Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сделай так же




ФАБРИКА ИГРУШЕК

Формирование приемов самоконтроля

Успешность и результативность обучения в школе во многом зависят от состояния контроля за про­цессом усвоения учебного материала. Контрольное действие может быть усвоено детьми этого возраста эффективно только в форме ролевых взаимоотно­шений. Поэтому правила взаимного контроля ис­пользуются в сюжетной игре.

 

Цель: формирование приемов самоконтроля.

Возраст: 8-10 лет.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Игра включает в себя последователь­ные взаимосвязанные ролевые действия «мастера», «художника», «упаковщика» и «контролера». Спе­циальная роль контролера вводится для того, что­бы придать контрольной функции самостоятельное значение в глазах ребенка. Этому способствует так­же и обозначение контрольной функции особым знаком, который в ходе игры приобретает значение средства, организующего поведение детей.

В обязанности контролера входит наблюдение за тем, как работают остальные сотрудники, оценка их труда и режима работы. Каждая игровая группа состоит из 4 детей, в группе проводится в среднем по 4 игровых занятия. Во время занятий обособ­ленная роль контролера снимается и его функции распределяются между детьми: каждый играющий получает значок, а вместе с ним и новые обязан­ности — проверять работу партнеров. Взаимность контроля, постоянная смена позиций в процессе иг­ры (контролер — проверяемый) способствуют усво­ению ребенком двусторонней формы контрольных отношений. После этого игру можно видоизменить, а формирование приема контроля перенести с то­варища на самого себя.

Детям дается задание — отсортировать фигур­ки по размеру. После того как ребенок получает инструкцию, учитель прикалывает ему значок кон­тролера и спрашивает, кого теперь надо будет про­верять. Этот прием используется для того, чтобы связать освоенные ребенком в игре правила кон­троля за действиями партнеров с требованием са­моконтроля. После проведения серии таких обуча­ющих упражнений у детей появляется устойчивое соблюдение правил даже в индивидуальной неиг­ровой ситуации.

 

Цель: формирование приемов самоконтроля.

Возраст: 8-10 лет.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Варианты заданий в этой игре мо­гут быть различными. Например, учитель ставит на стол пирамидку, кольца которой надеты в поряд­ке возрастания их размеров (сверху вниз). Детям предлагается собрать такую же пирамидку.

Можно предложить сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки, например:

а) квадрат из треугольников по заданному об­разцу

 

б) елочку из треугольников

 

в) узор из геометрических фигур

г) композицию

д) разложить геометрические фигуры в задан­ном порядке

 

Задания легко видоизменяются. Например, за­дание с пирамидкой: учитель ставит пирамидку с пятью кольцами различного цвета, набранными в определенном порядке. Игрушка уже хорошо зна­кома детям, только в основу сбора теперь кладет­ся последовательность цветов (независимо от раз­меров колец).

Каждый ребенок должен собрать пирамидку в соответствии с образцом. Затем задание услож­няется. Например, ученику дается карточка с нарисованными цветными кольцами и с учетом их размеров:

Ребенок должен надеть кольца в соответствии с образцом и написать на карточке, каким по счету было кольцо каждого цвета» считая сверху и сни­зу. Это же задание усложняется. Каждому учени­ку дается карточка с нарисованными незакрашен­ными кружочками. Ученики должны их закрасить, ориентируясь на образец:

5 — красный; 4 — синий; 3 — желтый; 2 — коричневый; 1 — черный.

Выполнив работу, ученики самостоятельно про­веряют ее по образцу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.