Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 31. Человек среди людей. Группа и ее виды




Тема 30. Общение

Понятие об общении. Подходы к проблеме общения в психологии (Б.Ф. Ломов, А.Н. Леонтьев и др.). Единство общения и деятельности. Структура и функции общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.

Общение как обмен информацией. Общение и язык. Основные функции языка. Речь как средство коммуникации. Невербальная коммуникация.

Общение как межличностное взаимодействие. Виды взаимодействия: содружество, конкуренция, конфликт. Роль и ролевые отношения в процессах общения.

Общение как восприятие и понимание людьми друг друга. Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, эмпатия, рефлексия. Стереотипизация. Инерционность. «Эффект ореола».

Компетентность в общении. Способы воздействия в процессе общения (заражение, внушение, подражание). Методы изучения коммуникативных способностей, склонностей, эмпатии.

Социально-психологический тренинг общения.

 

Теоретические подходы к изучению межличностных отношений. Необходимость изучения группы. Группа и ее виды. Группы первичные и вторичные. Официальная (формальная) и неофициальная (неформальная) структура группы. Специфика развития группы. Коллектив. Концепция А.В. Петровского, критерии оценки группы как коллектива. Лидерство.

Основные методы изучения межличностных отношений. Социометрия как метод исследования неофициальной структуры группы. Социометрический статус члена группы. Сплоченность группы как ценностно-ориентационное единство. Неофициальная групповая мораль. Референтная группа и ее значение для развития личности. Референтометрия и ее особенности.

 

Планы семинарских занятий

 

 

Методические указания по организации самостоятельной работы

по курсу «Общая психология»

и подготовке к семинарским занятиям

В планы семинарских занятий включены: цели изучения темы, вопросы для обсуждения, списки литературы, задания для самостоятельной работы и самоконтроля. Подготовка к семинару и самостоятельная работа по изучению темы может быть организована в соответствии с примерным планом, помещенным в пособии. В плане указаны: основные этапы работы, содержание работы, способы организации знаний. Каждый студент в соответствии с заданием может выполнить как максимальный объем (9 пунктов плана) так и индивидуальный объем.

Выполнение заданий требует от студентов творческого подхода. Студенты имеют возможность самостоятельно выбрать объем и варианты выполнения самостоятельной работы, тем самым определяя уровень ее сложности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.