Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Вопросы для обсуждения




Вопросы для обсуждения

Маркетингового контроллинга.

Главным этапом процесса планирования является обоснование маркетинговых целей и выработка маркетинговой стратегии. Маркетинговые цели всегда представляют собой некую точку сопряжения между товарами и рынками; маркетинговая стратегия - это методы, с помощью которых можно достигнуть маркетинговых целей при располагаемых ресурсах.

 

 

1. На какие вопросы о деятельности предприятия должны быть получены обстоятельные ответы в бизнес-плане?

2. Что такое миссия предприятия?

3. Как формируется «дерево целей» предприятия?

4. Что такое система правил «SMART»?

5. На какие вопросы, важные для разработки реального плана развития предприятия, должны быть получены ответы в результате комплексного анализа его деятельности?

6. Какие направления деятельности предприятия должны быть рассмотрены при проведении маркетингового анализа?

7. Рассмотрите, что анализируется при проведении внешнего и внутреннего анализа деятельности предприятия?

8. Как должны проводиться маркетинговые исследования на предприятии?

9. Что представляет собой SWOT – анализ и какое место занимает SWOT – анализ при планировании маркетинга?

10. На каком этапе планирования маркетинга определяются маркетинговые цели и стратегии?

11. Что такое матрица И.Ансоффа и как можно её использовать при выборе стратегии маркетинга?

12. В чём суть матрицы Портера и как можно её использовать при выборе стратегии маркетинга?

13. Каковы виды спроса и как они влияют на выбор стратегии маркетинга?

14. Что такое «пробные продажи» и «альтернативные решения» при планировании маркетинга?

15. Какие задачи при планировании маркетинга решает система контроллинга плана маркетинга?

16. Изобразите и рассмотрите общую структуру процесса маркетингового планирования.

17. Из каких разделов состоит план маркетинга инвестиционного проекта?

18. Прокомментируйте следующие проблемные ситуации, возможные при маркетинговом планировании:

- сведение комплекса маркетингового планирования к планированию сбыта и бюджета по сбыту;

- недооценка связи маркетингового планирования и коммерческого успеха фирмы;

- непонимание необходимости маркетингового планирования на предприятии.

1. Сформулируйте главные отличия стратегий зарубежных и российских предприятий на российском рынке потребительских товаров? Приведите примеры.

2. Сформируйте стратегию деятельности аптек по продаже лекарственных трав, сочетающую доходы аптек и невысокие цены реализации для потребителей.

3. Какие проблемные ситуации ещё могут иметь место при планировании маркетинга? Опишите и проанализируйте их.

4. Американская компания «Соса-СоLа» представляет серьезную конкуренцию российской компании «Дюшес - Аква» на российском рынке безалкогольной продукции. Компания «Дюшес - Аква», что­бы выжить в острой конкурентной борьбе, нуждается в мар­кетинговой стратегии. Составьте план маркетинговых меро­приятий на год с учетом воздействия неблагоприятных внешних факторов.

5. Допустим, что Ваша компания выпускает зубные щетки. Ука­жите не менее четырех возможных целевых рынков.

1._____ 2._____ 3._____ 4._____

Как изменится ситуация, если ваша компания выйдет с этим товаром на зарубежный рынок?

6. Существует четыре стратегии по рынку и товару, т.е. четь альтернативных пути расширения маркетинговых возможностей:

1 - стратегия более глубокого проникновения выпускаемых товаров на освоенных (старых) рынках (проникновение на рынок),

2 - стратегия выхода выпускаемых товаров на новые рынки (развитие рынка),

3 - стратегия продвижения новых товаров на освоенные рынки (развитие товара),

4 - стратегия диверсификации (продвижение новых товаров на новые рынки).

Обоснуйте к какой стратегии следует отнести следующие маркетинговые мероприятия:

А. Не произошло изменений в предлагаемом ассортименте то­варов, однако увеличение объема сбыта стало возможным бла­годаря улучшению рекламы, увеличению числа розничных торговых точек и (или) снижению цен.

Б. Товар остался тем же, но предприняты шаги для выхода на ранее не охваченный рынок.

В. Требуется разработка новых товаров и реализация их на но­вых рынках.

Г. Товар меняется, но продается на существующем рынке.

Д. Средство для удаления пятен, выпускавшееся до сих пор в виде порошка, появилось теперь в виде жидкости.

Е. Компания выпускает теперь товары для взрослых наряду с детскими.

Ж. Товар продается сейчас как благодаря наличию в его соста­ве кальция, так и эффекту антикислотного действия.

З. Компания, выпускающая пищевые товары, теперь имеет подразделение по производству моющих средств.

7. «Если бы не маркетинг, то товары были бы го­раздо дешевле».

Прокомментируйте данное высказывание и обоснуйте свою точку зрения.

8. Предусмотрены три этапа при планировании процесса стратегического маркетинга:

1. Ситуационный анализ.

2. Определение целей.

3. Программа маркетинга.

К какому этапу планирования следует отнести следующие мероприятия:

А. Выяснить, в какой ситуации находилась компания и в ка­кой находится в настоящий момент, и дать прогноз ситуации при условии выполнения действующего плана.

Б. Сегментировать рынок, выявить альтернативные маркетин­говые возможности, выбрать целевые рынки, на которые бу­дет ориентироваться компания.

В. Разработка комплекса маркетинга для программы и бюд­жета, включая доходы, издержки, пределы доходности и при­были. Выбранные ответы обоснуйте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.