Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как помочь детям избавиться от психических вирусов.




ПРОПОВЕДУЙ СВОИ МЕМЫ

Если Твоя цель будет иметь что-нибудь общее с влиянием на жизнь других людей, то ты должен обдумать второй вопрос, указанный в начале раздела: какие мемы ты хочешь распространять? Как и с первым вопросом, здесь тоже существует много ответов.

Люди часто руководствуются принципом: «Живи и не мешай жить другим». У меня свои убеждения, у тебя — свои, все в порядке. Это мировоззрение, производная стратегии — «чему быть, того не миновать», оставляет эволюцию на растерзание себялюбивым репликаторам, которых не интересуют человеческие судьбы. Это очень выгодная точка зрения, можно сказать: совершенно необходимая позиция толерантных людей, живущих в свободной стране. Однако ты должен признать, что есть разница между навязыванием убеждений тоталитарной властью и распространением людьми мемов, которые они считают важными. Если мы хотим сделать что-то для других, то должны превозмочь нежелание их обращать. В противном случае в борьбе за место в умах победят вирусы, которые не столь щепетильны.

Предположив, что ты действительно мог бы изменить жизнь людей к лучшему, сознательно распространяя определенные мемы, какие мемы ты бы выбрал? Я оставляю решение за Тобой. Зная меня, как автора книг «Психические вирусы» и «Getting Past OK», ты должен понять, что мне нравятся люди, которые радуются жизни и имеют ясное и конкретное представление о мире. В каком мире ты хотел бы жить? Вперед, за работу, реализуй свои желания!

Если не смотря ни на что, ты считаешь, что нельзя вмешиваться в убеждения взрослых людей, то есть, распространять мемы, то ты наверняка согласишься со мной, что стоит воздействовать на детей, изменяя их убеждения — формировать. Что нового может сказать меметика о детском образовании? Поможет ли учение о мемах уберечь детей от опасности инфицирования психическими вирусами или удалить вирусы, которыми они уже заразились?

Образование можно рассматривать как процесс передачи из поколения в поколение фактов и идей, то есть, копирование мемов. В этом смысле система образования в значительной степени подвержена воздействию психических вирусов — более, чем другие социальные институты.

Мемы традиции чувствуют себя в школах очень хорошо. Когда Ты осознаешь это, удивит ли Тебя факт, что мы по-прежнему используем систему оценок, созданную Платоном более двух тысяч лет назад? Что ты скажешь на то, что хотя давно прошли времена, когда студенты обязаны были возвращаться в родные края и помогать в сборе урожая, им по-прежнему предоставляются летом три свободных месяца? А вот мой любимый парадокс: хотя уже несколько десятков лет известно, что чтение лекций — наверное, самый неэффективный метод обучения, большинство занятий по-прежнему строятся по этому принципу.

Разве в копировании фактов и концепций состоит главная цель образования? Ведь мы знаем, что если мы не приложим сознательного усилия, то нам выпадет доля рабов мемов, живущих для того, чтобы закреплять и распространять мемы, имеющие наибольшую пробивную силу.

 

Может ли образование заниматься чем-то иным, нежели вбивать мемы в детские головы?

 

«ИМ ЕЩЕ НЕ СКАЗАЛИ, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ»

Когда я ходил в среднюю школу, моя учительница по русскому языку рассказывала о системе образования в стране, которая называлась Союз Советских Социалистических Республик, где она была на практике. Образование основывалось там на выполнении упражнений и заучивании на память. На уроке учитель воспроизводил соответствующий текст, а ученики повторяли за ним. Когда моя учительница вспоминала об американских методах работы с учениками, заключающихся в обсуждении их собственных размышлений, связанных с обсуждаемой темой, то она очень удивила этим свою русскую коллегу. «Как они могут обсуждать собственные рассуждения?» — спросила русская. «Ведь им еще не сказали, что они должны думать!»

Ее удивление показывает, какой большой прогресс совершился в области образования на протяжении последнего столетия: ведь главное — не то, чтобы ученики запоминали факты, но чтобы они научились думать. «Новая математика», введенная в школах в 60-х годах, должна была развивать способность к абстрактному мышлению о математике, в отличие от предшествующей системы, которая делала акцент на овладение в памяти всеми превращениями и образцами. Создателей нового метода образования тешила идея, что если ученики овладеют способностью мыслить только в этой области, научатся пользоваться жизнью — это должно было быть поколение юных Эйнштейнов.

Мне кажется, что план удался, по крайней мере что касается учеников, которые имели желание учиться. Сегодня образованные молодые люди способны абстрактно мыслить на любую тему — начиная с политики и заканчивая воздействием собственных вирусов — способствуя расцвету программ «talk show» и всей сферы здравоохранения. Изменение системы образования — устранение мема «что думать» о том, как — отодвигание мема «что думать» в пользу «как думать», вместе с событиями, типа аферы Watergate и войны во Вьетнаме, подрывающими доверие к авторитетам, породило поколение людей сомневающихся. Они обдумывают, почему дела обстоят так, а не иначе, что главное в жизни, что в ней можно изменить — они недовольны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.