Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как это можно использовать




НАЙДИ ОШИБКУ

ПУТАНИЦА

ПОСТРОЕНИЕ СООБЩЕНИЯ ПО АЛГОРИТМУ

Цель: развитие мышления.

Форма проведения: групповая (5-12 учащихся).

Возраст: 9-10 лет.

Материал: карточки с алгоритмом.

Ход игры: Участники игры договариваются, что, рассказывая о каких-либо известных событиях, пред­лагаемых ведущим или выбранных ими самими, будут четко придерживаться определенного общего для всех алгоритма. Алгоритмы могут быть раз­ными. Например, удобно пользоваться следующим: факт (что произошло) — причины —. повод — сопутствующие события — аналогии и сравнения — последствия. Это значит, что о чем бы ни шла речь, рассказчик должен обязательно фиксировать все отмеченные моменты именно в этой последо­вательности.

Можно разработать и свои собственные алгорит­мы. Сперва эти алгоритмы должны быть написан­ными на карточках и находиться перед глазами каждого участника игры. Затем они, интериоризируясь, превращаются в автоматически действующий способ постижения любого явления, срабатывающий без усилий со стороны человека.

Комментарии: Эта игра решительно дисципли­нирует мышление, приучает при анализе явления обязательно выделять все зафиксированные в алго­ритмах аспекты, позволяя тем самым значительно шире и глубже рассмотреть явление.

Цель: развитие словарного запаса.

Форма проведения: групповая.

Возраст: 6-8 лет.

Ход игры: игра состоит из 2 заданий.

1-е задание: «Назови как можно больше слов, обозначающих фрукты (овощи, деревья, цветы, птиц, игрушки, мебель и т. п.)».

2-е задание: «Сейчас я буду называть тебе сло­ва, а ты будешь мне рассказывать, что этот пред­мет может делать.

Метель — метет, а гром —...,

Ветер —..., а снег —...,

Дождь —..., а солнце —...»

Комментарии: При каждом ответе можно спра­шивать, к примеру: «А что еще делает солнце, он ведь не только светит?» Важно, чтобы ребе­нок подобрал как можно больше слов, обозначаю­щих действие.

Цель: развитие грамматического строя речи.

Форма проведения: групповая.

Возраст: 6-10 лет.

Ход игры: Ученикам дается задание прослу­шать предложения, найти в них ошибки и испра­вить их.

Зимой в саду расцвели яблони.

Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Самолет сюда, чтобы помочь людям.

Скоро удалось мне на машине.

Мальчик стеклом разбил мяч.

После грибов будут дожди.

Весной. луга затопили реку.

Снег засыпало пышным лесом.

 

2.3.2. Игры на развитие воображения39

Цель: развитие воображения, творческого мыш­ления.

Форма проведения: индивидуальная и группо­вая.

Возраст: 5-6 лет.

Ход игры: Взрослый называет какой-либо предмет и предлагает ребенку сказать, как его можно использовать. Например, взрослый говорит «газета», а ребенок называет варианты: читать, писать, сде­лать кораблик, шайку, постелить на пол, использо­вать как игрушку для кошки и т. д.

Детей необходимо подталкивать к нестандарт­ным ответам. Игроков, которые дают нетипичные ответы, полезно словесно поощрять. Закончить игру можно рисованием «инструкции по применению» того или иного предмета.

_____________________________

99 Зяблицева М. А. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения / — Ростов н/Д: «Феникс», 2005. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. Заика Е. В. Комплекс игр для развития воображения.//Вопросы психологии, 1993, №2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.