Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вирус — что это такое.




Помня, что понятие вируса применимо ко всем названным областям — биологии, компьютерам и умам — займемся вначале вирусами биологическими. Нельзя говорить о вирусах, не вспомнив о копировании. Именно этим и занимается вирус: саморазмножается. Это было бы просто любопытным фактом, если бы не то, что именно мы это та лаборатория, в которой вирус продуцирует свои копии, тем самым создавая порядочный кавардак.

Вирус — это нечто большее, чем просто паразит, незванный гость или сумасшедший копировщик. Вирус — все это вместе.

 

Вирусэто существо, которое использует внешние механизмы копирования, вынуждая их воспроизводить самого себя.

 

Одна из причин, по которым мы должны трактовать вирусы серьезно, состоит в том, что воспроизводство самого себя — ауторепликация — одна из самых мощных существующих сил. Вместо одного объекта появляются два, четыре, восемь, 16, 32, 64, 128, 256, 512... Удваивание количества объектов называемое арифметической прогрессией, быстро приводит к заполнению ими всей доступной территории. Так действует атомная бомба: расщепление одного атома вызывает цепную реакцию, в ходе которой освобождается энергия. Когда пространство внутри бомбы оказывается заполненным, происходит взрыв.

Копирующие механизмы, готовы к принятию типичных биологических вирусов, находятся внутри клеток атакуемого механизма. Обычно они нужны клеткам для вырабатывания белков, дублирования нуклеиновых кислот (ДНК и РНК) и помогают в подготовке к делению. Вирус вторгается в клетку и обманывает механизмы воспроизведения, которые начинают его копировать, прекратив собственную продукцию. Когда я думаю о биологических вирусах, то представляю себе, что они похожи на шприцы, вкрапляющие свою собственную программу, которая заставляет клеточный механизм создавать новые шприцы. Этот, пусть вымышленный, образ дает мне общее представление о действии вирусов.

Повсюду, где есть копирующие приспособления, можно ожидать появления вирусов. Новейшие компьютерные сети, предназначенные для размножения и передачи данных, с самого начала были объектом интересов хакеров, которые ради забавы или по злой воле вскоре начали создавать искусственные компьютерные вирусы. В отличие от биологических собратьев, все известные компьютерные вирусы были созданы человеком. Нет ничего удивительного — ведь компьютеры были запрограммированы таким образом, чтобы минимализировать риск мутации, то есть искажения данных.

 

Мутация — это ошибка копирования, из-за которой вместо правильной копии оригинала получается копия лучшая или худшая.

 

Поскольку компьютеры были спроектированы так, чтобы было легко программировать их действия, не стоит удивляться, что с такой же легкостью можно создать соответственные вирусы. Это намного легче, чем клонирование организмов, основанных на ДНК, которое не было придумано людьми и не предназначалось для реализации искусственных программ. ДНК не содержит ни упорядоченного списка команд, ни многословных реестров, ни общепринятых стандартов ввода/вывода. Позволю себе предположить, что пройдет еще много времени прежде, чем мы узнаем, как можно создать с нуля основанный на ДНК организм — осуществить в генной инженерии то, что программисты способны сделать с программной базой.

Если это произойдет, то скорее всего благодаря использованию какого-то языка высшего уровня, «переводящего» (compile) намерения генного инженера на понятия ДНК, также как язык программирования СИ переводит замыслы программиста на внутренний язык компьютера, то есть фактические команды для исполнения компьютером. Когда это удастся, в супермаркетах можно будет купить живые «пылесосы», бегающие ночью по дому и высасывающие пыль из полов и ковров. Опасно огромные возможности откроются перед бизнесом отдыха.

Вирусы могут существовать всюду, где что-нибудь копируется. Миллиарды лет главным было только распространение ДНК и родственных частиц. И хотя механизм копирования ДНК уже достаточно хорошо изучен, все еще не хватает знаний о том, каким же образом информация, содержащаяся в ДНК осуществляет появление человека из одной клетки. Подобная пропасть разделяет знание принципов печатания многотомной энциклопедии от усвоения всего объема знаний об описываемом мире, в ней содержащихся.

Вирус не нарушает принципа копирования ДНК, а лишь дополняет или замещает информацию, предназначенную для размножения. Что может стать с клеткой, приобретшей от вируса новую информацию? Есть три возможности:

1. Информация может оказаться для клетки маловажной и только в незначительной степени влиять на ее деятельность, например, снизить ее производительную способность.

2. Информация может осложнять или дезорганизовать процессы, происходящие в клетке, серьезно нарушая ее функционирование (для вируса новый способ действия клетки может быть полезен).

3. Информация может вызвать появление новых качеств или защитных механизмов клетки, улучшая ее общее состояние.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.