Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Побродим по лужам




ЗМЕЙКА

ИДЕМ ПО КРУГУ

ПОЙДЕМ ВМЕСТЕ

Цель: знакомство с животными, развитие пра­вильного звукопроизношения.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинки с изображениями козлика и ослика.

Ход игры: Ребенку показывают картинки и за­дают по ним вопросы, а ребенок отвечает.

Кто здесь нарисован?

Козлик и ослик.

Какой козлик? Как он кричит?

Козлик кричит: «Мэ-э-э!»

Какой ослик? Как он кричит?

Ослик кричит: «И-а-и-а-и-а»

Взрослый говорит, что козлик и ослик очень любят детей и хотят посмотреть, как малыши иг­рают. Он предлагает ребенку показать, как скачет козлик, как ходит ослик, и поет песенку:

Мы догоним козлика,

Мы догоним ослика.

Топ-топ-топ!

Картинки кладут в разных местах, и ребенок вместе со взрослым идет сначала к козлику, потом к ослику, подражая их голосу и походке.

____________________________

33 Все игры данного раздела рассчитаны на возраст детей до трех лет. Источник: Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Т. В. Гала­нова. — Ярославль: «Академия развития», 1998.

Цель: развитие чувства ритма, тренировка в про­изношении звука «ж»

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: бумажный жук или его изображение на картинке.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку жу­ка, вырезанного из яркой бумаги, и кладет его на стульчик. Ребенок идет по кругу, а взрослый пе­вуче повторяет русскую потешку:

Жук-жучок,

Не летай в озерышко.

Улетишь высоко

Упадешь глубоко.

Уж ты на землю падешь

Тебя мышка съест.

Уж ты на воду падешь

Тебя рыбка заглотнет.

Ребенок во время чтения потешки поднимает руки, встает на цыпочки или садится на корточки, изображая жука. Когда потешка прочитана, ребенок приседает и повторяет «Жу-жу-жу!». Игра повто­ряется несколько раз по желанию малыша.

Цель: тренировка произношения звука «ш», рас­ширение словарного запаса, развитие ловкости.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинка с изображением змейки.

Ход игры: Взрослый показывает змейку на кар­тинке и задает ребенку вопросы:

Оленька, кто это?

Змейка.

Как змейка шипит?

Шшш-ш-ш.

Как она ползет?

Извивается, вот так.

Звучит четверостишие из сказки П. Бажова:

Эй-ка, эй-ка!

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

Ребенок рассматривает змейку, играет с ней, а взрослый предлагает изобразить ее. Ребенок кладет руки на пояс взрослому. Взрослый медленно идет вперед, ребенок за ним. Взрослый следит за тем, чтобы ребенок шел маленькими шажками, прямо, не шаркал ногами. «Змейка» шипит: «Шшш-ш-ш», потом взрослый и ребенок начинают огибать преграды, расставленные на полу (большие кубики, стулья, натянутую веревочку, бревнышко и т. д.). Большие препятствия надо обходить, а через вере­вочку, бревнышко — перешагивать. Нужно следить, чтобы ребенок не опускал рук, четко произносил «Шшш-ш-ш», повторял стихи.

КТО ЧТО ЕСТ?

Цель: уточнение представлений ребенка о пи­ще, активизация в речи детей глаголов «лакать», «есть», «грызть».

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фигурки персонажей сказки «Репка» или картинки с их изображениями.

Ход игры: Взрослый читает сказку «Репка». По окончании чтения он спрашивает ребенка, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и стали есть).

«Дед, бабка и внучка, — говорит взрослый и ста­вит на стол фигурки людей отдельно, — едят слад­кую репку. Едят все и похваливают: очень-очень сладкая репка! Какая она?» Ребенок отвечает.

Взрослый продолжает: «Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внуч­ка другую еду принесет: кошке молочка и кусочек колбаски. Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! Жуч­ке — косточку, а мышке корочку хлеба или сыра. Грызи, Жучка, косточку! Грызи, мышка, корочку!»

Ребенок повторяет.

Затем взрослый предлагает ребенку рассказать, кто что ест.

Цель: расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинка с изображением дождика, большие кубики.

Ход игры: Ребенку показывают картинку с дож­дем и задают вопросы:

Почему девочка в сапожках?

Идет дождь.

Холодно? Как девочка одета?

Девочка тепло одета, с зонтиком.

Дует ветер? Как он дует?

Ребенок по предложению взрослого показывает, как дует ветер: глубоко вдыхает и постепенно вы­дыхает воздух, раздувая щеки.

Потом звучит стихотворение П. Синявского «Дождик»:

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождем,

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик

Ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь!

Теперь взрослый предлагает изобразить дождик: после слов «льет дождик» малыш должен присесть на корточки и постучать пальчиками о пол, при­говаривая «кап-кап-кап». После слов «солнце све­тит» малыш встает, поднимается на носочки, вытягивает руки вверх и несколько раз поворачивает кисти в разные стороны. Упражнение повторяется 3-4 раза, затем ребенку предлагают побегать «по лужам». На пол кладут кубики, а ребенок должен перешагивать их, стараясь не задеть.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.