Роль и место учебной дисциплины в структуре учебного плана (междисциплинарные связи)
Данная учебная дисциплина принадлежит к гуманитарному циклу дисциплин.
Изучение данной учебной дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как культурология, политология, юриспруденция. Социология, философия, география.
Учебная дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как история России и всеобщая история.
Для изучения дисциплины необходимы знания в области…
Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для формировыания способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень; способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности.
Соответствие учебной программы требованиям ГОС (ФГОС)
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (Федерального государственного образовательного стандарта)
Цель и задачи учебной дисциплины
Курс истории направлен на обучение студента умению овладеть историческим материалом, систематизировать его, выработать собственную точку зрения на прошлое страны, её настоящее и будущее.
История решает воспитательные и просветительские задачи. Знание истории своего отечества формирует гражданские позиции, вырабатывает чувство национального достоинства, помогает раскрыть нравственные качества человека, историки национальной культуры и т.д. Обогатившись этими знаниями, можно определить место отечественной истории в мировом историческом процессе, вклад своего народа в мировую цивилизацию.
Курс истории готовит студента к углублённому восприятию дисциплин общегуманитарного цикла (политологии, правоведения, социологии, экономической истории, философии, культурологии, искусствоведения и др.) и предметов профессиональной подготовки.
В ходе ее достижения решаются задачи
Формирование у студентов содержательного представления об объекте, предмете истории, о методологических основах исторического познания, социальных функциях исторической науки;
изучение социально-политических процессов, происходивших в стране на различных этапах её развития;
осмысление таких важнейших проблем, как демократия и диктатура, революции и реформы, политика и экономика, а социальная структура российского общества, национальные процессы, основные направления внешней политики государства - анализ альтернативных путей развития Российского государства.
Демонстрация современных направлений в историографии.
Выработка навыков самостоятельного исторического мышления и анализа исторических фактов, событий, процессов.
Развитие способностей к научно - исследовательской деятельности.
Требования к результатам обучения
В итоге изучения курса "История " студенты должны усвоить и научиться понимать
закономерности общественного развития;
особенности мирового исторического развития;
основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни России на всех этапах её развития;
историческую роль общественно-политических движений, содержание деятельности политических партий и организаций;
уроки истории для современности.
Умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины:
анализ эмпирического материала;
обобщение фактов и событий;
умение определить суть исторической проблемы;
умение отобрать фактический материал;
умение выделить и запомнить важнейшие исторические даты;
умение установить закономерности исторического развития;
навыки сравнительно-исторического анализа;
навыки владения историческим материалом;
умение соотносить единичные исторические факты и общие явления;
выявлять сущность причинно-следственных связей исторических событий, их содержание и специфику;
умение оперировать историческими понятиями;
навыки аргументации собственной точки зрения на наиболее актуальные проблемы российской истории;
умение сравнивать события, происходившие в нашей истории с аналогичными явлениями в зарубежных странах;
Объем и сроки изучения учебной дисциплины, отчетность.
Учебная дисциплина «История» общим объемом 144 часа изучается в течение первого семестра.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в первом семестре.
1.2. Тематический план учебной дисциплины «История»
для студентов БкЭ-100
Наименование тем
Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции
Практические занятия
Самостоят. работа
Всего часов по теме
Очная форма обучения
Сущность, формы, функции исторического знания.
-
Основные факторы самобытности российской истории
-
Славяне в мировом историческом процессе. Образование древнерусского государства. Русь в IX - XIII вв.
-
Основные тенденции развития русских земель в XIV - XVII – вв.
Российское государство общество в XVIII в.
-
Эволюция российского государства и общества в XIX в.
Российская империя в начале XX века.
-
1917 год в исторической судьбе России
-
Формирование и сущность советского строя
-
СССР в 40-х – первая пол. 80-х гг. ХХ в.
-
Советское государство и общество в 1985 – до наших дней
Итого по курсу:
(4 зет)
Тема № 1 Сущность, формы, функции исторического знания.
Предмет и задачи курса. История как наука. Место исторической науки в современном мире. Соотношение исторического сознания и исторических знаний. Проблема истинности исторического знания. Методы и источники изучения истории. Формационный и цивилизационный подходы в изучении истории. Социальные функции исторического знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Крупнейшие российские историки. Концепции исторического развития России. Общая периодизация отечественной истории.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление