Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерческой деятельности 2 страница




Так, например, в ст. 1 швейцарского Закона об охране товарных знаков и указаний места происхождения от 28 июля 1992 г. определено, что "товарным знаком является знак, который пригоден для того, чтобы отличать товары или услуги одной фирмы от товаров или услуг других фирм" <1>. Итальянский Закон о товарных знаках от 21 июня 1942 г. в ст. 22 провозглашает, что регистрация товарного знака может быть получена любым лицом, которое использует или предполагает использовать товарный знак в связи с производством товаров или торговлей товарами или предоставлением услуг в своей собственной фирме, в фирмах под его контролем или в фирмах, использующих знак с его согласия <2>.

--------------------------------

<1> Законодательство зарубежных стран по товарным знакам и географическим указаниям. М.: ФИПС, 2004. Т. 3. С. 843.

<2> Там же. С. 578.

 

По общему правилу можно выделить следующие функции товарных знаков:

1) информационную (информативную), которая состоит в донесении до потребителя информации о качестве продукта, а также о наличии в приобретаемом товаре тех или иных характерных свойств;

2) индивидуализирующую (отличительную), состоящую в том, что любой товарный знак призван отсылать к определенному товаропроизводителю для выделения его из массы других. Данная функция является основной функцией, выражающейся в том, что товарный знак обеспечивает выделение товара и его производителя среди других в торговом обороте;

3) гарантийную, которая проявляется в гарантировании соответствующего качества товаров. Потребитель связывает с товарным знаком известные ему качественные свойства изделия;

4) рекламную - чтобы стать средством рекламы, товарный знак должен сам стать его объектом, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на таре и его упаковке, на вывесках, сувенирах, в печатных изданиях, при оформлении выставочных и торговых помещений, на фирменной униформе;

5) ограничительную - товарный знак запрещает использовать его без разрешения другим лицам;

6) охранительную, которая вытекает из исключительного права его использования и необходима для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе против недобросовестной конкуренции. Данная функция особенно важна во внешней торговли. Товарный знак предоставляет его владельцу охрану в виде исключительного права на пользование товарным знаком для идентификации его товаров и услуг или на предоставление такого права другому лицу за плату <1>.

--------------------------------

<1> См.: Коник Н.В., Малуев П.А., Пешкова Т.А. Товарные знаки // Управление персоналом. М., 2006.

 

Функции товарного знака не остаются неизменными, они развиваются в зависимости от условий рынка и задач сбытовой политики изготовителя продукции. Действующее российское законодательство не делает различия между понятиями "товарный знак" и "знак обслуживания". "Товарный знак является средством индивидуализации товаров, а знак обслуживания - работ или услуг" <1>. Различия между товарными знаками и знаками обслуживания проходят лишь по объекту маркировки. Если товарные знаки служат для индивидуализации товаров, то знаки обслуживания направлены на индивидуализацию выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Как по классу товаров, так и по классу услуг один и тот же знак может быть зарегистрирован на имя конкретного владельца, поэтому это различие нередко стирается.

--------------------------------

<1> Гульбин Ю.Т. Исключительные права на средства индивидуализации товаров - товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров: гражданско-правовой аспект. М.: Статут, 2007. С. 76.

 

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 1477 ГК РФ закон прямо указывает, что все правила о товарных знаках применяются и к знакам обслуживания, т.е. к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Как правило, фирмы, оказывающие услуги, имеют только один знак обслуживания, зарегистрированный на весь комплекс услуг, а производственные фирмы имеют несколько товарных знаков: один общий товарный знак, зарегистрированный на всю продукцию, выпускаемую фирмой, и товарные знаки, зарегистрированные на отдельные товары.

В последнее время в коммерческой деятельности и юридической литературе в качестве синонимов понятия "товарный знак" применяется множество иных определений, таких как "торговая (товарная) марка", "логотип", "слоган", "бренд", в результате использования которых происходит их полное смешение.

1. Понятие "торговая марка" ("trademark"), используемое в законодательстве США, Великобритании и ряде международных соглашений, пришло к нам из англосаксонской правовой системы. Н.Ю. Черник справедливо отмечает, что "торговая марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров и услуг одного продавца или группы продавцов и отличия их от товаров и услуг конкурентов. Марочное название - произносимая часть торговой марки, например Samsonite. Марочный знак - символ или рисунок, т.е. изобразительная часть торговой марки" <1>. "Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров" <2>. В силу отсутствия в российском законодательстве термина "торговая марка" многие ученые и практики употребляют термин "товарный знак" <3>. Таким образом, термины "торговая марка" и "товарный знак" рассматриваются как синонимы. Однако с такой позицией трудно согласиться.

--------------------------------

<1> Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2002. С. 7.

<2> Ромат Е.В. Реклама: Учеб. пособие. Киев, 1996. С. 57.

<3> См., например: Гришаев С.П. Комментарий к Закону РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (постатейный) // СПС "КонсультантПлюс", 2005; Гульбин Ю.Т. Исключительные права на средства индивидуализации товаров - товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров: гражданско-правовой аспект. М.: Статут, 2007; и др.

 

Товарный знак - это торговая марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой.

Английское слово "mark" в переводе имеет несколько значений - "знак", "отметка", "торговая марка" <1>, и если переводить с английского слово "trade", то оно означает "торговля". Однако в связи с тем, что отношения, связанные с торговлей (коммерческие отношения), в российской юридической практике базируются на ГК РФ, в котором в отличие от англосаксонской системы права не используются термин "торговля" и однокоренные с ним, с правовой точки зрения более верным было бы употребление термина "товарный знак", а не "торговый знак" или "торговая марка".

--------------------------------

<1> См.: Мамулян А.С. Англо-русский полный юридический словарь. Pocket edition. М.: Эксмо, 2006. С. 251.

 

Понятие "логотип" значительно шире понятия "товарный знак". Оно происходит от греческого слова "logos" (слово) и "typos" (отпечаток). Логотип - это специально разработанная, стилизованная, сокращенная форма названия фирмы, часто используемая в оригинальном начертании. Как правило, логотип фирм состоит из нескольких элементов: 1) фирменного наименования или произвольной его части; 2) указания на сферу деятельности; 3) изобразительных элементов (рисунков, геометрических фигур, специальных графических изображений, различных цветов). Следовательно, логотип может заключать в себе несколько зарегистрированных товарных знаков или даже отдельный объект правовой охраны - фирменное наименование.

Логотип может и не содержать товарного знака: например, известная во всем мире сеть универсальных магазинов "Harrods", которая использует это слово в своем логотипе, не смогла зарегистрировать его в качестве товарного знака в отношении торговых услуг. Таким образом, становится очевидным, что не следует отождествлять понятия "товарный знак" и "логотип".

"Слоган" - от английского слова "to slog" - "ударять". С возникновением рыночных отношений данное понятие в России стало очень популярным. Под слоганом понимается девиз, рекламный лозунг либо рекламная формула в виде афористичной, легко запоминающейся короткой фразы. Он может быть зарегистрирован как словесный товарный знак либо использоваться в рекламных целях и без регистрации в качестве товарного знака.

Наиболее часто подразумевая товарный знак, употребляют понятие "бренд" (brand). Это понятие является наиболее объемным по сравнению с другими. Бренд - это товар, продукт, компания или концепция, которые выделены общественным сознанием из массы подобных. Брендом является товар, который при помощи правильно проведенной рекламной кампании и последовательных маркетинговых ходов приобретает в общественном сознании особую ценность. Средства, вложенные в этот товар посредством его рекламирования или продвижения путем маркетинга, частично или полностью могут окупиться за счет стоимости товара, которая резко возрастает с превращением простого товара в бренд. Основой бренда в большинстве случаев является удачно выбранный товарный знак, который благодаря умело проводимой рекламной кампании постепенно превращается в бренд. Таким образом, бренд - это "раскрученный", признанный обществом как особо ценный товар (модный, популярный, престижный и т.п.). Его индивидуализирует само общество, а не производитель, владелец или продавец товара, что существенным образом отличает его от товарного знака.

Можно выделить несколько уровней отношения покупателей к брендам, которые наиболее полно отражают суть brand equity - капитала бренда: 1) лояльность к торговой марке отсутствует; 2) потребителю нет причин менять пристрастия к данному товару; 3) потребитель несет убытки при смене бренда; 4) потребитель ценит данный бренд; 5) потребитель предан бренду <1>.

--------------------------------

<1> См.: Музыкант В.Л. Культурно-коммуникационное пространство бренда // Культура: управление, экономика, право. 2007. N 4. С. 15 - 19.

 

Виды товарных знаков. Дефиниция товарных знаков, данная в ст. 1477 ГК РФ, позволяет включить в сферу действия самые разные способы индивидуализации товаров - не только с помощью слов и рисунков, но и с помощью звуков, цвета и цветовых сочетаний, формы товара, запахов. При этом главное, чтобы в каждом конкретном случае были соблюдены необходимые условия в виде присутствия "обозначения" - избранное средство индивидуализации должно быть определенным образом формализовано, причем так, чтобы оно позволяло устанавливать в сознании потребителей устойчивую связь между товаром и определенным создаваемым "образом".

По форме своего выражения товарные знаки могут быть классифицированы следующим образом: 1) словесные: в виде слов естественного языка; заимствованные товарные знаки и знаки-гибриды; собственные имена людей, животных; искусственные слова; 2) изобразительные: архитектурно-исторические мотивы; национально-изобразительные мотивы; традиции предприятия; исторические особенности региона и местности; сложившиеся виды производства; события, ставшие вехами в общественной культурной жизни региона; элементы юмора и шаржа; 3) объемные; 4) комбинированные; 5) знаки особого вида: звуковые; световые; знаки чувств обоняния; вкусовые и др.

 

3.4. Товарораспорядительные документы в торговле

 

Важным объектом торгового оборота выступают товарораспорядительные документы. В соответствии с п. 3 ст. 224 ГК РФ передача товарораспорядительных документов приравнивается к передаче вещи. Это свойство товарораспорядительных документов лежит в основе их отличия от ценных бумаг. Товарораспорядительный документ не является абстрактным, так как передаваемый товар точно индивидуализирован. Передача документа означает передачу товара, но не заменяет договор о передаче вещи <1>.

--------------------------------

<1> Договоры в предпринимательской деятельности / Отв. ред. Е.А. Павлодский, Т.Л. Левшина. М.: Статут, 2008. С. 301.

 

К числу товарораспорядительных документов относятся: 1) складские свидетельства; 2) коносаменты.

1. Складские свидетельства - это документы, удостоверяющие право на товар, хранящийся на складе, выдаваемые товарным складом в подтверждение принятия товара на хранение. На основании складского свидетельства соответствующий товар может быть продан либо обменен, что производится посредством передаточной надписи, именуемой индоссаментом. Складское свидетельство вручается новому владельцу товара с оставлением последнего на складе. Складские свидетельства все больше находят распространение на практике. Они являются неэмиссионными ценными бумагами, однако обладают свойством, позволяющим включить товар в оборот без фактической его передачи.

Складские свидетельства подразделяются на три вида: 1) простые складские свидетельства, 2) двойные складские свидетельства и 3) складские квитанции.

В простом и двойном складских свидетельствах должны быть указаны: 1) наименование и место нахождения товарного склада; 2) номер свидетельства по реестру склада; 3) наименование и место нахождения лица, от которого принят товар на хранение.

1) Простое складское свидетельство - это один из складских документов, являющийся товарораспорядительной ценной бумагой на предъявителя. Данное свидетельство применяется в соответствии со ст. ст. 912 - 917 ГК РФ. Оно содержит основные сведения о товаре. При распоряжении товаром свидетельство передается покупателю. Оно служит оформлением продажи товара, находящегося на товарном складе, третьему лицу. Держатель свидетельства имеет право распоряжаться хранящимся на складе товаром в полном объеме. Передача простого складского свидетельства другому лицу возможна с целью передачи товара, хранящегося на складе. Передача свидетельства осуществляется без нанесения на нем передаточной надписи. Сданный на склад под складское свидетельство товар одновременно с этим не может быть отчужден без надлежащей передачи ценной бумаги. Таким образом, операции со складским свидетельством напрямую связаны с операциями с самим товаром, хранение которого оформлено указанным документом. Передача покупателю данного документа свидетельствует о возникновении у него права собственности на товар, если в договоре нет специальных указаний об ином моменте перехода прав собственности, предусмотренном ст. ст. 223 и 224 ГК РФ <1>.

--------------------------------

<1> См. подробнее: Айларов Т.Р. Простые и двойные складские свидетельства как финансовые инструменты // Финансовое право. 2007. N 3. С. 11 - 15.

 

Складские свидетельства выполняют вещно-правовую функцию только тогда, когда вещь находится у хранителя (склада), поэтому если вещь выбывает из владения хранителя, то свидетельство теряет свои вещно-правовые свойства и передача документа является передачей обязательственно-правовых требований. В случаях если товар утрачен, неправильно выдан хранителем либо иным образом выбывает из владения хранителя до момента перехода права по складскому свидетельству, новый владелец свидетельства не приобретает права собственности на вещь, являющуюся предметом хранения. У держателя свидетельства остаются, таким образом, только права требования к хранителю: держатель может потребовать исполнения обязательства в натуре, но так как исполнение невозможно в силу отсутствия вещи у хранителя, держателю остается лишь требовать возмещения убытков. Таким образом, свидетельство может прекратить представлять вещь в обороте <1>.

--------------------------------

<1> См.: Котелевская А.А. Договор складского хранения и особенности правовой природы складских свидетельств // Журнал российского права. 2006. N 3(111). С. 95.

 

2) Двойное складское свидетельство является самостоятельной ценной бумагой и состоит из двух частей - собственно складского свидетельства (рецепта) и залогового свидетельства (варранта), которые могут быть отделены друг от друга. Обе части двойного складского свидетельства должны иметь идентичные подписи и печати товарного склада. Простые складские свидетельства являются ценной бумагой на предъявителя, а варрант - ордерной ценной бумагой. Двойное складское свидетельство в качестве ордерной ценной бумаги передается другому лицу на основании передаточной надписи. Товар выдается товарным складом держателю двойного складского свидетельства только в обмен на обе части свидетельства.

Собственно складское свидетельство (рецепт) доказывает принадлежность товара определенному лицу, определяет его основные признаки, обязательства поклажедателя и удостоверяет принятие товара на хранение <1>. Держатель собственно складского свидетельства, отделенного от залогового, вправе лишь распорядиться товаром, но не вправе получить товар со склада до погашения кредита, выданного по залоговому свидетельству. Залоговое свидетельство (варрант) представляет часть двойного складского свидетельства, необходимую для передачи товара в залог. Залоговое свидетельство удостоверяет право залога и вручается залогодержателю, который вправе самостоятельно передать его другим лицам по передаточной надписи (индоссаменту).

--------------------------------

<1> См.: Трунина Е.В., Федасова Ю.В. Коммерческое право: Учеб. пособие. М.: Юрист, 2008. С. 59.

 

Существуют две точки зрения на правовую природу залогового свидетельства. В соответствии с первой залоговое свидетельство содержит лишь только право залога и рассматривается как документ "о залоге". В обоснование данной точки зрения сторонники используют положения ст. 914 ГК РФ, предполагая, что в основании отделения залогового свидетельства должен лежать исключительно договор залога, связанный с определенным договором банковского кредита. Исходя из этого подхода, можно сделать вывод, что денежные требования, имеющие иное происхождение, не могут обеспечиваться залогом по залоговому свидетельству.

Согласно второй точке зрения залоговое свидетельство после его отделения само становится долговым документом, удостоверяющим денежный долг, основанным на самой этой ценной бумаге. Залог товара, удостоверенный залоговым свидетельством, обеспечивает исполнение долгового обязательства, также удостоверенного этим залоговым свидетельством (ст. 916 ГК РФ). Наличие в правовом содержании залогового свидетельства двух правоотношений (долгового и залогового) не влияет на природу залогового права, удостоверяемого залоговым свидетельством. Залоговое свидетельство после первой его передачи товаровладельцем в залог приобретает качество долгового документа, подтверждающего конкретное обязательство товаровладельца перед залогодержателем <1>.

--------------------------------

<1> Цит. по: Айларов Т.Р. Простые и двойные складские свидетельства как финансовые инструменты // Финансовое право. 2007. N 3. С. 11 - 15. См. подробнее: Апхолов А.В. Гражданско-правовые основы обращения складских свидетельств // Сибирский юридический вестник. 2003. N 2. С. 12.

 

Складские и залоговые свидетельства представляют интерес для многих предпринимателей. Он обусловлен прежде всего тем, что ГК РФ относит их к числу ценных бумаг.

3) Складские квитанции удостоверяют заключение договора хранения, в них содержится информация о принятии товара на склад для хранения, состоянии и количестве принятого товара. Распоряжение товаром на основании складской квитанции может быть осуществлено путем уступки права требования.

2. Коносамент также относится к числу товарораспорядительных документов. Он представляет собой документ, подтверждающий принятие товара для морской либо речной перевозки и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу. Товарораспорядительный характер коносамента выражается в том, что, пока груз плывет в порт назначения, он может несколько раз сменить собственника путем передачи коносамента как ценной бумаги.

Как справедливо отмечает профессор Т.Е. Абова, "коносамент оформляется перевозчиком на основании данных погрузочного документа, составленного отправителем или портом по его поручению. Отправитель несет ответственность за все сведения, содержащиеся в документе, независимо от того, кто его составил. Коносамент составляется не менее чем в двух экземплярах, один из которых вручается отправителю, а другой следует вместе с грузом" <1>.

--------------------------------

<1> Абова Т.Е. Избранные труды. Гражданский и арбитражный процесс. Гражданское и хозяйственное право. М.: Статут, 2007. С. 974.

 

Коносамент составляется по определенной форме, является товарной ценной бумагой и может быть именным, ордерным или на предъявителя. Именные коносаменты составляются на имя определенного получателя; ордерные коносаменты - это выданные "приказу отправителя" либо содержащие наименование получателя с указанием, что коносамент выдан "приказу получателя". В каботажных перевозках используются только именные коносаменты. Коносамент на предъявителя может передаваться посредством простого вручения.

Оформление коносамента осуществляется на основании ст. 144 Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ), а также в части, не противоречащей КТМ, Правил оформления грузовых и перевозочных документов РД 31.10.07-89, утвержденных Минморфлотом СССР 2 января 1990 г. В международном мореплавании применяются также "короткие" формы коносаментов, которые содержат минимум необходимых условий. В России правовое регулирование таких коносаментов осуществляется в соответствии с письмом Минморфлота СССР от 17 апреля 1987 г. N 59 "О введении короткой формы коносамента КЭ-2.4.Л". По взаимному согласию сторон в современном обороте могут использоваться электронные коносаменты, установленные Международным морским комитетом <1>.

--------------------------------

<1> Правила для электронных коносаментов. Международный морской комитет. Париж, 29 июня 1990 г. // Rules for Electronic Bills of Lading (1990).

 

В соответствии со ст. 144 КТМ коносамент должен содержать следующие данные: 1) наименование перевозчика и место его нахождения; 2) наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дату приема груза перевозчиком в порту погрузки; 3) наименование отправителя и место его нахождения; 4) наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза; 5) наименование получателя, если он указан отправителем; 6) наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем; 7) внешнее состояние груза и его упаковки; 8) фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им; 9) время и место выдачи коносамента; 10) число оригиналов коносамента, если их больше чем один; 11) подпись перевозчика или действующего от его имени лица. Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика.

КТМ (ст. 146) также выделяет следующие виды коносаментов:

1) именной коносамент, который может быть выдан на имя конкретного получателя. Передача права владения соответствующим товаром другому лицу может производиться лишь с использованием специально оформленного заявления о переуступке (цессии);

2) ордерный коносамент, т.е. коносамент, в котором обозначается сторона, по указанию которой перевозчик должен доставить соответствующий товар;

3) коносамент на предъявителя, в котором право распоряжаться товаром предоставляется каждому, кто является его владельцем <1>. В случае выдачи коносамента на предъявителя или наличия в нем приказа грузоотправителя либо грузополучателя на выдачу груза иному лицу коносамент может выступать объектом различных сделок <2>.

--------------------------------

<1> Кодекс торгового мореплавания РФ. Ст. ст. 142 - 149 // СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2207.

<2> Коммерческое право России: Учебник / Л.В. Андреева. М.: Волтерс Клувер, 2008. С. 76.

 

Коносамент не следует путать с морской и грузовой накладной, которые являются необоротоспособными транспортными товаросопроводительными документами. Морская и грузовая накладные в отличие от коносамента не олицетворяют и не представляют товар. Такая накладная является нетоварораспорядительным документом, который подтверждает заключение договора перевозки груза. По своей природе морская или грузовая накладная представляет собой простую расписку перевозчика, содержащую его подтверждение о принятии груза под свою ответственность. Морская или грузовая накладная в отличие от коносамента движется в место выгрузки вместе с грузом на транспортном средстве. Груз выдается указанному в накладной получателю при удостоверении им своей личности. В соответствии со ст. 143 КТМ к морской накладной не могут применяться правила, касающиеся коносамента как товарораспорядительного документа.

 

3.5. Наименование места происхождения товара

 

В соответствии с п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара (НМПТ), которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Наименование места происхождения товара и указание происхождения товара являются средствами индивидуализации товаров и имеют своей целью защиту прав и охраняемых законом интересов изготовителей отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Наименование места происхождения отнесено согласно ст. 1 Парижской конвенции <1> к числу объектов охраны промышленной собственности.

--------------------------------

<1> Конвенция по охране промышленной собственности. Заключена в Париже 20.03.1883 // Закон. 1999. N 7.

 

Литература систематизирует наименование мест происхождения товаров по двум классификационным основаниям: по территориальному признаку и признаку наличия или отсутствия той или иной формы контроля за качеством товара <1>:

--------------------------------

<1> См.: Фролова Н.М. Наименование мест происхождения товаров как объект правовой охраны // Сб. науч. тр. / Сост. В.В. Долинская. М., 1995. С. 76 - 77.

 

1. По территориальному признаку различаются национальные и интернациональные места происхождения товара.

а) национальными считаются наименования мест происхождения товаров, если их особые свойства обусловлены географической средой, характерной для территории одной страны. Соответственно, правовая охрана национальных наименований регулируется нормами национального законодательства;

б) интернациональные (международные) наименования мест происхождения товаров могут считаться таковыми, когда обозначают товары, особые свойства которых определяются географической средой, характерной для территории двух или более стран. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием интернациональных наименований, осуществляется на основании международных соглашений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.