Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии обработки графической информации




Для обработки изображений на компьютере используются специальные устройства и программы. Для ввода изображений в компьютер можно использовать сканеры, графические планшеты. Для вывода - принтеры и плоттеры. Обработка графической информации в компьютере выполняется с помощью специального программного обеспечения - графических редакторов.

 

Графические редакторы.

 

Как отмечалось ранее, изображения могут быть растровыми и векторными (см. Кодирование графической информации). Различают также растровые и векторные графические редакторы.

 

Растровые ГР подходят наилучшим образом для обработки фотографий и высококачественной графики, так как обеспечивают высокую точность передачи цвета.

 

Векторные ГР встроены в многие приложения и используются для создания простых рисунков из набора графических примитивов (автофигур). Существуют и профессиональные растровые ГР (например, CorelDRAW).

 

Несмотря на то, что графические редакторы значительно различаются по своим возможностям, в них много общего. Графические редакторы предоставляют возможность выбора инструмента для работы с изображениями. Эти инструменты объединяются в специальные панели инструментов. Кроме панели инструментов можно использовать меню команд. Работа с изображением ведётся в рабочей области, которая занимает большую часть окна ГР. Выбор цвета для рисования осуществляется с помощью палитр. Многие ГР дают возможность использовать кроме стандартных палитр подбор нужного цвета вручную, а иногда и орнаменты. На рисунке показано окно растрового графического редактора Paint.

 

 

Обычно в ГР применяются несколько групп инструментов:

 

 

Инструменты для рисования (прямых, ломаных, кривых линий, прямоугольников, эллипсов и т.д.; кисти, заливки и т.п.). Векторные ГР содержат также инструменты группировки и разгруппировки объектов.

 

 

Выделяющие инструменты (выделение прямоугольной и выделение произвольной области в растровых редакторах или выделение объекта в векторных);

 

 

Инструменты редактирования (позволяют вносить в рисунок изменения – поворачивать, изменять размер, цвет выделенной области);

 

 

Текстовые инструменты;

 

 

Масштабирующие инструменты.

 

Кроме того, меню графического редактора обычно содержит разнообразные спецэффекты и возможности преобразования изображения. Современные графические редакторы часто объединяют в себе достоинства векторных и растровых редакторов за счет использования многослойных изображений. В таких редакторах изображение может быть получено наложением нескольких изображений (каждое из которых называют слоем) друг на друга, причем свойства каждого слоя (прозрачность, цветовая гамма и др.)задаются отдельно. Созданные таким способом коллажи (изображения, полученные в результате соединения нескольких никак не связанных друг с другом фотографий) могут ввести в заблуждение своей реалистичностью! В современных графических редакторах часть слоев могут быть растровыми, а часть векторными.

 

Возможности обработки графики на компьютере широко используются в системах автоматизированного проектирования (САПР). С их помощью инженеры и конструкторы создают информационные модели различных устройств и объектов (чертежи деталей, электрические схемы, трехмерные модели построек и т.д.). Анимационная компьютерная графика занимает все большее место в киноиндустрии.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.