КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар №11Семинар №10 Тема: Методы диагностики и развития внимания Цель: Знать диагностические методики изучения свойств внимания. Уметь дать рекомендации по развитию внимания, опираясь на знания его специфики. Вопросы для обсуждения: 1. Пути и средства развития внимания 2. Возможности диагностики и формирования внимания. Литература: 1. Андреев О.А., Хромов Я.Н. Учись быть внимательным. М.,1996. 2. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника методы его изучения и развития М., 1995. 3. Гальперин П.Я, Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М.,1974. 4. Матюгин И.Ю., Бонк И.А. Как развить внимание. Донецк, 1997. 5. Немов Р.С. Психология. т.3 М., 1998. 6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Т.2. 7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. Ростов – на - Дону, 1999.
План занятия: 1 часть: Выступление в роли психолога-консультанта по теме «Диагностика и развитие внимания». Ответы на вопросы слушателей. 2 часть: Обзор изученной литературы по проблеме изучения и развития внимания. Тема: Память Цель: Определять сущность памяти, знать процессы памяти, теории механизмов памяти, виды и типы памяти, факторы влияющие на процессы памяти, индивидуальные особенности памяти. Знать основные исследования памяти. Иметь представление о методиках диагностики памяти. Владеть понятиями темы: реминисценция, консолидация, амнезия и др. Вопросы для обсуждения: 1. Проблемы психологии памяти в научных исследованиях. 2. Развитие памяти (по работам Выготского Л.С., Истоминой З.И., Леонтьева А.Н и др.). Литература: 1. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека. Культурно историческая психология и конструирование миров. М-В.,1997 с.156. 2. ВерГ., Юнг К. Ассоциативная психология. М.,1998. с.362. 3. Зейгарник Б.В. Расстройства памяти. Психология личности: норма и патология. М.,1998 с. 46. 4. Ланге Н.Н. Ассоциация и память. Психический мир М-В., 1996 с.207. 5. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. Проблемы развития психики МГУ 1972. 6. Нечаев А.П. Память человека и его воспитание. Психология и школа М-В 1997. 7. Психология памяти /Хрестоматия. Ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. М., 2000. с. 243-583. 8. Шадриков В.Д. Мнемические способности. Способности человека М., 1998. 9. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М., 1996. 10. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966.
Примерный план занятия: Занятие проводится по общему плану и включает1-9 этапы.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |