Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. Управление маркетингом - это планирование и реализация мероприятий по проведению выгодных обменов с целевыми покупателями для решения предприятием таких




Управление маркетингом - это планирование и реализация мероприятий по проведению выгодных обменов с целевыми покупателями для решения предприятием таких задач, как рост объёма сбыта, увеличение доли целевого рынка, увеличение прибыли и т.п.

Процесс управления маркетингом предприятия включает следующие виды деятельности:

1. Аналитическая и организационная деятельность:

Маркетинговое исследование потенциальных рынков: сбор и обработка маркетинговой информации, создание информационной базы данных, анализ маркетинговых ситуаций, оценки и прогнозы;

Выбор концепции маркетинга и разработка на её основе стратегии предприятия;

Разработка плана и бюджета маркетинга;

Маркетинговый контроллинг;

Организация маркетинговой службы на предприятии.

2. Производственная деятельность (в сфере маркетинга):

Определение ассортимента товаров и услуг в соответствии со спросом на выбранных рынках;

Установление взаимосвязи между потребительскими и техническими характеристиками товаров;

Обеспечение качества и конкурентоспособности выпускаемых товаров и услуг;

Разработка новых или модификация выпускаемых товаров и услуг.

3. Маркетинговая деятельность:

Выбор рынков сбыта товаров (услуг);

Сегментирование выбранных рынков сбыта;

Позиционирование товаров на выбранных сегментах рынков;

Разработка жизненных циклов товаров (ЖЦТ);

Установление цен на товары на различных этапах ЖЦТ;

4. Деятельность по регулированию рынков:

Воздействие на спрос и предложение товаров и услуг;

Регулирование товарных запасов.

5. Сбытовая деятельность:

Выбор каналов сбыта;

Организация сбытовой сети;

Торгово-сбытовая логистика;

Создание и эксплуатация торгово-сбытовой инфраструктуры.

6. Управление продвижением товаров на рынок:

Организация рекламной деятельности;

Создание и развитие маркетинговых коммуникаций;

Организация конкурентной борьбы;

Организация предпродажного и послепродажного обслуживания;

Формирование имиджа и доброго имени предприятия.

Разработка и защита товарной марки.

В зависимости от масштаба предприятия этими вопросами занимаются служба маркетинга, или менеджеры по маркетингу.

1. Рассмотрите процесс формирования потенциального покупателя при появлении у человека «нужды» в чём-либо?

2. Есть ли связь между обменами и товарооборотом?

3. Как формируется спрос?

4. Какое из приведенных ниже определений рынка больше отвечает условиям рыночной экономики:

«рынок – это место, где встречается покупатель и продавец»,

«рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей».

5. Чем отличается «рынок покупателя» от «рынка продавца»?

6. Какую роль играют внешние и внутренние факторы в маркетинговом процессе? Что влияет на первостепенность учёта различных факторов?

7. Что такое «сегментирование рынка»? Какие задачи решаются при сегментировании рынка?

8. Каковы общие признаки, используемые для сегментирования потребительских рынков?

9. Какие критерии применяются для обоснованного выбора сегмента рынка?

10. Что такое «позиционирование товара»? По каким признакам проводится позиционирование в конкретном случае?

11. Что такое «комплекс маркетинга»? В чём суть понятия «правило 5Р»?

12. Как комплекс маркетинга используется в системе управления фирмой?

13. От чего зависит выбор стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг?

14. Какие виды деятельности входят в процесс управления маркетингом?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.