Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графические редакторы




Общее понятие о графических редакторах

Графических редакторов или как их еще называют "рисовалок" существует достаточно много. Существуют мощные профессиональные программы такие как Corel Draw, AdobePhotoShop, Adobe Illustrator, Aldus PhotoStyler, 3D Studio и другие. Они, как правило, очень большие по объему и имеют массу вспомогательных программ. Есть программы менее сложные и более компактные - PhotoFinish, а есть и совсем простые, такие как Paintbrush и Paint (из стандартного состава Windows и Windows 95).

Графические редакторы делятся на два типа - растровые (или битмэповые) и векторные.

Битмэповые получили свое название от английского bitmap, то есть битовая карта. Они рисуют изображение по точкам, что означает, что для каждой точки картинки отдельно задан ее цвет. К такому типу относятся редакторы PhotoStyler, PhotoShop, PhotoFinish, Paintbrush.

Векторные редакторы рисую сразу целую линию - дугу, отрезок прямой. Кривые представляются как совокупность дуг и отрезков. К таким редакторам относятся Corel Draw,Adobe Illustrator и другие.

Эти два типа графических редакторов представляют собой два совершенно разных способа кодирования изображений. Перевод файлов из одной системы в другую операция достаточно сложная. Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки, а также свои области применения.

Векторные редакторы позволяют проделывать сложные трансформации формы рисунка, сжатия, растяжения, изменение размера, преобразования контуров. Он позволяют поворачивать любой элемент рисунка на любой угол без искажения формы, а также искажать любые форма (превратить квадрат в круг, цилиндр и тому подобное). В них удобно именно рисовать, сочетая картинки с различным текстом, размещенным произвольным образом (по дугам, по кривой). Однако такие редакторы непригодны для обработки фотоизображений. Чаще всего они используются непосредственно для создания картинки (товарный знак, эмблема).

Битмэповые (растровые) редакторы используются при обработке сканированных изображений - картинок, рисунков, фотографий, введенных в компьютер изображений, сделанных электронным фотоаппаратом. Присутствующее в названии таких редакторов слово "ФОТО" подчеркивает, что основной упор в этих программах делается на ретуширование сканированных изображений, преобразование цветов и оттенков, контраста, четкости, яркости, на игру со светотенью. Однако они почти не предназначены для работы с формой объектов и размер файлов программы существенно больше, чем у векторных.

Многие современные текстовые процессоры и практически все издательские системы поставляются в комплекте с несложными графическими редакторами, что позволяет немедленно поместить в текст нарисованную тут же картинку.

Мы остановимся несколько подробнее на графическом редакторе Paintbrush, входящем комплект оболочки Windows.

Графический редактор Adobe Photoshop

Компания Adobe Systems Incorporated известна своими передовыми разработками во многих сферах компьютерных технологий. Особенно существенные ее достижения в области создания настольных издательских систем (DTP - Desktop Publishing). Она является бесспорным лидером в этой области. Именно компания Adobe первой реализовала программный и аппаратный интерпретаторы языка описания страниц PostScript, который исаользуют все высококачественные устройства вывода изображений. Это прежде всего фотонаборные автоматы, составляющие технологическую основу современного цикла подготовки полиграфических оригинал-макетов. Программы Adobe Photoshop, AdobeIllustrator, Adobe FrameMaker, Adobe Separator, Adobe Acrobat, Adobe Streamline и другие составляют замечательный и мощный комплект программного обеспечения современного издательства. После слияния со своим главным конкурентом Aldus, что позволило включить ей в свой арсенал такие программы как Aldus PhotoStyler, Aldus PageMaker, компанияAdobe внесла в свой актив одну из лучших программ верстки - PageMaker. Этот шаг позволил ей еще сильнее упрочить свои позиции на рынке программного обеспечения.

Компания постоянно совершенствует свой пакет издательских программ, настраивая его в соответствии с современными требованиями и растущей мощностью настольных компьютеров. Другой стороной работы компании является развитие набора программ, улучшение их совместимости и переносимости документов между ними.

Программа обработки изображений компании Adobe - Photoshop является безусловным лидером (и по объему продаж в том числе) среди графических редакторов. Она достигла таких результатов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы.

Программа предназначена для любых работ, связанных с созданием и обработкой точечной (растровой) графики - bitmapped imagies. К таким изображениям относятся книжные и журнальные иллюстрации, фотоснимки, слайды, видеокадры, мультипликационная графика и так далее. Программа предоставляет огромный выбор для множества творческих специалистов. Так например, художник-иллюстратор может дать своему воображению и рисовать на экране любые композиции, сохранять варианты, комбинировать их со сканированным изображением, использовать способы трансформации изображений.

Художник-дизайнер, возможно, не полностью удовлетворит свои потребности с помощью этой программы (необходима программа векторной графики), однако включение в процесс программы точечной графики существенно обогатит творческий диапазон и обеспечит переход от эскиза к конечному результату.

Программа удобна и для работников в области издательского дела и полиграфии, так как при наличии сканера или цифрового фотоаппарата она обеспечивает возможности по ретуши, коррекции, монтажу фотоизображений.

Что касается обычного пользователя, программа располагает как традиционными для художника средствами, так и совершенно новыми. Следует помнить, что привычные инструменты работают не совсем так, как их реальные прототипы.

Программа относится к классу профессиональных и ориентирована на достаточно высокий аппаратный уровень. Для среды Windows разработчики в качестве минимальных требований определяют:

 компьютер с процессором не ниже 1386,

 оперативная память не менее 16 Мбайт,

 свободное дисковое пространство не менее 20 Мбайт для установки программы и 20 Мбайт для выполнения операций,

 видеоадаптер не менее 256 цветов,

операционная система Windows 95.

Однако такой минимальный уровень ресурсов, позволяющий запустить программу, не дает возможности выполнять достаточно сложную и объемную работу. Поэтому, фирма рекомендует использовать компьютеры с процессором 1486, оперативной памятью 32 Мб, видеоадаптером более 256 цветов, со свободным дисковым пространством свыше 60 Мбайт. Кроме этого для качественной работы с программой требуется наличие дисковода для CD-ROM и цветного сканера.

Графический редактор Paintbrush.

Paintbrush - программа, находящаяся в пакете с оболочкой Windows. Она предназначена для создания и редактирования на экране изображений (картинок). Изображения сохраняются в графических файлах растрового формата и имеют расширения.ВМР или.РСХ. Каждое изображение представляет из себя мозаику из точек (пикселей), окрашенных в определенный цвет.

Редактор позволяет создавать довольно сложные и внешне привлекательные рисунки, схемы и чертежи. Изображения могут быть как в цвете, так и черно-белыми. В распоряжение пользователя программа предоставляет различные художественные средства, как то палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, карандаши для рисования геометрических фигур (линий, многоугольников, эллипсов). С помощью различных шрифтов из комплекта Windows можно делать эффектные надписи к изображениям. С помощью "ножниц" можно вырезать фрагменты картинок, а затем перемещать отдельные части изображения, копировать их, уменьшать, увеличивать, разворачивать и так далее. Если готовый набор красок не удовлетворяет пользователя, программа предоставляет ему возможность использовать "палитру" для смешивания красок, создавая свои цвета.

Естественно, что для создания сложных картинок от пользователя потребуются и художественные способности. Однако любой может подготовить простые рисунки, схемы, а также использовать готовые изображения из других файлов.

Программа позволяет создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления, иллюстрации к текстовым документам и прочее. Однако она не пригодна для серьезных графических работ, таких как техническое проектирование (деталей. машин домов) и редактирования фотоиллюстраций.

Paintbrush - простой однооконный графический редактор. Обычно ее значок лежит в окне Инструменты и представляет собой веселенькую, в пятнах краски, желтую палитру с кисточкой. После запуска программы на экране появляется окно без имени, что означает отсутствие имени у создаваемого рисунка или то, что данный рисунок не сохранялся на диск ранее.

Центральную часть окна занимает рабочее поле - часть экрана, на котором рисуют картинку. Ее размер может превышать размер рабочего поля, тогда на экране отображается только фрагмент изображения. Если размер картинки меньше рабочего поля, то она ограничивается рамкой в левой верхней части рабочего поля.

Вторая строка представляет собой меню программы стандартного вида. В ней размещен весь инструментарий - кисточки, кожницы, малярный валик, средства для рисования геометрических фигур разной формы. Для выбора инструмента, также как и в текстовом редакторе, следует подвести мышь к пиктограмме и нажать левую кнопку.

Внизу экрана расположена цветовая палитра, а левее ее - палитра толщин для линий, частиков, циркулей и прочих необходимых для рисования инструментов.

Все линии и фигуры рисуются тем светом, который выбран на цветовой палитре. Для выбора нужного цвета, подвести к нему курсор и щелкнуть кнопкой мыши.

Рассмотрим средства для рисования программы:

Кисточка рисует первым цветом, курсор при этом имеет форму квадратики, кружочка или черточки. Форма курсора выбирается в меню ПАРАМЕТРЫ (Options) командой Форма Кисточки (Brush Shape).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.