Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемная ситуация 3




Но, тем не менее, жизнь показывает, что даже «гениям» по сбыту товаров приходится считаться с реальными запросами потребителей. Продаваемые товары должны соответствовать этим запросам. Это положение лежит в основе маркетингового планирования и является главным условием коммерческого успеха фирмы.

ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, РАБОТАЮЩИЕ С МАРКЕТИНГОВЫМ ПЛАНОМ, ВСЕГДА ПОЛУЧАТ БОЛЬШУЮ ПРИБЫЛЬ В ТЕЧЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА, ЧЕМ ТЕ, У КОГО ЭТОГО ПЛАНА НЕТ!

Оценить взаимодействие предприятия и внешней среды можно только с помощью маркетингового анализа. При этом SWOT- анализ позволит оптимально использовать возможности предприятия в соответствии с потребностями покупателей.

Проблемная ситуация 2.

Эта ситуация связана с недооценкой связи маркетингового планирования и коммерческого успеха фирмы.

Часто распространённое представление о маркетинговом планировании заключается в том, что не существует никакой связи между ним и коммерческим успехом фирмы?!

Действительно, некоторые предприниматели преуспевают безо всякого маркетингового планирования, в то время как другие фирмы тщательно составляют маркетинговые планы, а дела у них идут хуже. Конечно, когда спрос значительно превышает предложение, любая фирма может получать большую прибыль безактивной маркетинговой деятельности. Но, несмотря на это следует помнить доказанное практикой правило:

Конечно, успех дела зависит не только от профессионализма в маркетинговой деятельности. Необходимо учитывать и такие факторы, как:

- удачный выбор предприятием целевого рынка;

- правильно выбранный стиль работы с потенциальными покупателями.

Некоторые фирмы прямо расценивают выбор клиентуры как показатель своей успешной работы;

- проявление изобретательности в рекламе товаров («супертелевизор», «суперавтомобиль» и т.д.) и другие факторы.

Ситуация связана с полным непониманием необходимости маркетингового планирования.

В процессе маркетингового планирования могут возникать проблемы, причины которых кроются либо в неспособности фирмы к эффективной работе, либо в угрожающих факторах макро и микросреды. Эти опасности обычно бывает трудно предвидеть заранее.

Так, для большинства менеджеров, загруженных каждодневной работой, всегда удобнее решать проблемы по мере их возникновения («Маркетинговый план?! Какой маркетинговый план? Зачем он нужен сейчас?»). Даже если бы они в принципе и поддерживали сотрудничество с менеджерами по маркетингу в целях разработки маркетингового плана, вряд ли они смогли бы найти время для того, чтобы заниматься завтрашними проблемами, у них и сегодняшних дел по горло. Это одна из причин.

Другая причина - разные сотрудники смотрят на фирму под различным углом зрения (служащий, руководитель подразделения, исполнительный директор, президент фирмы) и в результате каждый по-своему понимает задачи, стоящие перед фирмой. В этом объективная трудность проведения единого планирования.

Кроме того, большое количество внутренних и внешних факторов макро- и микросреды, которые необходимо учитывать, усложняют задачу разработки и реализации реального маркетингового плана. По этой причине многие фирмы работают без согласованного между подразделениями маркетингового плана. В результате реализация плана в рассматриваемой ситуации чрезвычайно затруднена: ведь реализуют его живые люди.

Таким образом, когда руководство фирмы не понимает необходимости маркетингового планирования, внедрить его практически невозможно. Можно сформулировать следующее положение.

Если руководство фирмы единодушно выступает за проведение маркетингового планирования, то можно добиться сотрудничества между всеми подразделениями и менеджерами при подготовке и реализации плана маркетинга.

Для этого им следует объяснить:

- зачем нужен маркетинговый план;

- почему необходима система маркетингового планирования;

- почему необходимо участие в этом высшего руководства фирмы;

- почему систему планирования необходимо проверять на практике;

- зачем нужны соответствующие программы обучения и семинары для работников фирмы;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.