Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Это система управления, регулирования и изучения рынка




Маркетингнацеленна определение наиболее благоприятного положения предприятия на рынке, а также достижение наиболее выгодного положения предприятия по отношению к конкурентам и получение на этой основе прибыли.

Всё это стало возможным благодаря системе маркетинга, причём с минимальными усилиями с нашей стороны. Маркетинг обеспечил нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать».

Тема 1. Методологические основы маркетинга

Тема 12. Компьютерное моделирование управления

маркетингом организации 313

12.1. Дискриптивная модель предприятия 314

11.2. Моделирование управления предприятием 322

Упражнения 323

Библиографический список 325

Приложения 328

 

 

 

В основе маркетинга, как одного из направлений науки, сформированы концептуальные положения, принципы, которые определяют его сущность, цели, методы маркетинговой деятельности и пути их развития.

Так что же такое- маркетинг? - это умение торговать? или - это рекламная компания? Или - что-то другое. В переводе с английского маркетинг означает «рыночную деятельность». Современные трактовки маркетинга рассматривают его в более широком смысле.

В известной книге «Основы маркетинга» американский ученый Филипп Котлер так обрисовал повседневное воздействие маркетинга на образ жизни людей:

«Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы «Сирс» включаются на песне Барбры Стрейзанд, за которой следует рекламный ролик авиакомпании «Юнайтед эйрлайнс» об отдыхе на Гавайях. В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллет», освежаем рот антисептиком «Листерин», опрыскиваем волосы лаком «Ревлон» и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы «Кальвин Клейн» и ботинки «Басс». На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «Минит-мейд», насыпаем в тарелку хрустящий рис «Келлог» и заливаем его молоком «Борден». Через некоторое время мы выпиваем чашечку кофе «Максвелл-хаус» с двумя чайными ложками сахарного песку «Домино», одновременно жуя сдобную булочку «Сара Ли». Мы покупаем апельсины, выращенные в Калифорнии, кофе, импортированный из Бразилии, газету, изготовленную из канадской древесины, а новости доходят до нас по радио аж из далёкой Австралии. Разбирая почту, мы находим в ней торговый каталог музея «Метрополитен», письмо от торгового представителя страховой компании «Пруденшиал» с приложением различных услуг и купоны, позволяющие экономить деньги при покупке наших любимых марочных товаров. Мы выходим из дома и едем в торговый центр «Нортбрук корт» с универмагами «Нейман-Маркус», «Лорд энд Тейлор», «Сирс» и сотнями магазинчиков, забитых товарами от пола до потолка. Потом мы занимаемся в физкультурно-оздоровительном центре «Наутилус», стрижёмся в салоне «Видаль Сассун» и с помощью служащих бюро «Томас Кук» планируем поездку по Карибскому морю.

В этом фрагменте следует обратить внимание на следующие стороны маркетинга:

1. Маркетинг обеспечивает условия для наиболее полного удовлетворения жизненных потребностей людей.

2. Для удовлетворения потребностей преимущественно используются товары высокого качества, имеющие марочные названия.

3. С помощью маркетинга создана эффективная система кооперирования в обеспечении марочными товарами и услугами.

В настоящее время существует много различных определений понятия «маркетинг». Вот некоторые из них, очень характерные для предпринимательской деятельности:

Это вид человеческой деятельности в сфере рынка, направленной на удовлетворение потребностей населения путём продвижения товаров (услуг) от производителя к потребителю посредством осуществления обменов.

Это творческая управленческая деятельность, задача которой заключается в развитии рынков товаров, услуг и рабочей силы путём оценки потребностей людей, а также в проведении мероприятий с целью удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределения товаров и услуг, и определяется, что и как необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу потребителю и получить при этом прибыль.

Э то философия и методология современного бизнеса, позволяющая определить наиболее эффективную стратегию и тактику достижения предприятием поставленных целей при постоянно изменяющихся условиях на рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.