Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ласковый мелок




СКУЛЬПТУРА

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: любой;

Ход игры: Играют взрослый и ребенок (или де­ти). Взрослый начинает игру словами: «Давай по­говорим. Я бы хотел стать...(волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?» Ребенок высказывает предположение и завязывается бесе­да. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться.

Эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступ­ления в контакт.

На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда ини­циативу на себя должен взять взрослый.

Комментарии: Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей — ниже его.

Цель: развитие умения владеть мышцами ли­ца, рук, ног и т. д., снижение мышечного напря­жения.

Ход игры: Дети разбиваются на пары. Один из них — скульптор, другой — скульптура. По зада­нию взрослого (или ведущего-ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру:

• ребенка, который ничего не боится;

• ребенка, который всем доволен;

• ребенка, который выполнил сложное зада­ние и т. д.

Темы для скульптур может предлагать взрос­лый, а могут выбирать сами дети. Затем дети мо­гут поменяться ролями. Возможен вариант груп­повой скульптуры.

После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изобра­жать, какую — нет.

 

Цель: снятие мышечных зажимов, развитие так­тильных ощущений.

Ход игры: Существует хорошее развлечение — рисовать или писать на спине друг у друга раз­личные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено.

Данная игра нравится многим детям, но, к сожа­лению, не очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, т. к. они, пытаясь разгадать задум­ки партнера по игре, могут волноваться, пережи­вать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому предлагается модификация дан­ной игры.

Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солныш­ко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце0«ласковым» мелком?» И взрос­лый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас бел­ка или лиса нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «сти­рает» все, что он нарисовал, при этом слегка мас­сируя спину или другой участок тела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.