Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика контрольных и курсовых работ 3 страница




C. способствовал развязыванию гражданской войны

D. усилил контакты большевиков с другими социалистическими партиями

 

1. Декрет о земле отражал интересы

A. главным образом бедноты

B. бедноты и батраков

C. бедноты и середняков

D. середняков и зажиточных крестьян

E. большинства крестьян

2. Первое советское правительство было сформировано

A. как «теневое» после подавления корниловского мятежа (3-5-сентября)

B. на II съезде Советов (октябрь)

C. на первом заседании ВЦИК (октябрь)

D. после отражения наступления Краснова-Керенского (3 ноября)

 

3. Основу Декрета о мире составляла идея

A. о мире без аннексий и контрибуций

B. мира любой ценой

C. сепаратного мира

D. мира во имя грядущей пролетарской революции

 

 

Практические задания к лекции №9

Задание 1

Назовите позиции, которые выявились в Российской коммунистической партии в отношении подписания сепаратного мира с Германией в 1918 г. Какая позиция возобладала в итоге? Назовите территории, которые Россия теряла по условиям Брестского мира.

Задание 2. Прочитайте источник и ответьте на вопросы

Из воспоминаний П. Сорокина.

"Но вот опубликованы результаты выборов, большевики оказа­лись побежденными. Вместе с левыми эсерами они оказались на­много позади правого крыла партии, а тем самым - в меньшин­стве... Совместно со своими товарищами в Вологодской губернии я набрал около 90% всех голосов...

Большевики были решительным образом побеждены. Однако было ясно, что они не согласятся с таким вердиктом. Если раньше они надеялись успешно пройти на выборах..., то теперь они будут препятствовать его открытию...

Перспективы... представлялись мрачными, но что бы ни случи­лось, я верил в мою страну и ее историческую миссию".

О выборах в какой представительный орган пишет ав­тор? Когда он начал свою работу (укажите месяц и год)?

Назовите политические партии, получившие предста­вительство в данном органе (которые автор называет и кото­рые он не называет). Какими были итоги деятельности этого органа?

Какова позиция автора воспоминаний в отношении боль­шевиков? Что об этом свидетельствует?

Из постановления ЦК ВКП(б) "О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству".

"В последние месяцы коллективное движение сделало новый шаг вперед, охватив не только отдельные группы индивидуальных хо­зяйств, но и целые районы, округа и даже области и края. В основе движения лежит коллективизация средств производства бедняцких и середняцких крестьянских хозяйств.

Таким образом, мы имеем материальную базу для замены круп­ного кулацкого производства крупным производством колхозов, мощного продвижения вперед по созданию социалистического зем­леделия, не говоря уже о совхозах, рост которых значительно обго­няет все плановые предложения.

Это обстоятельство, имеющее решающее значение для всего на­родного хозяйства СССР, дало партии полное основание перейти в своей практической работе от политики ограничения эксплуататорских тен­денций кулачества к политике ликвидации кулачества как класса..."

В каком году вышло данное постановление? Какой но­вый шаг в кооперировании деревни оно предусматривало?

Какие задачи были выдвинуты в постановлении? Какие методы использовала Советская власть для их решения?

Как сельское население восприняло это постановление? Какие факты свидетельствовали об отношении крестьян к про­водившимся в соответствии с постановлением мерам?

Задание 3. Ответьте на вопросы теста

 

1. Политика «военного коммунизма» предполагала...

A. высокий размер продовольственного налога с крестьян

B. фактическую отмену легальных товарно-денежных отношений

C. ограничение числа крупных частных банков списком, утвержденным СНК

D. физическую ликвидацию всех представителей бывших имущих классов.

 

2. Продразверстка, введенная Советским правительством в мае 1918 г., предполагала...

A. сдачу государством всего хлеба и других продуктов, за исключением минимума, нужного для личных и хозяйственных нужд

B. безвозмездное изъятие государством части продукции крестьянского хозяйства в размерах, определяемых после сбора урожая по обстоятельствам

C. безвозмездное изъятие государством части продукции крестьянского хозяйства в размерах, определяемых до сбора урожая, чтобы заинтересовать производителя

D. безвозмездное изъятие государством двух третей «излишков» продукции крестьянского хозяйства с предоставлением права продать остальное на рынке

 

3. В марте-июле 1917 г. Временное правительство

A. ввело 8-часовой рабочий день

B. ввело демократические свободы слова, собраний, печати и др.

C. передало крестьянам землю

D. провозгласило Россию республикой

 

2. Разгон Учредительного собрания в январе 1918 г.

A. сделал возможным демократическое развитие страны

B. дал возможность меньшевикам и эсерам перехватить власть у большевиков законным путем

C. способствовал развязыванию гражданской войны

D. усилил контакты большевиков с другими социалистическими партиями

 

3. Декрет о земле отражал интересы

A. главным образом бедноты

B. бедноты и батраков

C. бедноты и середняков

D. середняков и зажиточных крестьян

E. большинства крестьян

 

4. Первое советское правительство было сформировано

A. как «теневое» после подавления корниловского мятежа (3-5-сентября)

B. на II съезде Советов (октябрь)

C. на первом заседании ВЦИК (октябрь)

D. после отражения наступления Краснова-Керенского (3 ноября)

 

5. Основу Декрета о мире составляла идея

A. о мире без аннексий и контрибуций

B. мира любой ценой

C. сепаратного мира

D. мира во имя грядущей пролетарской революции

 

6. Событием ускорившим введение НЭПа было

A. кронштадский мятеж

B. корниловский мятеж

C. Х съезд ВКП(б)

D. денежная реформа

 

7. К итогам НЭПа не относится

A. всеобщая занятость населения

B. достижение основных послевоенных показателей

C. развитие мелкой промышленности, розничной торговли

D. восстановление довоенных посевных площадей

 

8. Коллективизация сельского хозяйства привела к

A. уничтожения крестьянства как класса

B. перекачки средств из города в деревню

C. увеличению производства зерновых

D. укреплению частнособственнического крестьянского хозяйства

 

9. НЭП это

A. полное огосударствление экономики

B. введение экономических методов управления экономикой

C. введение уравнительного принципа оплаты труда

D. усиление черт командно-административной системы

 

10. Какие из основных целей индустриализации СССР указаны не верно:

A. первоочередное развитие отраслей легкой и пищевой промышленности

B. ликвидация технико-экономической отсталости страны

C. достижение экономической независимости

D. создание мощной оборонной промышленности

 

11. Начало «полосы признаний» СССР в 1924 г. было ознаменовано установлением дипломатических отношений между СССР и...

A. Германией

B. Великобританией

C. США

D. Францией

 

12. Для советской политической системы 30-х гг. было характерно

A. расширение политических и гражданских свобод

B. совершенствование системы разделения властей

C. широкие дискуссии внутри правящей партии

D. унификация общественной жизни

 

13. На Генуэзской конференции обсуждался вопрос о...

A. отказе от войны в качестве орудия национальной политики

B. условиях политического признания Советского государства странами Запада

C. судьбе Коминтерна

D. ограничении морских вооружений

 

14. Какая дата считается датой образования СССР

А. 1.12.1920 г.

В. 30.11.1923 г.

С. 30.12.1922 г.

D. 20.10.1921 г.

Е. 25.11.1924 г.

 

15. Назовите, какой орган стал высшим органом власти с момента образования СССР

A. Совет Народных Комиссаров

B. ЦИК

C. ВСНХ

D. Совет Национальностей

E. съезд Советов

 

Задание 4

Сравните два этапа индустриализации в СССР: 1926-1928 гг. и 1928-1937 гг. Укажите, что в них было общим, а что – различным.

Задание 5.

Большинство советских историков называли 1930- е гг. временем всестороннего развития, расцвета науки и культуры в СССР

Какие другие суждения о характере развития науки и культуры в СССР в эти годы вам известны?

Какие суждения вы считаете более убедительными? Аргументируйте свой ответ.

Практические задания к лекции №10

Задание 1

Сравните процессы демократизации общественной жизни в СССР в период «оттепели» ив период перестройки. Укажите, что в них было общим, а что – различным.

Задание 2.

Назовите основные направления проведения реформ в период перестройки в СССР в 19185-1991 гг. Приведите примеры экономических преобразований этого периода.

Задание 3. Прочитайте источник и ответьте на вопросы

Из заявления Межрегиональной группы депутатов съезда народных депутатов СССР.

"...Первый её этап был лишь новой оттепелью; второй этап стал началом гласности и отказа от прежней политики; третий этап озна­менован, прежде всего, возникновением самодеятельных обще­ственных движений; тем самым зародились элементы гражданс­кого общества; это обеспечило взлет национально-освободитель­ных движений..., начался неудержимый распад централизованного бюрократического государства. В целом требующий, разумеется, от демократов положительной оценки, этот процесс отмечен, одна­ко,... необыкновенной болезненностью, сопровождающийся во мно­гих случаях взрывами межнационального раздора, дикого насилия и геноцида, на которые правительство и общество не находят... эффективного ответа....Оба главных кризиса - определенно нара­стают в геометрической прогрессии, отчасти накладываясь, и под­черкивая друг друга....Многие разуверились и в М.С. Горбаче­ве... Суть текущего этапа состоит в застое,... в остановке перед подлинно структурными реформами в отношении собственности и власти. Процесс перешел к самому принципиальному рубежу, воз­росло сопротивление реакционных заправил аппарата и нерешитель­ность горбачевского руководства понятна. Но ошибочна".

Какое название получил период, описанный авторами? Укажите его хронологические рамки.

На основе текста и знаний по курсу истории укажите, какие достижения и недостатки могут быть отмечены в про­ведении политики М.С. Горбачева.

Каково отношение авторов заявления к описанному про­цессу и к методам его осуществления? Каких политических взглядов, судя по тексту, они придерживаются?

 

Из статьи Г.М. Корниенко "Холодная война: истоки, причины и последствия".

"Провозглашенное М.С. Горбачевым "новое мышление" во вне­шних делах скоро стало превращаться в концептуальном плане в нечто лишенное логики. Увлекшись велеречивыми рассуждениями о примате общечеловеческих ценностей и интересов, руководите­ли Советского государства перестали видеть и принимать в расчет все другие интересы - национальные, классовые и т.д. Выдавая желаемое за действительное, они повели себя так, будто весь мир, за исключением нас, живет по общечеловеческим заповедям.

В практическом плане это проявилось в том, как решались воп­росы разоружения, как произошло объединение Германии и какой карт-бланш был дан Соединенным Штатам для действия в "тре­тьем мире".

Какому периоду отечественной истории посвящен при­веденный текст? О какой сфере политики в нем идет речь?

Каковы были основные результаты проведения полити­ки "нового мышления"? Используйте для ответа приведенный текст и Ваше знание истории.

 

Задание4.

Некоторые историки, публицисты считают причиной распада СССР действия лидеров России, Украины, Белоруссии, подписавшие в декабре 1991 г. Беловежские соглашения о роспуске СССР.

Какие другие оценки причин распада СССР вам известны?

Какую из оценок вы считаете наиболее убедительной. Аргументируйте свое мнение фактами.

Задание 5. Ответьте на вопросы теста

 

1. Какое из утверждений является правильным

A. в 1990 г. Б.Н. Ельцин стал Председателем Верховного Совета РСФСР

B. в 1985 г. М.С. Горбачев стал Президентом СССР

C. в 1989 г. Н.И. Рыжков стал Председателем Верховного Совета СССР

D. в 1985 г. В.С. Павлов стал Председателем Совета Министров СССР

E. в 1990 г. Е.Т. Гайдар стал Председателем правительства России

 

2. Какую задачу ставил М.С. Горбачев и его окружение, начиная перестройку?

A. Кардинальные политико-экономические преобразования

B. Проведение экономических реформ

C. Реформа аппарата политического управления страной

D. Обновление социализма при сохранении власти КПСС

E. Улучшение жизненного уровня населения

 

3. Назовите первое политическое объединение созданное на I съезде народных депутатов СССР?

A. «Демократический союз»

B. «Профессиональный союз депутатов»

C. «Союз демократов»

D. объединение «Демократическая Россия»

E. «Межрегиональная депутатская группа»

 

4. Рыночные реформы в России начались:

A. весной 1991

B. в августе 1991

C. в январе 1992

D. в январе 1993

E. в декабре 1993

 

5. СССР как государство был ликвидирован решением:

A. референдума

B. референдума Украинской ССР о государственной независимости республики

C. Беловежских соглашений

D. Прибалтийских республик о выходе из состава ССССР

E. М.С. Горбачева о снятии с себя полномочий Верховного Главнокомандующего


РАЗДЕЛ 5. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.