Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы лекционных занятий




Содержание учебной дисциплины.

Пояснительная записка

Роль и место учебной дисциплины в структуре учебного плана (междисциплинарные связи)   Данная учебная дисциплина принадлежит к гуманитарному циклу дисциплин. Изучение данной учебной дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как культурология, политология, юриспруденция. Социология, философия, география. Учебная дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как история России и всеобщая история. Для изучения дисциплины необходимы знания в области… Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для формировыания способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень; способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности.  
Соответствие учебной программы требованиям ГОС (ФГОС)   Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (Федерального государственного образовательного стандарта)  
Цель и задачи учебной дисциплины   Курс истории направлен на обучение студента умению овладеть историческим материалом, систематизировать его, выработать собственную точку зрения на прошлое страны, её настоящее и будущее. История решает воспитательные и просветительские задачи. Знание истории своего отечества формирует гражданские позиции, вырабатывает чувство национального достоинства, помогает раскрыть нравственные качества человека, историки национальной культуры и т.д. Обогатившись этими знаниями, можно определить место отечественной истории в мировом историческом процессе, вклад своего народа в мировую цивилизацию. Курс истории готовит студента к углублённому восприятию дисциплин общегуманитарного цикла (политологии, правоведения, социологии, экономической истории, философии, культурологии, искусствоведения и др.) и предметов профессиональной подготовки. В ходе ее достижения решаются задачи
  • Формирование у студентов содержательного представления об объекте, предмете истории, о методологических основах исторического познания, социальных функциях исторической науки;
  • изучение социально-политических процессов, происходивших в стране на различных этапах её развития;
  • осмысление таких важнейших проблем, как демократия и диктатура, революции и реформы, политика и экономика, а социальная структура российского общества, национальные процессы, основные направления внешней политики государства - анализ альтернативных путей развития Российского государства.
  • Демонстрация современных направлений в историографии.
  • Выработка навыков самостоятельного исторического мышления и анализа исторических фактов, событий, процессов.
  • Развитие способностей к научно - исследовательской деятельности.
 
Требования к результатам обучения   В итоге изучения курса "История " студенты должны усвоить и научиться понимать
  • закономерности общественного развития;
  • особенности мирового исторического развития;
  • основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни России на всех этапах её развития;
  • историческую роль общественно-политических движений, содержание деятельности политических партий и организаций;
  • уроки истории для современности.
Умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины:
  • анализ эмпирического материала;
  • обобщение фактов и событий;
  • умение определить суть исторической проблемы;
  • умение отобрать фактический материал;
  • умение выделить и запомнить важнейшие исторические даты;
  • умение установить закономерности исторического развития;
  • навыки сравнительно-исторического анализа;
  • навыки владения историческим материалом;
  • умение соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • выявлять сущность причинно-следственных связей исторических событий, их содержание и специфику;
  • умение оперировать историческими понятиями;
  • навыки аргументации собственной точки зрения на наиболее актуальные проблемы российской истории;
  • умение сравнивать события, происходившие в нашей истории с аналогичными явлениями в зарубежных странах;
 
Объем и сроки изучения учебной дисциплины, отчетность.   Учебная дисциплина «История» общим объемом 144 часа изучается в течение первого семестра. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в первом семестре.  

 

1.2. Тематический план учебной дисциплины «История»

для студентов БкЭ-100

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа Всего часов по теме
Очная форма обучения
Сущность, формы, функции исторического знания.     -  
Основные факторы самобытности российской истории   -    
Славяне в мировом историческом процессе. Образование древнерусского государства. Русь в IX - XIII вв.     -  
Основные тенденции развития русских земель в XIV - XVII – вв.        
Российское государство общество в XVIII в.     -  
Эволюция российского государства и общества в XIX в.        
Российская империя в начале XX века.     -  
1917 год в исторической судьбе России     -  
Формирование и сущность советского строя     -  
СССР в 40-х – первая пол. 80-х гг. ХХ в.   -    
Советское государство и общество в 1985 – до наших дней        
Итого по курсу:       (4 зет)

 

Тема № 1 Сущность, формы, функции исторического знания.

Предмет и задачи курса. История как наука. Место исторической науки в современном мире. Соотношение исторического сознания и исторических знаний. Проблема истинности исторического знания. Методы и источники изучения истории. Формационный и цивилизационный подходы в изучении истории. Социальные функции исторического знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Крупнейшие российские историки. Концепции исторического развития России. Общая периодизация отечественной истории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.