Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Понятийный аппарат маркетинга




Упражнения

1. Разработайте схемы путей достижения целей организации при использовании концепции маркетинга и концепции сбыта, объясните их принципиальное различие.

2. Составьте перечень брендов знакомых вам российских товаров, отличающихся высоким качеством.

3. При универсаме торговой фирмы «24 часа» открыта хлебопекарня, расположенная таким образом, чтобы запах свежеиспеченного хлеба распространялся по всему торговому залу. Маркетолог фирмы считает, что это мероприятие привлекает покупателей и увеличивает спрос и на другие товары, продаваемые в универсаме. К мероприятиям какой концепции маркетинга можно отнести это решение?

 

 

 

Элементы маркетинга. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, которые требуют удовлетворения. Практическое осуществление этой идеи может быть представлено в виде последовательности следующих взаимосвязанных элементов:

Нужды Потребности Запросы Товары

           
     


Обмены Сделки Рынок

 

«Нужды» появляются тогда, когда человеку что-либо не достаёт, не хватает в жизни или деятельности. Нужды присущи самой природе человека и бывают физиологические, духовные, социальные. Например: не хватает одежды, пищи, знаний, развлечений и т. д.

«Потребности» появляются тогда, когда «нужда» человека принимает конкретную форму выражения в соответствии с его культурным уровнем и общественным положением. Например: потребность купить пальто, потребность пообедать в ресторане, потребность изучить основы маркетинга, потребность сходить в театр и т. д. Неудовлетворение потребности тормозит появление других потребностей, снижает активность человека.

«Запросы» - это потребности человека, подкреплённые покупательской возможностью. Потребности людей обычно безграничны, а возможности ограничены имеющимися ресурсами, средствами. В условиях, когда потребность подкреплена покупательской возможностью человек становится потенциальным покупателем. Он в состоянии удовлетворить свою потребность.

«Товары» - это объекты и предметы, которые могут удовлетворить потребность человека и предлагаются на рынке с целью продажи. «Товары» здесь понимаются в широком смысле - это товары, услуги, организации, информация, идеи и т.д.

«Обмены» - это акты удовлетворения запросов путём получения покупателем желаемого товара в обмен на какую-либо ценность для продавца ( деньги, другой товар, услуги и т.д.). Обмены являются результатом маркетинговой операции. Количество обменов определяет товарооборот предприятия.

«Сделки» - это коммерческие обмены между двумя сторонами при согласованных условиях, времени и месте их совершения. Сделки являются основой практической маркетинговой деятельности.

«Рынок» - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров и услуг.

Рынки. Необходимо различать, с одной стороны, рынок продавца и рынок покупателя, с другой стороны, рынки товаров и услуг, рынок труда (рабочей силы), фондовый рынок и рынок денег.

Рынок продавца характерен условием, когда продавец со своим товаром является на рынке «главным» лицом и покупатель ищет продавца с нужным ему товаром. Такая ситуация имела место при «командной» экономике. Рынок покупателя возникает, когда покупатель на рынке становится «главным» лицом и уже продавец ищет покупателя, чтобы продать ему свой товар. Такая ситуация характерна для рыночной экономики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.