Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирования коммерческой деятельности 2 страница




<1> СЗ РФ. 2002. N 52 (ч. I). Ст. 5140.

 

4) Федеральных законов "О качестве и безопасности пищевых продуктов" <1>, "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" <2>, "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" <3>, "Об ограничении курения табака" <4>, устанавливающих ограничения прав поставщика и продавца относительно прав на продажу и покупку товаров, ограниченных в обороте, в том числе связанных с размещением торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной и табачной продукции, и наделяющих органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по регулированию их торгового оборота;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 150.

<2> СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4553.

<3> Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" // СЗ РФ. 2005. N 10. Ст. 759.

<4> Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" // СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 2942.

 

5) Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", в соответствии с п. 1 ст. 14 которого в качестве одного из полномочий органов местного самоуправления является создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли.

Требования действующего законодательства, касающиеся розничной торговли, содержатся также в подзаконных актах, важнейшими из которых являются Правила продажи отдельных видов товаров <1>, Правила продажи товаров по образцам <2>, Правила комиссионной торговли <3> и иные правила, утвержденные постановлениями Правительства РФ <4>. Перечисленные Правила также устанавливают ответственность продавцов за нарушение обязательных требований действующего законодательства, содержащихся в перечисленных выше федеральных законах, а также в подзаконных актах.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // СЗ РФ. 1998. N 4. Ст. 482.

<2> Постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам" // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3657.

<3> Постановление Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами" // СЗ РФ. 1998. N 24. Ст. 2733.

<4> См., например: Постановления Правительства РФ от 15 декабря 1998 г. N 1493 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания" // СЗ РФ. 1998. N 51. Ст. 6307; от 6 июня 1998 г. N 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами" // СЗ РФ. 1998. N 24. Ст. 2733.

 

Действующее законодательство не содержит каких-либо норм, способствующих разрешению проблем в отношениях между продавцами и изготовителями, а также другими поставщиками товаров продавцам. В связи с недостаточным законодательным обеспечением розничного рынка правовое регулирование коммерческой деятельности его субъектов имеет ряд существенных недостатков:

1) органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий по регулированию в сфере розничной торговли, за исключением регулирования розничной продажи алкогольной продукции, что снимает с них ответственность за решение общих для торговых организаций региона инфраструктурных проблем;

2) регулирование исключительно с федерального уровня не способствует смягчению неизбежных конфликтов между интересами крупного торгового бизнеса (сетевого) и малого или среднего, не выдерживающего конкуренции торговых сетей;

3) законодательно не урегулированы проблемы возмещения убытков в порядке регресса в связи с исполнением продавцом законных требований покупателя, приобретшего у него товар ненадлежащего качества от оптового продавца, с которым он связан договором поставки данного товара;

4) отсутствие правового регулирования "платы за вход", устанавливаемой ритейлерами в розничных торговых сетях. Их доминирующее положение на рынке может приводить к дискриминации некоторых оптовых продавцов, что нуждается в специальном правовом регулировании законодательством о конкуренции;

5) многие подзаконные правовые акты (например, Правила продажи) содержат ряд ограничений прав граждан, которые в соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ должны устанавливаться только федеральными законами <1>.

--------------------------------

<1> Пояснительная записка к досье на проект Федерального закона N 494404-4 "О розничной торговле" // СПС "Гарант".

 

Для устранения существующих пробелов и противоречий в нормативном правовом регулировании в сфере розничной торговли в Государственную Думу был внесен законопроект Федерального закона N 494404-4 "О розничной торговле", который предусматривает:

1) расширение полномочий субъектов Российской Федерации и наделение органов местного самоуправления полномочиями по регулированию розничной торговли;

2) определение функции контроля в качестве частичной по отношению к надзору, не предусматривающей самостоятельного применения санкций за нарушения;

3) определение порядка муниципального контроля и порядка общественного контроля в сфере розничной торговли;

4) установление специальных, существенно более низких, чем общие, порогов доминирования хозяйствующих субъектов и специальных мер антимонопольного регулирования в сфере розничной торговли;

5) наделение продавца правом на возмещение ущерба изготовителем или иным поставщиком при его вине без наличия договора поставки данного товара между ними;

6) определение правового статуса услуги по размещению продавцом товара в соответствии с заявкой его поставщика;

7) поднятие на уровень федерального закона обязательных требований к торговым объектам, персоналу, торговому процессу, организации отдельных форм торговли (самообслуживанию, комиссионной торговле, дистанционной торговле и т.д.).

 

4.2. Пути развития и совершенствования

российских товарных рынков

 

В целях определения и реализации основных направлений развития инфраструктуры товарных рынков, способствующих улучшению товародвижения и повышению предпринимательской инвестиционной активности в этой сфере, Правительство РФ своим Постановлением от 15 июня 1998 г. N 593 <1> одобрило Комплексную программу развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998 - 2005 гг. и рекомендовало федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать ее при разработке и проведении мероприятий по развитию рыночной инфраструктуры, а также отраслевых и региональных программ.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 15 июня 1998 г. N 593 // СЗ РФ. 1998. N 25. Ст. 2910.

 

Исходя из того что для товарных рынков Российской Федерации характерны низкий уровень культуры рыночных отношений, недостаточное законодательно-правовое и нормативное обеспечение, склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств, значительное влияние криминальных структур, недостаточное развитие инфраструктуры товарных рынков, большие транспортные издержки, высокая степень монополизации экономики, несовершенство системы финансовых и кредитных отношений, Правительство РФ отметило, что основным путем развития инфраструктуры товарных рынков в России является формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления.

Комплексное развитие инфраструктуры товарных рынков предполагало:

1. Развитие оптово-посреднических организаций и складского хозяйства, в частности, за счет преимущественного развития организаций оптовой торговли, создания хозяйственных комплексов с применением методов и организационных форм логистики по оптово-посреднической, складской и транспортной деятельности, развития оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок продукции, организации транснациональных корпораций по оптово-посреднической деятельности, разработки рекомендаций по оптимальному размещению оптово-посреднических организаций и складского хозяйства, реконструкции и обновления складского хозяйства, создания сети консигнационных и таможенных складов, развития сети организаций оптовой торговли и складского хозяйства для обслуживания отдельных секторов товарных рынков, создания и развития объектов инфраструктуры малого предпринимательства, реорганизации старых и создания новых организаций по закупке сельскохозяйственной продукции, создания оптовых продовольственных рынков межрегионального и регионального уровней, а также местного значения, развития инфраструктуры сельских товарных рынков и инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности.

2. Информационное обеспечение товарных рынков путем создания общедоступной федеральной системы обеспечения производителей, торговых посредников и покупателей товаров оперативной информацией, организации общероссийского информационно-маркетингового центра товарных рынков, разработки и внедрения информационно-аналитических сетей по стратегическому маркетингу, использования геоинформационных систем для передачи и обработки информации, создания сети региональных информационно-маркетинговых центров, формирования системы наблюдения за состоянием товарных рынков и механизмов распространения информации и рекламы, разработки методического и программного обеспечения, а также формирования информационных банков данных.

3. Развитие тароупаковочной индустрии посредством создания научно-технической базы производства новых видов тароупаковочных материалов и тароупаковочного оборудования, развития производственной базы выпуска конкурентоспособных тароупаковочных материалов и оборудования, расширения производства конкурентоспособной тары и упаковки, совершенствования нормативного обеспечения, стандартизации и сертификации тары и упаковки с учетом требований международной торговли.

4. Развитие транспортного обслуживания товарных рынков за счет создания и развития транспортных мощностей и средств, создания торгово-транспортных фирм и транспортных терминалов, обеспечивающих комплексное обслуживание транспортом, развития сферы услуг и повышения их эффективности при транзите грузов, применения методов и организационных форм логистики в организациях транспортных услуг.

5. Развитие организаций, оказывающих логистические услуги путем сокращения издержек при транспортировке грузов на основе логистического подхода к совершенствованию методов их расчета и учета, развития региональных объектов транспортного обслуживания торговли, сокращения продолжительности доставки грузов и обеспечения сохранности товаров при их транспортировке.

6. Формирование кредитно-финансового и организационного обеспечения товарных рынков, гарантирующего организацию рационального товародвижения на основе безналичных денежных расчетов по товарным поставкам, сведение к минимуму бартерных сделок между организациями, разработку оптимальных схем лизинга, экспортных поставок, развитие различных видов кредитования, организацию работы по долговым обязательствам, развитие конкурентного ценообразования в сфере поставок продукции для государственных нужд, развитие рынка страхования финансовых рисков при торговых операциях, создание новых страховых компаний и перестраховочных обществ.

7. Нормативно-правовое обеспечение функционирования товарных рынков посредством разработки и внесения изменений в законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность участников товарных рынков, разработку нормативных документов по организации оптовой торговли, оказанию услуг, предупреждению правонарушений в сфере торговли, созданию условий для функционирования товарных рынков, стандартизации и сертификации продукции, а также разработки методических документов по снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

В целях создания условий для повышения уровня жизни населения на основе устойчивого развития российской экономики, а также обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по решению задач в области социально-экономического развития России Правительством РФ были утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечень проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года <1>.

--------------------------------

<1> Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р "Об утверждении Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации" // СЗ РФ. 2008. N 48. Ст. 5639.

 

В соответствии с этим документом государство намерено продолжить формирование комфортных условий для ведения бизнеса и содействовать развитию конкуренции, устранению излишних административных барьеров, обеспечению защиты прав собственности и контрактных обязательств. Поставленные цели должны быть достигнуты путем решения конкретных задач:

1. Развитие конкуренции предполагается обеспечить путем:

а) осуществления мер по развитию инфраструктуры товарных рынков, механизмов организованной (биржевой) торговли, расширению практики заключения долгосрочных контрактов;

б) формирования системы мониторинга проблемных товарных рынков, недостаточное развитие конкуренции на которых сдерживает рост предложения товаров и способствует негативным ценовым тенденциям;

в) оптимизации государственного воздействия на рыночную конкурентную среду, устранения внутренних административных барьеров и снижения внешнеторговых барьеров в целях стимулирования доступа новых участников на российские товарные рынки;

г) установления обязательных процедур обоснования целесообразности введения новых норм государственного регулирования с точки зрения их последствий для состояния и развития конкуренции;

д) повышения эффективности выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства на рынках Российской Федерации, в том числе связанных с заключением картельных соглашений;

е) активизации взаимодействия антимонопольного органа и правоохранительных органов;

ж) принятия правил, обеспечивающих равный доступ потребителей к объектам инфраструктуры, в том числе находящимся в распоряжении субъектов естественных монополий;

з) уточнения запретов на предоставление льгот и преимуществ хозяйствующим субъектам со стороны органов власти и органов местного самоуправления и расширения сферы применения таких запретов.

2. Совершенствование налоговой системы в сфере товарных рынков предполагается осуществить посредством:

а) расширения стимулирующей роли налоговой системы с учетом необходимости поддержания сбалансированности бюджетной системы;

б) упрощения административных процедур при расчете и уплате налогов;

в) совершенствования системы взимания акцизов и экспортных пошлин на нефтепродукты в целях стимулирования производства продукции высокой степени переработки;

г) разработки механизма определения базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход;

д) реформирования налогового контроля за трансфертными ценами.

3. Развитие малого и среднего предпринимательства должно быть обеспечено путем:

а) расширения государственных программ поддержки малого предпринимательства;

б) субсидирования расходов на повышение квалификации работников, получение международной сертификации продукции и бизнес-процессов в средних предприятиях;

в) формирования отраслевых и региональных объединений малых и средних предприятий;

г) стимулирования создания и развития малых наукоемких предприятий, предприятий малых форм в научно-технической сфере;

д) сокращения контрольных полномочий проверяющих органов;

е) замены разрешительных процедур при открытии и ведении бизнеса на уведомительные;

ж) расширения сферы применения обязательного страхования ответственности при сокращении лицензируемых видов деятельности;

з) ограничения количества проверок хозяйствующих субъектов и сроков их проведения.

4. Развитие институтов прав собственности и корпоративных отношений может быть осуществлено посредством:

а) реализации комплекса мер по повышению прозрачности отношений собственности, усилению ответственности членов органов управления компаний, повышению эффективности исполнения контрактных обязательств;

б) формирования нормативно-правовой базы конкурентоспособной системы корпоративного управления;

в) принятия мер по созданию саморегулируемых организаций;

г) проведения работы по совершенствованию системы обеспечения информационной открытости хозяйственной деятельности организаций.

С целью определения путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики и укрепления позиций России в мировом сообществе Правительством РФ была утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года <1>, которая предусматривает создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику, в том числе:

--------------------------------

<1> Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" // СЗ РФ. 2008. N 47. Ст. 5489.

 

1) создание и развитие конкурентных рынков и последовательную демонополизацию экономики;

2) отказ от повышения совокупной налоговой нагрузки в экономике и снижение издержек, связанных с исполнением обязанностей по уплате налогов;

3) поддержка образования новых компаний и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;

4) снижение инвестиционных и предпринимательских рисков за счет защиты прав собственности и повышения предсказуемости экономической политики государства, обеспечения макроэкономической стабильности, развития финансовых институтов;

5) улучшение условий доступа организаций к долгосрочным финансовым ресурсам, развитие финансовых рынков и других институтов, обеспечивающих трансформацию сбережений в капитал;

6) повышение договороспособности организаций и прозрачности ведения бизнеса, развитие самоорганизации предпринимательского сообщества;

7) обеспечение высокого качества государственного администрирования в сфере экономики.

Правительством РФ сформулированы основополагающие принципы взаимоотношений государства с субъектами предпринимательской деятельности, которые заключаются в:

1) создании условий для свободы предпринимательства и конкуренции;

2) развитии механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;

3) формировании условий для массового создания новых частных компаний во всех отраслях экономики, совместной с бизнесом работе по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;

4) поэтапном сокращении участия государства в управлении собственностью в конкурентных отраслях экономики путем применения прозрачных и эффективных приватизационных процедур, основанных на принципах рыночной оценки, равного доступа к имуществу и открытости деятельности органов государственной власти;

5) развитии частно-государственного партнерства, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков, прежде всего в сфере исследований и разработок, распространения новых технологий, развития транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры;

6) активной поддержке российских компаний на внешних рынках, в том числе прямых иностранных инвестиций российских компаний;

7) расширении участия предпринимательского сообщества в подготовке решений органов государственной власти, связанных с регулированием экономики.

Формирование современной системы экономических институтов предполагает меры по стимулированию конкуренции на рынках товаров и услуг, развитию рыночной инфраструктуры, решению многих других проблем в целях обеспечения эффективного функционирования рыночной экономики. Прежде всего предстоит обеспечить развитие конкурентной среды как ключевой предпосылки формирования стимулов к инновациям и росту эффективности на основе снижения барьеров выхода на рынки, демонополизации экономики, обеспечения равных условий конкуренции. Для этого предполагается создание системы предупреждения и пресечения ограничивающих конкуренцию действий государства и бизнеса, повышение эффективности регулирования естественных монополий, обеспечение демонополизации и развития конкуренции в сфере ограниченных природных ресурсов, в частности водных биологических ресурсов и участков недр.

Важным фактором стимулирования конкуренции является снятие барьеров для выхода на рынок: упрощение системы регистрации новых предприятий, включая возможность регистрации предприятия через сеть Интернет, при исключении возможности создания фирм-однодневок; сокращение разрешительных процедур, необходимых для начала бизнеса; замена разрешительных процедур декларированием соответствия установленным требованиям; замена лицензирования для отдельных видов деятельности обязательным страхованием ответственности, финансовыми гарантиями либо контролем со стороны саморегулируемых организаций. Приоритетными направлениями в сдерживании роста цен на рынках нефтепродуктов, строительных материалов и других сырьевых товаров станет развитие конкуренции, в том числе путем расширения практики использования механизмов биржевой торговли, повышения эффективности противодействия картельным соглашениям, распространения практики заключения долгосрочных договоров на поставку товаров. Важными факторами сдерживания инфляции станет реализация мер по развитию конкуренции на продовольственных рынках субъектов Российской Федерации, развитию инфраструктуры по сбыту сельскохозяйственной продукции, расширению сети снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

 

4.3. Каналы продвижения товаров

(каналы товарораспределения) на торговых рынках

 

Канал распределения товара - совокупность оптовых предприятий или индивидуальных предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передавать третьим лицам право собственности на конкретный товар или услугу при их движении от производителя к потребителю. При этом происходит не простое перемещение товара из рук в руки, но имеет место передача прав собственности на передаваемый товар. Это происходит путем перепродажи товара, причем, за исключением конечного потребителя, другие участники этой цепочки покупают товар с целью его последующей продажи, а не с целью его использования по назначению.

Каналы распределения товаров классифицируются по признаку наличия и количества посредников, находящихся в цепочке продвижения товара от производителя к конечному потребителю.

Каналы нулевого уровня предполагают прямые хозяйственные связи производителя товара с его конечным (розничным) распространителем. Примером канала нулевого уровня может служить создание в структуре агропромышленного предприятия отдела розничной реализации продукции. В этом случае распространение товара осуществляется самим товаропроизводителем. Другим примером канала нулевого уровня является прямая поставка от сельскохозяйственного производителя в торговую розничную сеть. Такой метод продаж наиболее выгоден и производителю, и оптовому покупателю, и розничному покупателю, так как в этом случае издержки на посреднические услуги минимальны, а цены оптимальны.

Одноуровневые каналы товарораспределения характеризуются наличием лишь одного посредника в цепи продвижения товара по рынку до его конечного потребителя. В соответствии с количеством посредников выделяются двухуровневые (два посредника), трехуровневые (три посредника) и многоуровневые каналы распределения товаров. Увеличение количества посредников в значительной степени повышает транзакционные издержки, что существенно увеличивает конечную цену товара и снижает возможности его реализации.

Метод распределения товаров при помощи торговых посредников носит название косвенного метода товарораспределения. В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредников. Но привлечение посредников окупается эффективностью их деятельности в обеспечении большей доступности товара и доведением его до целевых рынков. Используя имеющиеся у них контакты, навыки, опыт и специализацию деятельности, посредники могут предложить производителю значительно больше того, что он обычно может сделать без их участия.

Таким образом, товародвижение - это процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления. Товародвижение осуществляется посредством прямых (производитель - потребитель) и косвенных (производитель - посредник - потребитель) каналов. Ширина канала товародвижения определяется количеством участников, находящихся в каждом звене канала. Совокупность каналов распределения образует распределительную или дистрибутивную сеть товарного оптового рынка. Современный товарный оборот диктует необходимость централизации каналов товарораспределения и концентрации их по территориальному или титульному признаку. Поэтому каналы распределения сегодня находятся внутри сложных маркетинговых систем, обеспечивающих более быстрое и оптимальное доведение товаров от производителя к конечному потребителю.

Для повышения эффективности сбыта продукции и в целях экономии средств организации часто прибегают к использованию многоканальных систем распределения товара.

На формирование канала распределения товара также оказывает влияние ряд факторов:

1) особенности конечных потребителей - их количество, степень конкуренции, величина средней разовой покупки, уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, объем услуг, условия кредита и др.;

2) возможности производителей товара и оптовых посредников - их финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства. Небольшим фирмам с узким товарным ассортиментом и ограниченными финансовыми возможностями предпочтительнее работать через независимых торговых посредников, а крупным фирмам рекомендуется часть сбытовых организаций осуществлять через собственную сбытовую сеть;

3) характеристики товара - его вид, средняя цена, сезонность спроса, сроки хранения и т.д.;

4) степень конкуренции и сбытовая политика конкурентов - их число, концентрация, сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта;

5) характеристики и особенности рынка - его фактическая и потенциальная емкость, обычаи и торговая практика, плотность распределения покупателей, средний доход на душу населения и т.д.;

6) сравнительная стоимость различных систем сбыта продукции.

Целью деятельности любого канала распределения является реализация продукции, т.е. ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.

Прямая оптовая реализация товаров осуществляется их производителями без привлечения посредников. Прямая реализация достаточно широко распространена, ее используют предприятия как добывающей, так и обрабатывающей промышленности. Прямая форма реализации имеет ряд преимуществ: 1) предприятие-изготовитель может лучше изучать рынок своих товаров, поддерживать тесное сотрудничество с основными потребителями; 2) проводятся научные исследования, направленные на улучшение качества выпускаемой продукции; 3) прямая оптовая реализация продукции ускоряет цикл реализации и оборот капитала, что позволяет увеличить общую сумму прибыли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.