Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие речи. Цель; уточнить с детьми назначение посуды, на­учить называть и последовательно выполнять дей­ствия, закреплять желание заботиться о кукле




НАКОРМИМ КУКЛУ ОБЕДОМ

Цель; уточнить с детьми назначение посуды, на­учить называть и последовательно выполнять дей­ствия, закреплять желание заботиться о кукле.

Упражняться в употреблении слов: горячая, сладкая.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: кукла, стол, стул, кухонная и столо­вая посуда.

Ход игры: Взрослый говорит:

— Скоро кукла Маша возвращается с прогулки, она долго играла и проголодалась, давайте приго­товим ей кашу и компот.

Взрослый спрашивает ребенка:

— Какую посуду нужно взять? Зачем нужны кастрюля, тарелка, чашка?

Ребенок отвечает.

Вместе с ребенком взрослый готовит посуду (кас­трюля, нож, тарелки, хлебницу, чашку), потом нали­вает из ведерка воду в кастрюлю и ставит ее на плиту. Детям предлагается помыть фрукты, мелко «нарезать» их. Взрослый предупреждает, что вода уже кипит, и предлагает ребенку высыпать из та­релки фрукты в кастрюлю. Затем мешает ложкой и говорит:

— Теперь добавим сахар — будет вкусный, слад­кий компот. Попробуем на вкус, накроем кастрю­лю крышкой, пусть еще варится.

Обращаясь к ребенку, взрослый говорит:

Ах, как много разных дел!

Вот компотик закипел,

А теперь для куклы нашей

Мы наварим сладкой каши.

Отставляет кастрюлю с компотом в сторону и достает коробочку с крупой. Взрослый объясняет, что крупа называется рис, что рисовая каша очень вкусная и кукла Маша будет довольна. Взрослый пересыпает крупу в тарелку, подходит к ребенку и показывает ему зерна риса.

Взрослый привлекает ребенка к приготовлению каши, говоря:

— Вода уже закипела, надо помыть крупу. На­лей в маленькую кастрюльку воды и помой рис. Теперь насыплем крупу в кипящую воду и будем варить кашу.

Помешивая ложкой кашу, взрослый приговари­вает:

Да, да, да — каша будет хороша.

Варим кашу не спеша.

Взрослый говорит ребенку:

— Кукла Маша сделала зарядку, она умыта, при­чесана, в чистом платье и собирается навестить Мишку. Помоги ей положить в сумочку кувшин с медом и орешки.

Ребенок помогает кукле.

В раннем возрасте у ребенка происходит ин­тенсивное развитие активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Среди причин запаздывания формирования говоре­ния у современных малышей психологи-практики отмечают прежде всего искажение, а также скуд­ность форм совместного общения и деятельности взрослого и ребенка. Это и чрезмерная активность взрослого, которая не оставляет места инициативе ребенка: взрослый буквально угадывает все желания ребенка, у которого, в свою очередь, и не возникает необходимости активного обращения к взрослому. Эта необходимость не возникает и в ситуации, ес­ли в отношениях с ребенком в семье на первом плане продолжает оставаться эмоциональное взаимо­действие (для выражения чувств не всегда нужны слова). Непременным условием речевого развития является включенность ребенка в общение с други­ми людьми. Недостаточная интенсивность речевого общения может объясняться занятостью, усталостью родителей, которые начинают приветствовать само­стоятельные занятия ребенка. Удобство родителей, их спокойствие иногда становится фактором, огра­ничивающим речевое развитие ребенка29.

Другой стороной является понимание речи взрос­лого. С развитием слушания и понимания сообще­ний, выходящих за пределы конкретной ситуации, речь становится средством познания действитель­ности. Педагогам и родителям нужно разумно сти­мулировать высказывания ребенка, побуждать его говорить о своих желаниях. Непременным усло­вием развития активной речи малыша является сотрудничество взрослого и ребенка, например, в совместных играх.

__________________________

29 Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков/ Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. — М.: «Академия», 2002.

КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?30

Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: кукла, игрушечный мишка, машинка.

Ход игры: Ребенок сидит на расстоянии 2-3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает ребенка: «Сейчас я буду давать те­бе задания, говорить буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь вниматель­ней!» Затем говорит:

Возьми мишку и посади в машину.

Возьми мишку из машины.

Посади в машину куклу.

Покатай куклу в машине.

Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и про­стые, а произносить их тихо, но очень четко.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.