Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И составления его характеристики




Примерная схема изучения классного коллектива

1. Общие сведения о классном коллективе и история его оформления (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, число второгодников, когда он сформировался, были ли слияния с другими кол­лективами, смена классных руководителей и т.д.).

2. Содержание и характер коллективной деятель­ности:

а) учебная деятельность (общая характеристика ус­певаемости и дисциплины, борьба класса за высокую ус­певаемость: наличие контроля за успеваемостью отдель­ных учеников, требования к ним классного руководите­ля, актива класса и всего коллектива, взаимопомощь, ее форма и организация); дисциплина класса в учебной деятельности (на уроках и в выполнении домашних за­даний); отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалки, подсказки, списывание);

б) жизнь коллектива вне учебных занятий — интерес к современным политическим событиям, музыке, искусст­ву, литературе и спорту, коллекционирование и т. д.; формы проявления этих интересов (читательские конфе­ренции, посещение театров, кино, их обсуждение, КВН, диспуты и т. д.); участие класса в общешколь­ной жизни;

в) общественно полезный труд и его место во вне­классной жизни коллектива; виды труда и характер его выполнения; проявление сознательной дисциплины;

г) связь с шефствующими организациями, формы ее выражения; влияние на класс родительской обществен­ности.

3. Руководство и организация классного коллектива:

а) организующее ядро класса, его актив; староста и его работа; характеристика активистов (их инициативность, самостоятельность и настойчи­вость, требовательность к себе и другим, авторитет сре­ди товарищей и его основа, организаторские способно­сти, забота об отдельных учениках, отношение к общест­венному мнению) (см. методики № 5,6; опорные схемы № 17,18);

б) наличие в коллективе неофициальных «лидеров», характер их влияния на класс, причины этого влияния, отношение к «лидерам» актива класса; наличие «отвер­женных», причины отвержения и возможные пути изме­нения отношения к ним товарищей (см. методики № 3,4);

в) взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности, проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения, наличие или отсутствие группировок, их внутренняя ос­нова и степень заинтересованности в общих делах клас­са), критика и самокритика; особенности взаимоотноше­ния между мальчиками и девочками, проявление товари­щества и дружбы между отдельными учениками, внутрен­няя основа этих отношений; эмоциональное «благополу­чие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива (см. методики № 1, 7, 9-11, 13);

г) личность классного руководителя и его влияние на класс (образованность, общая культура, организатор­ские способности, знание психологии учащихся, их инте­ресов и т. д.); отношение к нему коллектива, его авто­ритет среди учеников.

4. Анализ конкретных примеров влияния коллектива на личность школьника и личности на коллектив.

5. Общие выводы. Уровень (стадия) развития коллек­тива (см. методику № 2). Характер общего «эмоционального климата» в кол­лективе (бодрый, жизнерадостный, инертный, напряжен­но-нервозный и т. д.) (см. методики № 8, 12). Характер дисциплинированности. Определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов, пути ликви­дации этих недостатков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.