Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История предмета психологии




Семинар №1.

Тема: Общее представление о психологии.

Цель: Знать сущность представлений о предмете психологии в психологии сознания, бихевиоризме, гуманистической психологии, гештальт-психологии, отечественной психологии, глубинной психологии, когнитивной психологии, уметь дать их сравнительную характеристику.

Владеть основными понятиями по каждому направлению: интроспекция, психоанализ, бессознательное, защитные механизмы психики, поведение, гештальт, конгруэнтность, эмпатия и др.

Знать цели и методы помощи в рамках каждого научного направления.

Понимать и уметь формулировать отличительные особенности научной психологии.

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика подходов к предмету психологии в различных научных школах (психоанализе, бихевиоризме, отечественной психологии и др.).

2. Идеи о сущности психического, методы помощи востребованные современной психологией.

3. Специфика психологического научного знания.

Литература:

1. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. Психология развития как феномен культуры. М.,1996.

2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Р-Д 1999. с.27.

3. Гальперин П.Я.О предмете психологии. Психология как объективная наука. М., 1998.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.,1996.

5. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1-2. М.,1996.

6. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1998.

7. Ждан А.И. История психологии. М., 1997.

8. Ланге Н.Н. Борьба воззрений в современной психологии. Психический мир. М.,1996 с. 75.

9. Марцинковская Г.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. М., 1995.

10. Немов Р.С. Психология, т.1. М., 1998.

11. Общая психология. Под ред. Рогова. М., 1995.

12. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Т.1-2, 1999.

13. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Психология человека. М.,1995.

14. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Культурно-историческое учение о природе психического. Психология развития человека. М., 2000. с.94.

15. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997.

16. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М., 1997. с.94-150, 351.

17. Фрейд З. Хроника-хрестоматия /сост. Луков М. М.,1993.

18. Ярошевский М.Г. Историческая психология науки. Наука о поведении русский путь. М., 1996. с. 12.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Изучить информационный материал по списку литературы и подобранный самостоятельно. Выписки, конспекты.
2.Выполнить карту-информатор (в виде системной таблицы) и подборку понятий темы. Карта-информатор
3. Выполнить творческое задание (групповое). Презентация научной школы (для дневного отделения). Дискуссия на занятии
4. Выполнить задания для самоконтроля (сб.заданий) Тестирование

 

Индивидуальные задания: выполнить подбор литературы по основным научным школам и выступить с аннотацией любой монографии на выбор.

Примерная схема-таблица по теме

«Основные психологические школы»

Направ-ления Предста-вители Предмет исследования Метод исследования Основные идеи Психол. практика «+» и «-»

 

Рекомендуем вам на основе изучения информационного материала занести кратко и схематично в каждый из разделов таблицы необходимые сведения, систематизируя, дополняя и уточняя их по направлениям: психология сознания, бихевиоризм, глубинная психология, когнитивная психология, гештальт- психология, гуманистическая психология, отечественная психология.

Примерный план занятия:

Занятие проходит в виде презентации научных школ группами учащихся. Выступление группы включает презентацию школы (краткая биография ученых, основные положения теорий, основные понятия, рассказ о практическом применении теоретических знаний) и ответы на вопросы для обсуждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.