Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос на ресурсы и его особенности




План

Тема 5. Спрос на ресурсы и проблема их эффективного использования.

Поведение фирм в условии олигополии. Максимизация прибыли. Ценовая политика.

В условиях олигополии есть общие черты поведения:

1. определяя объем выпуска товаров, используется 2 способа: сопоставление валового дохода с валовыми издержками.

2. фирмы-олигополисты наращивают объём выпуска продукции, когда доход = издержкам. либо превышает их.

3. ценовая конкуренция встречается редко. А неценовая – часто (изменяется качества продукта, реклама, дополняются услуги, оригинальная упаковка и т.д.). Причины типичной неценовой конкуренции: сложно скопировать методы; методы неценовой конкуренции возможна только крупным фирмам.

Ценовая политика

Можно выделить 4 модели ценообразования в условии олигополии:

1. ломанная кривая спроса;

2. ценообразование основана на тайном сговоре;

3. лидерство в ценах;

4. ценообразование по принципу «издержки +

- лидера нет, сговора нет, стихийное установление цен,

- очень распространено, но запрещено; не может быть долговременным; при кризисе и спаде соглашения разрываются;

- лидер навязывает условия;

- олигополисты при установлении цен ориентированы на средние издержки и получение средней нормы прибыли.

 

 

4.Олигополия и эффективность производства: два противоречивых взгляда.

Является ли олигополия для общества эффективной или нет? Как выедут себя фирмы – олигополисты? Роль фирм –олигополистов.

1. Поскольку олигополия похожа на монополию, то она отрицательна, приводит к ограничению выпуска товаров. Более того, олигополия вреднее чистой монополии.

2. Крупные олигопольные фирмы необходимы для современного производства, а особенно для национального производства. Они утверждают, что олигополии сохраняют конкуренцию, поэтому со временем олигополии будет способствовать быстрому росту продукта, производства; приведут к снижению цен и росту занятости.

 

 

1. Спрос на ресурсы и его особенности.

2. Проблема эффективного использования ресурсов.

 

Существует 5 групп ресурсов:

1. природные ресурсы;

2. материальные ресурсы (средства производства, сырьё, материалы, капитал);

3. трудовые ресурсы (труд);

4. финансовые ресурсы;

5. интеллектуальные ресурсы (информация, знания, технология).

Спрос на ресурсы зависит:

1. от производительности данного ресурса при производстве товара (нефть для производства бензина);

2. зависит от производительности данного ресурса, а следовательно рыночной стоимости и цены товара, которая производится на основе данного ресурса.

Спрос на ресурсы выступает, как производный спрос, т.е. этот спрос вторичен. Рынок ресурсов выступает как рынок совершенной конкуренции, а следовательно цена на ресурсы устанавливается под воздействием спроса и предложения.

Ресурсы выступают и как взаимозаменяемые (землекоп – экскаватор). Если превалирующее воздействие на стороне эффекта замещения, то спрос на ресурс изменяется однонаправлено с изменением цены на ресурсозаменитель. Если эффект объёма выпуска превышает эффект замещения, то изменение спроса на ресурс происходит в направлении, противоположном изменению цены на ресурсозаменитель.

Это взаимодополняющие ресурсы (швейная машина – швея; токарь- токарный станок), повышение (понижение) цены на один из взаимодополняющих ресурсов под воздействием эффекта объёма производства приведёт к понижению (повышению) спроса на другой ресурс, всё это порождает проблему.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.