Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечения




Тема 12 Финансирование мероприятий по праву социального

План:

1 Бюджетная система РК

2 Налоги как источник финансирования социального обеспечения

3 Обязательные пенсионные взносы

4 Обязательное социальное страхование

1. В настоящее время слово «бюджет» употребляют для обозначения любого денежного хозяйства. Поэтому говорят о бюджете государства, бюджете организации и даже отдельного лица или семьи.

«Бюджетном кодексе Республики Казахстан» определяет бюджет как централизованный денежный фонд государства, утверждаемый законом или решениями местных представительных органов, предназначенный для обеспечения государством своих функций и создаваемый за счет налогов, сборов, других обязательных платежей, доходов от операций с капиталом, неналоговых и иных поступлений, пре­дусмотренных законодательными актами.

Бюджетная система - это совокупность бюджета в различных видов, организованных в определенную систему для государств унитарного типа, к которым относится Казахстан, характерна двухуровневая система: центральный (республиканский) местные (бюджеты).

Республиканский бюджет предназначен для финансирования ме­роприятий, имеющих общегосударственное значение. За счет него соде­ржатся центральные органы государственной власти: Президент РК и его аппарата, Парламент, Правительство, министерства и другие центральные ведомства, судебная система, финансируется оборона и безопасность страны, правоохранительная деятельность на республиканском уровне, специальные программы строительства в области промышленности и строительства объектов на республиканском уровне и т.п. За счет сре­дств республиканского бюджета осуществляется пенсионное обеспечение пенсиями, выплата специальных государственных пособий участниками инвалидам ВОВ, государственного специального пособия лицам, работавшим на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, пособия на рождение ребенка и т.д.

Местные бюджеты предназначены для финансирования нужд административно-территориальных образований. За счет этих бюджетов содержатся местные представительные и исполнительные органы государственной власти, осуществляется финансирование деятельности на местном уровне, программы занятости населения, жилищные программы, промышленности, строительства объектов на местном уровне и т.п.

Из местного бюджета производится многочисленные выплаты, в том числе: адресная социальная помощь; специальное государственное пособие инвалидам 1, 2, 3 групп, инвалидам с детства, лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР, жертвам политических репрессий, персональным пенсионерам; дополнительные надбавки на уход к государственным социальным пособиям одиноким инвалидам 1, 2 групп, нуждающимся в посторонней помощи; пособия на детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому; жилищное пособие; единовременная материальная помощь и т.д.

2. Основным источником доходов бюджета являются налоги, сборы и другие обязательные платежи: подоходный налог, налог на добавленную стоимость, акцизы, социальный налог, импортные таможенные пошлины, пошлины, взимаемые в качестве защитных мер отечественных товаропроизводителей, поступления от осуществления таможенного контроля и таможенных процедур, налог на сверх прибыль, роялти, бонусы и т.д.

Социальный налог является прямым реальным (имущественным) налогом, имеющим целевую направленность. Поэтому данный налог, в отличие от всех других, используемых в налоговой системе Республики Казахстан, можно отнести к специальным видам налогов. Назначение социального налога, что следует из его названия, быть источником опре­деленных социальных выплат, осуществляемых в качестве социальной защиты главным образом наемных работников.

Плательщиками социального налога выступают лица, осуществляющие свою деятельность с привлечением наемных работников. Объектом обложения выступают выплаты работодателя своим работникам.

3. Правилами удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в НПФ, утв. Постановлением Правительства РК от 15 марта 1999 г. N2 245 предусмотрено, предусмотрена обязанность удержания и оплаты обязательных пенсионных взносов в НПФ по следующим ставкам:

· юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, адвокатами и частными нотариусами, использующими труд наемных работников, - в размере 10 % от ежемесячного дохода, начисленного работодателев денежной или натуральной форме, включая доходы, пре­доставленные работодателем в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды. Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать 75 кратный размер минимальной месячной заработной платы;

· индивидуальными предпринимателями, адвокатами и частными нотариусами в свою пользу, - в размере 10 % от минимальной месячной заработной платы и не выше 75 кратного размера минимальной месячной заработной платы.

Вкладчик обязательных пенсионных взносов обязан выбрать для уплаты обязательных пенсионных взносов только один накопительный пенсионный фонд и заключить с ним договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов. Не допускается заключение одновременно двух и более договоров и внесение взносов в два и более накопительных пенсионных фонда либо уплата взносов в один и хранение части пенсионных накоплений в другом накопительном пенсионном фонде.

От уплаты обязательных пенсионных взносов освобождаются лица, достигшие пенсионного возраста.

Перечисление обязательных пенсионных взносов производится в НПФ, с которым заключен пенсионный договор, через банковский счет ЦВП, открытый в главном Алма-атинском филиале Национального банка.

Со дня поступления на счет Центра суммы обязательных пенсионных взносов в 3-х дневной срок перечисляются в НПФ. Контроль за перечислением осуществляют налоговые органы.

4. Новой вехой и базой для формирования нормативной правовой базы, и внедрения в жизнь системы обязательного социального страхования в Республике Казахстан стал принятый Парламентом Республики Казахстан Закон "Об обязательном социальном страховании 25 апреля 2003 года. Данный Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования, как одной из форм социальной защиты граждан, осуществляемой государством.

Система социального страхования будет организована путем создания Государственного фонда социального страхования в виде некоммерческой организации - акционерного общества, единственным учредителем и участником которого будет государство.

Активы Фонда могут быть использованы только на осуществление социальных выплат, размещение в финансовые инструменты, возврат излишне уплаченных сумм социальных отчислений. При этом необходимо отметить, что в Законе отражена гарантия государства за сохранность и целевое использование средств Фонда.

Право на назначение социальных выплат при наступлении рисков: утраты трудоспособности, потери кормильца и потери работы будут иметь работающие граждане, за которых будут произведены социальные отчисления. При этом эти граждане будут иметь право на гос.соцпособия по инвалидности и потери кормильца. В результате, работающий гражданин будет иметь право на получение выплат из двух источников. Это государственные социальные пособия, размеры которых не зависят от размера утраченного работником трудового дохода, и выплаты из системы социального страхования в зависимости от размера заработной платы и продолжительности отчислений.

Социальные выплаты по утрате трудоспособности производятся до достижения получателем возрасте дающего право на получение пенсионных выплат по возрасту.

Право гражданина на получение выплаты по потере работы из системы социального страхования будет возникать в случае, если гражданин в установленном законодательством порядке признан безработным и занят активным поиском работы, а также при наличии определенного вклада в систему. При этом максимальный период выплат составляет 4 месяца.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.