Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проведения практического занятия. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты)




Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

Задания для СРС во внеучебное время

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Определение понятий «онтогенез» и «филогенез». Взаимосвязь онто - и филогенеза.

2. Борьба материализма и идеализма и решение проблемы развития. Преформизм и эпигенез.

3. Типы онтогенеза: прямое (неличиночное и внутриутробное) и непрямое (личиночное и с полным и неполным метаморфозом) развитие.

4. Характеристика стадий эмбрионального периода развития:

а) стадия оплодотворения;

б) стадия зиготы;

в) стадия дробления (типы дробления, типы бластул);

г) стадия гаструляции (этапы гаструляции, типы гаструляции, способы образования третьего зародышевого листика).

5. Основные этапы закладки осевых органов.

6. Производные зародышевых листков.

7. Провизорные органы зародышей позвоночных и их роль.

8. Детерминация, дифференциация и интеграция в развитии.

9. Эмбриональная индукция. Организаторы и мишени. Цепи последовательных индукций.

10. Изменение клеток и клеточных комплексов в эмбриональном развитии (пролиферация клеток, избирательная сортировка, дифференцировка, гибель клеток зародыша, морфогенез).

11. Периоды онтогенеза человека.

12. Дифференциация зародышевых листков человека.

13. Провизорные органы человека и их функции.

14. Типы плацент плацентарных млекопитающих и человека.

15. Критические периоды эмбрионального развития человека.

16. Тератогенные факторы. Отклонения от нормы, вызванные тератогенными факторами (аномалии, пороки развития, уродства).

17. Постэмбриональный период развития: 1) ювенильный (до полового созревания; 2) взрослый (по­ловозрелое состояние) 3) период старости.

1.Подготовка рефератов и кратких сообщений по темам: Характеристика этапов оплодотворения. Современные теории онтогенеза. Тератогенные факторы и их роль в онтогенезе.

2. Подготовить тему: «Филогенез кровеносной, мочеполовой, нервной, пищеварительной и дыхательной систем. Пороки развития».

Вариант I.

1. Назовите тип яйцеклетки, свойственной человеку: а) изолецитальный; б) центролецитальный; в) мезолецитальный; г) телолецитальный.

2. Укажите, какие органоиды расположены в шейке сперматозоида: а) рибосомы; б) митохондрии; в) центриоли; г) лизосомы.

3. Какие органоиды расположены в средней части сперматозоида: а) рибосомы; б) митохондрии; в) центриоли; г) лизосомы.

4. Какой набор хромосом содержится в зиготе: а) гаплоидный; б) диплоидный; в) тетраплоидный; г) триплоидный.

5. Каким путем происходит деление половых клеток в период созревания: а) митоз; б) мейоз; в) амитоз; г) шизогония.

Вариант 2.

1. Какой набор хромосом содержится в половых клетках: а) гаплоидный; б) диплоидный; в) триплоидный; г) тетраплоидный.

2. Назовите органоид в результате преобразования которого образуется акросома: а) рибосома; б) митохондрии; в) лизосома; г) пластинчатый комплекс.

3. Для какого типа яйцеклеток характерно полное равномерное дробление: а) изолецитальных; б) телолецитальных; в) центролецитальных; г) мезолецитальных.

4. Типы гаструляции: а) иммиграция; б) нейруляция; в) эпиболия; г) деляминация; д) детерминация; е) инвагинация.

5. Чем отличаются бластомеры, расположенные на вегетативном полюсе от расположенных наанимальном полюсе: а) размерами; б) формой; в) содержанием ДНК; г) содержанием РНК.

Вариант 3.

1. Как называется стадия дробления взаимосвязанных бластомеров без полости: а) бластула; б) гаструла; в) морула; г) трофобласт.

2. Для какого типа яйцеклеток характерно дискоидальное дробление: а) изолецитальных; б) телолецитальных; в) центролецитальных; г) мезолецитальных.

3. В каком направлении проходит первая борозда дробления: а) меридиональном; б) экваториальном; в) радиальном; г) спиральном.

4. Как называется внутренний зародышевый листок: а) эктодерма; б) мезодерма; в) энтодерма; г) бластодерма.

5. От чего зависит тип дробления яйцеклеток: а) количества желтка; б) распределения желтка; в) формы яйцеклеток; г) жизнедеятельности яйцеклеток.

Вариант 4.

1. Для какого типа яйцеклеток характерно полное неравномерное дробление: а) изолецитальных; б) центролецитальных; в) мезолецитальных; г) телолецитальных.

2. Укажите, какие органоиды расположены в шейке сперматозоида: а) рибосомы; б) митохондрии; в) центриоли; г) лизосомы.

3. Какие органоиды расположены в средней части сперматозоида: а) рибосомы; б) митохондрии; в) центриоли; г) лизосомы.

4. Какой набор хромосом содержится в зиготе: а) гаплоидный; б) диплоидный; в) тетраплоидный; г) триплоидный.

5. Каким путем происходит деление половых клеток в период созревания: а) митоз; б) мейоз; в) амитоз; г) шизогония.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 5 мин
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5 мин
II. Основная часть занятия 80-90 %
       
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 65 мин
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 10 мин
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 5 мин
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 50 мин
7. Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 10 мин
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 15 мин
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 10 мин
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 5 мин



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.