также остановиться на процедуре пересмотра.

2. При подготовке ко второму вопросу необходимо выделять следующие этапы стадии исполнения постановления:

− обращение постановления к исполнению

− приведение в исполнение постановление

− отсрочка и рассрочка исполнения постановления

− приостановление исполнения постановления

− прекращение исполнения постановления

− окончание производства по исполнению постановления.

Дать им подробную характеристику в соответствии с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях (Глава 31). Определить какие из них являются основными, а какие относятся к факультативным. Особое внимание обратить на установленные сроки.

3. Наравне с общими правилами законодатель определил порядок исполнения отдельных видов административных наказаний в главе 32 КоАП РФ, причиной тому − особенность каждого вида наказания, его специфика. Поэтому необходимо вспомнить ранее изученную тему «Административные наказания». Затем остановится на характеристике:

− исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения

− исполнение постановления о наложении административного штрафа

− исполнение постановления о возмездном изъятии или о конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения

− исполнение постановления о лишении специального права

− исполнение постановления об административном аресте

− исполнение постановления об административном выдворении за пределы РФ иностранных лиц и лиц без гражданства

− исполнение постановления о дисквалификации

− исполнение постановления об административном приостановлении деятельности.

При анализе целесообразно использовать периодические издания для рассмотрения существующих проблем при исполнении административных наказаний и путей их решения.

Практические занятия (очная форма обучения – 4 часа)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.