Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В области торговли 4 страница




--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 33. Ст. 4086.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 8 ФЗ о ГРТД в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Новеллой современного законодательства является возможность вмешательства государства в сферу ценообразования на товарных рынках продовольственных товаров. В целях социальной защиты населения в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30 и более процентов, и в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров в соответствии с ч. 5 ст. 8 ФЗ о ГРТД Правительство РФ имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации или территориях таких субъектов Российской Федерации на срок не более чем 90 календарных дней. Такое ограничение связано с необходимостью сдерживания спекулятивного роста цен на продовольственные товары первой необходимости в период дестабилизации рыночной ситуации в период экономического кризиса. Согласно ч. 6 ст. 8 ФЗ о ГРТД соответствующий перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них должны устанавливаться Правительством РФ.

 

17.9. Проведение государственного контроля

безопасности товаров

 

В соответствии со ст. 2 ЗоТР под безопасностью товаров следует понимать такое их состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Согласно п. 5 ст. 7 Закона "О защите прав потребителей" в обязанности изготовителя и продавца товара входит обеспечение права потребителя на безопасность. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель или продавец обязаны незамедлительно приостановить его производство или реализацию до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву его с рынка товаров. Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель обязан снять такой товар с производства. При невыполнении изготовителем или продавцом этой обязанности снятие товара с производства, изъятие его из товарного оборота и отзыв от потребителей производятся по предписанию соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за качеством и безопасностью товаров. Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара, подлежат возмещению изготовителем или продавцом в полном объеме.

Контроль за качеством и безопасностью товаров осуществляется на нескольких уровнях:

1) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором) <1>;

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" // СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2899.

 

2) иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров, например: 1) Федеральным медико-биологическим агентством <1> (ФМБА России), в установленном порядке и в пределах своей компетенции реализующим функции по установлению медико-санитарных требований в отношении продукции; 2) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорные функции в области промышленной безопасности <2>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" // СЗ РФ. 2005. N 16. Ст. 1456.

<2> Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" // СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3348.

 

17.10. Государственный контроль качества и безопасности

пищевых продуктов

 

Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулируются Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" <1>. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" <2> государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляются в следующих направлениях:

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" // СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 150.

<2> СЗ РФ. 2001. N 1 (ч. II). Ст. 123.

 

1) государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соответствием государственным санитарно-эпидемиологическим правилам, нормам и гигиеническим нормативам - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором);

2) государственный ветеринарный надзор за соответствием ветеринарным правилам, нормам и правилам ветеринарно-санитарной экспертизы Российской Федерации - Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзором);

3) государственный надзор и контроль в области стандартизации, метрологии и сертификации за соответствием государственным стандартам - Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулированием).

В соответствии со ст. 24 Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов владелец некачественной или опасной пищевой продукции обязан изъять ее из оборота самостоятельно или на основании предписаний органов государственного контроля и надзора. Изъятые из оборота некачественные и опасные продовольственные товары подлежат соответствующей экспертизе (санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, товароведческой) в целях определения возможности утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов. Исключение составляют продукты, имеющие признаки недоброкачественности и представляющие в связи с этим угрозу жизни и здоровью потребителя, а также продукты, происхождение которых владелец подтвердить не может.

Качество и безопасность пищевых продуктов должны обеспечиваться на всех этапах их существования - от производства до приобретения потребителем. Это осуществляется путем установления ряда требований к товарам этого рода. Нормативным правовым актом, регулирующим деятельность по реализации пищевых продуктов, являются Правила продажи отдельных видов товаров <1>. Установлены некоторые особенности реализации пищевых продуктов в розничной торговле: все они, за исключением определенных видов пищевых продуктов, должны быть расфасованы и упакованы. На продовольственных рынках пищевые продукты непромышленного изготовления допускаются к реализации только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. В случае порчи продукции при ее реализации продавцы, поставщики обязаны снять продукцию с реализации, отозвать от потребителей, направить на экспертизу, утилизацию или уничтожение.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // СЗ РФ. 1998. N 4. Ст. 482.

 

Вопросы для самоподготовки

 

1. Что в действующем законодательстве понимается под государственным контролем (надзором)?

2. Как осуществляется государственный контроль деятельности субъектов товарных рынков?

3. Дайте определение понятия "техническое регулирование".

4. Какие основные функции в сфере технического регулирования товаров выполняет Ростехрегулирование?

5. Какие минимально необходимые требования к товарам установлены в технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда данных товаров?

6. Каков порядок проведения стандартизации товаров и какие различают основные виды стандартов?

7. Каковы правовые режимы добровольного и обязательного подтверждения соответствия товаров?

8. Как осуществляется регламентация метрологических требований к товарам?

9. Каков порядок установления санитарных требований к товарам?

10. Какие полномочия по определению цен (тарифов) и контролю их уровня осуществляет ФСТ России?

11. Какими факторами определяется механизм формирования цены? Назовите виды фиксированных цен.

12. Как осуществляется проведение государственного контроля безопасности товаров?

 

Рекомендуемая литература

 

Агешкина Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (постатейный) // СПС "КонсультантПлюс".

Егорова М.А. Актуальные проблемы коммерческого права: Учеб. пособие. М.: РАГС, 2011.

Единые перечни продукции для обязательной сертификации или подтверждения соответствия в форме декларации о соответствии // СПС "КонсультантПлюс".

Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник: В 2 т. / Под ред. В.Ф. Попондопуло. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009.

Олейник О.М. Правовые проблемы формирования понятия товара // Коммерческое право: актуальные проблемы и перспективы развития: Сб. статей к юбилею проф. Б.И. Пугинского / Сост. Е.А. Абросимова, С.Ю. Филиппова. М.: Статут, 2011.

Панова А.С. Отношения по подтверждению соответствия продукции, услуг и иных объектов: гражданско-правовой аспект // Предпринимательское право. 2008. N 2.

Токарев П.И., Андреева Е.И. О стандартизации методов выборки и взятия проб (образцов) товаров для таможенной экспертизы // Административное право и процесс. 2011. N 5. С. 39 - 40.

Травина О.В. Сертификация. О контроле за качеством товаров и услуг // Право и экономика. 2012. N 8.

 

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

1. Рабочая программа

учебной дисциплины "Коммерческое право"

(36 аудиторных часов)

 

Тема 1. Понятие, предмет и метод коммерческого права России

 

1. Коммерческое право как наука и часть гражданского права. Проблема разграничения предметов правового регулирования коммерческого и предпринимательского права. Соотношение коммерческого права с различными отраслями права. Коммерческая деятельность как предмет коммерческого права. Роль и функции коммерческой деятельности в социальной жизни. Основные виды коммерческой деятельности. Понятие и виды коммерческих правоотношений.

2. Основные принципы коммерческого права. Общегражданские принципы правового регулирования в коммерческом праве. Принцип свободы предпринимательства. Принцип свободы договора. Принцип равенства участников коммерческих отношений. Принцип защиты нарушенных прав субъектов коммерческой деятельности. Понятие и виды коммерческих правоотношений.

3. Методы правового регулирования в коммерческом праве. Система источников коммерческого права.

 

Тема 2. Субъекты коммерческого права

 

1. Понятие участников коммерческой деятельности. Отличия круга субъектов коммерческого права от субъектов гражданского и предпринимательского права. Виды субъектов коммерческого права. Субъекты публичные и частные. Национальные, совместные и иностранные субъекты коммерческой деятельности. Универсальные, ориентированные, специализированные субъекты коммерческого права. Деление субъектов коммерческого права по организационно-правовой форме. Государственная регистрация субъектов коммерческой деятельности.

2. Некоммерческие организации как субъекты коммерческого права. Хозяйственные товарищества и общества как субъекты коммерческого права. Коммерческая правоспособность некоммерческих организаций. Правовой режим участия некоммерческих организаций в торговом обороте.

3. Продавцы и покупатели товаров. Оптовые продавцы оптовых торговых сетей. Понятие дилерской деятельности в коммерческом обороте. Дилеры как субъекты коммерческого права. Дистрибьюторы: понятие и виды. Трейдеры как субъекты торгового оборота. Оптовые потребители розничных торговых сетей.

4. Ритейлеры как субъекты коммерческого права, их виды и особенности. Торговые дома. Распределительные центры. Торговые посредники.

5. Биржевые и страховые маклеры. Понятие брокерской деятельности. Биржевые и товарные брокеры.

6. Комиссионеры и консигнаторы как субъекты коммерческого права. Комиссионные фирмы и их виды. Торговые агенты и агентства. Деление торговых агентов и агентств на агентов-поверенных и агентов-представителей. Фирмы-стокисты.

7. Лица, обслуживающие торговлю (сервисные субъекты). Понятие перевозчика как субъекта договорных отношений в сфере перевозки товаров. Субъекты перевозки товаров: торговые операторы и частные предприниматели. Транспортные экспедиторы.

8. Подрядные организации, обслуживающие торговлю. Такелажные компании. Стивидоры.

9. Профессиональные хранители как субъекты коммерческого права: грузовые терминалы, товарные склады. Страховщики как субъекты коммерческой деятельности. Страховая система торговли. Сюрвейеры. Тальманские конторы.

10. Организаторы дополнительных услуг в сфере торговли: фирмы-интеграторы, логисты, таможенные брокеры, декларанты. Информационное обеспечение торговли. Торговый маркетинг и маркетинговые компании и рекламные агентства. Информационно-консультационные агентства (консалтинговые фирмы).

11. Организаторы товарного рынка. Товарные биржи: понятие и виды. Правовой статус участников биржевой торговли. Оптовые ярмарки. Оптовые продовольственные рынки. Коммерческие торги. Торговый центр. Торгово-промышленные выставки и торгово-промышленные палаты как субъекты коммерческого права. Государственные исполнительные и муниципальные органы, осуществляющие функции по воздействию на торговлю. Правовой режим субъектов коммерческой деятельности.

 

Тема 3. Объекты торгового оборота

 

1. Понятие объектов торгового оборота. Понятие и правовая сущность товара, экономическое и правовое его понимание. Физические свойства и гражданская объектность товара. Экономическое и правовое понимание товара. Материальность товара. Товар как движимая вещь. Экономико-правовые свойства товара как предмета торговли. Потребительские характеристики товара. Товарная стоимость. Качество товара и его конкурентоспособность.

2. Классификация товаров в торговом обороте. Товары потребительского назначения (народного потребления). Товары производственного назначения. Деление товаров по способу покупки и периоду использования.

3. Товарораспорядительные документы в торговле (понятие и виды). Простое и двойное складское свидетельство. Складские квитанции. Понятие и виды коносамента.

4. Способы и средства идентификации товаров. Товарные знаки как средство идентификации товаров. Наименование места происхождения товара.

 

Тема 4. Правовое регулирование деятельности

товарных рынков.

Конкуренция в коммерческой деятельности

 

1. Организация торгового оборота как объективное требование рыночной экономики. Функции государства, отраслевых и территориальных органов по формированию организационной структуры оптового рынка, установлению правил торгового оборота, защите национального рынка, созданию конкурентной среды и др. Функции субъектов оптовой торговли. Понятие и функции розничной торговли. Отличительные признаки розничной торговли и ее место в коммерческом обороте. Организационные формы оптовой торговли: товарные биржи, фондовые биржи, оптовые ярмарки, снабженческо-сбытовые и оптовые торговые предприятия, дилерские сети, аукционные и конкурсные торги и др.

2. Правовое обеспечение развития структуры оптового рынка. Организация сбыта товаров предприятиями-изготовителями. Правовые особенности реализации товара через структурные подразделения (службы) сбыта, контролируемые сбытовые (дилерские) сети, независимые сбытовые и посреднические организации. Правовые аспекты маркетинга: регулирование изучения и прогнозирования спроса, формирование предложения товаров, их ассортимента, торговая реклама.

3. Основные понятия конкурентного права. Понятие и роль конкуренции на товарных рынках. Добросовестная конкуренция. Принципы правового регулирования конкурентных отношений. Условия возникновения и функции конкуренции на товарных рынках. Функция регулирования. Функция мотивации. Функция распределения. Функция контроля. Функция учета интересов потребителей. Функция расщепления экономической власти. Стимулирующая функция. Классификация торговых рынков по степени развитости конкуренции.

4. Понятие, сущность и методы недобросовестной конкуренции. Дискриминационные условия доступа на товарный рынок. Доминирующее положение на товарных рынках. Согласованные действия хозяйствующих субъектов. Конкурентная среда и ее роль в товарном обороте.

5. Формирование конкурентной среды. Меры, направленные на возникновение, развитие и поддержку конкуренции. Современное состояние государственной конкурентной политики. Стимулирование развития конкуренции на товарных рынках. Ограничение конкуренции на товарных рынках. Меры, ограничивающие деятельность, направленную на причинение вреда конкуренции. Установление специальных правил, связанных с различными видами объединений субъектов на рынках: группа лиц, аффилированные лица.

 

Тема 5. Правовое положение и особенности деятельности бирж

в Российской Федерации

 

1. Товарная биржа. Основные тенденции и современное состояние организации и развития бирж. Функции товарной биржи. Особенности биржевой торговли. Предмет сделок на товарной бирже. Биржевые контракты на поставку товара. Особенности, характерные для биржи как юридического лица. Организационно-правовые формы создания и функционирования бирж. Биржа в форме некоммерческого юридического лица. Имущественные права участников биржи. Цели и задачи деятельности биржи. Правоспособность биржи. Лицензирование биржевой деятельности. Участники биржевой торговли. Члены биржи. Правовой статус членов биржи. Постоянные и разовые посетители. Обстоятельства, исключающие членство на бирже. Полные и неполные члены биржи. Полномочия членов бирж и постоянных посетителей. Полномочия разовых посетителей.

2. Виды товарных бирж. Фьючерсная биржа. Особенности торговли на фьючерсной бирже. Фьючерсный контракт. Основные виды товаров, являющиеся предметом биржевой торговли. Понятие и значение бирж. Биржа как институт рыночной экономики. Экономические и юридические основы организации биржи. Юридический статус биржи. Биржевая торговля. Законодательство о биржах и биржевой торговле. Регулирование биржевой деятельности локальными нормативными актами. Правила биржевой торговли. Положение об арбитражной комиссии. Содержание и юридическое значение этих локальных нормативных актов в деятельности биржи.

 

Тема 6. Динамика договорного обязательства

в коммерческих отношениях

 

1. Особенности заключения коммерческих договоров. Согласование договорных условий. Специфика порядка и способа заключения коммерческих договоров. Форма коммерческих договоров. Законность содержания договора. Значение обычаев делового оборота при заключении коммерческого договора.

2. Права и обязанности сторон коммерческого договора. Динамика коммерческого договорного обязательства. Понятие и способы динамики договорного обязательства в коммерческом праве.

3. Сравнительная характеристика оснований изменения и расторжения договора. Основания изменения и расторжения договоров: соглашение сторон об изменении или о расторжении договора, судебное решение об изменении или о расторжении договора, односторонний отказ от исполнения договора.

4. Особенности изменения и расторжения коммерческих договоров при существенном изменении обстоятельств. Общие особенности изменения и расторжения коммерческих договоров.

 

Тема 7. Защита сторон коммерческих отношений

 

1. Основные виды ответственности, предусмотренные законодательством за нарушение обязательств в торговом обороте. Ответственность продавца (поставщика) за нарушение сроков передачи товара, надлежащее качество товара, ответственность сторон за нарушение обязательств по расчетам. Установление сторонами мер ответственности в договорах. Соглашение об увеличении или уменьшении размера ответственности, установленной законом. Соглашение о заранее исчисленном (твердом) размере убытков.

2. Особенности защитных мер в коммерческих договорах. Ответственность без вины. Формы договорной ответственности. Особенности ответственности в коммерческих отношениях. Возмещение убытков. Соотношение понятий "убытки", "вред", "ущерб".

3. Условия применения ответственности. Указание в договоре обстоятельств, исключающих или ограничивающих применение ответственности. Долевая, солидарная и субсидиарная ответственность участников торговых договоров. Порядок возмещения ущерба при возбуждении процедуры о несостоятельности (банкротстве) участника торгового оборота. Исковая давность и давность исполнения судебно-арбитражных решений. Порядок обращения взыскания на денежные средства и имущество должника.

4. Компенсационные формы договорной ответственности. Обращение взыскания на имущество как способ защиты гражданских прав. Самостоятельная продажа (реализация) потерпевшей стороной чужой вещи (товара, имущества). Применение неустойки (штрафа, пени) в коммерческом обороте. Иные последствия нарушения договора.

 

Тема 8. Государственное регулирование торговли

 

1. Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. Охрана интересов субъектов товарного оборота. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов торговой деятельности. Методы государственного регулирования торговой деятельности.

2. Общественные отношения, подлежащие регулированию законодательством о торговле. Источники правового регулирования торговой деятельности. Основные функции организации торговой деятельности.

3. Отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговли товарами, ограниченными в обороте.

4. Основные понятия, используемые торговым законодательством (торговая деятельность, оптовая торговля, розничная торговля, торговый объект, торговая сеть, продовольственные товары).

 

Тема 9. Государственный и муниципальный контроль и надзор

в сфере торговли

 

1. Осуществление государственного контроля деятельности субъектов товарных рынков.

2. Техническое регулирование товаров. Установление технических регламентов на отдельные группы товаров.

3. Проведение стандартизации товаров. Подтверждение соответствия отдельных групп товаров.

4. Регламентация метрологических требований к товарам.

5. Установление санитарных требований к товарам.

6. Осуществление государственного контроля над уровнем цен на рынке.

7. Проведение государственного контроля безопасности товаров.

8. Государственная регистрация товаров.

 

Тема 10. Отчуждательные коммерческие договоры

 

1. Общие признаки отчуждательных коммерческих договоров. Особенности отчуждательных коммерческих договоров по сравнению с гражданско-правовыми договорами. Виды коммерческих отчуждательных договоров: договор поставки, договор поставки для государственных нужд, договор контрактации, договор мены.

2. Понятие и значение договора купли-продажи в коммерческом обороте. Юридическая характеристика договора купли-продажи. Предмет, стороны, форма, срок, цена, содержание и иные элементы договора купли-продажи. Исполнение договора купли-продажи.

3. Особенности договора поставки товаров в коммерческой деятельности. Условия в договоре поставки в коммерческом обороте. Особенности исполнения обязательств по поставке товаров.

4. Структура договорных связей и основания поставки в договоре поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Особенности субъектного состава сторон договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Особенности заключения и исполнения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

5. Договор контрактации и его особенности в коммерческих отношениях: понятие, юридическая характеристика, предмет, стороны, форма, содержание и иные элементы данного договора. Особенности правового регулирования договора контрактации.

6. Коммерческая мена. Особенности правовой модели и правового регулирования договора мены в коммерческих отношениях.

7. Договор товарного кредита, его содержание, основные признаки и отличительные особенности.

 

Тема 11. Посреднические коммерческие договоры

 

1. Коммерческое посредничество. Факторы его развития. Коммерческое посредничество и действия в чужом интересе. Дополнительные работы, принимаемые на себя посредниками. Представительство. Отличие коммерческого представительства от гражданского. Понятие брокерской и дилерской деятельности.

2. Договоры коммерческого посредничества. Договор комиссии. Разделение коммерческой (предпринимательской) и бытовой комиссии. Условия договора комиссии. Права и обязанности сторон. Вознаграждение комиссионера. Делькредере. Консигнация. Ответственность комиссионера и комитента. Договор поручения. Субъекты договора поручения. Поручение и доверенность. Особенности коммерческого поручения. Фидуциарность поручения. Агентский договор. Содержание и обязанности сторон. Вознаграждение агента. Дистрибьюторский контракт. Особенности правового положения дистрибьюторов. Договоры об исключительной продаже товара. Биржевое посредничество.

 

Тема 12. Сервисные торговые договоры

 

1. Коммерческая концессия как форма выхода на рынок. Договоры, содействующие торговле. Договоры о создании и распространении рекламы. Договоры на выполнение маркетинговых работ. Договоры на информационное обеспечение и обслуживание.

2. Договор хранения. Договор страхования в торговле. Охранные услуги в торговле. Основные способы обеспечения надлежащего исполнения договорных обязательств. Вертикальная и горизонтальная интеграция в торговле.

 

Тема 13. Транспортные договоры в торговле

 

1. Законодательное регулирование обязанностей по доставке товара и виду используемого транспорта. Определение в договоре обязанностей по доставке (вывозу) товара. Выбор вида используемого транспорта. Последствия одностороннего изменения согласованного вида транспорта.

2. Определение режима транспортировки: календарные графики отгрузки, размеры одновременно отгружаемых партий товара, предельные сроки отгрузки с учетом навигационного периода, вида перевозочного средства и др. Согласование в договоре мер по обеспечению сохранности товара при транспортировке. Использование специализированных контейнеров, средств пакетирования, приспособлений для крепления и укрытия грузов. Сопровождение (экспедирование) грузов при перевозке. Централизованная доставка товаров автотранспортом, согласование маршрутов доставки, графики централизованной доставки. Отгрузка товара по предварительным заказам покупателя (получателя). Возможность отгрузки (доставки) товара получателю, с которым продавец не состоит в договорных отношениях. Отгрузочные разнарядки, их содержание и порядок предоставления; их значение. Вывоз товара покупателями. Определение в договоре порядка и сроков уведомления продавцом покупателя о готовности товара. Предварительный отбор товара покупателем.

3. Договор транспортной экспедиции, сфера его применения. Стороны в договоре, их права и обязанности. Виды услуг, оказываемых экспедиторами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.114 сек.