Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тройная стимуляция памяти




Цель: развитие логической памяти. Форма проведения: групповая. Возраст: 9-10 лет.

Материал: 3 набора карточек с напечатанными на них словами или нарисованными картинками для каждого ученика.

Ход игры: Упражнение разработано по анало­гии с известной методикой «двойной стимуляции» памяти (А. Н. Леонтьев) и на начальном этапе предполагает работу лишь с двумя рядами стиму­лов. Учащимся предъявляется ряд карточек с на­печатанными на них словами или нарисованными картинками и предлагается из другого аналогично­го набора карточек подобрать к каждой из перво­го набора такую, которая подходила бы к ней по смыслу (например, зерно — хлеб, дом — забор), с тем, чтобы в дальнейшем можно было, глядя лишь на второй ряд карточек, в точности вспомнить все карточки первого ряда.

После того как учащийся усвоил принцип под­бора сходных слов и воспроизведение основного слова с опорой на вспомогательное, задание услож­няется.

Ему предлагают первый набор карточек (напри­мер: крыша, судья, рельс, лодка) и просят положить рядом с ними карточки второго набора (мяч, си­ница, окно, вокзал), основываясь на смысловом, об­разном, эмоциональном или каком-либо ином сход­стве слов. Карточки второго набора располагаются под карточками первого набора («окно» под «кры­шей», «синица» под «самолетом», «мяч» под «судь­ей», «вокзал» под «рельсом»).

Затем первый набор карточек закрывается лис­том ватмана и предъявляется третий набор карто­чек (герань, кресло, змея, сапог). Задача учащихся — положить под каждой из карточек оставшегося вто­рого набора связанную с ней карточку нового — третьего набора (окно — герань, синица — змея, мяч — сапог, вокзал — кресло).

После этого закрывается и второй набор карто­чек. Задача учащихся — глядя лишь на третий ряд карточек, вспомнить связанные с каждой из них карточки второго и первого наборов (по кар­точке «герань» восстановить «окно» и «крышу», по карточке «змея» вспомнить «синицу» и «само­лет» и т. д.).

Комментарии: Это упражнение формирует способ­ность быстро находить и устанавливать смысловые связи между отдельными элементами материала и опираться на них при его воспроизведении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.